Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Существование ада и вечное наказание





 

Вопрос ада и вечного наказания не представляет никакой трудности для любого изучающего Библию, честно рассматривающего ее и применяющего экзегетику, вольную от всяких учений любой человеческой организации. Свидетели Иеговы в порыве страсти называют «церковниками, вопиющими об адском огне», всех, кто не согласен с их точкой зрения. Понять их точку зрения трудно, если не знать, что она базируется отнюдь не на основательном, здравом владении языками оригиналов, а один только этот фактор влияет практически на каждую стадию семантического исследования. Тем не менее мы рассмотрим данный вопрос в контексте Библии и сопоставим наши выводы с выводами свидетелей Иеговы. Они заявляют, будто нашли истину, только непонятно какую.

 

1. Начнем с того, что свидетели Иеговы выбирают не самые удачные доводы при истолковании грамматических конструкций и к тому же, как показывает опыт, редко заглядывают в оригинальные рукописи со словарем в руках. Вот пример, в котором проявился этот недостаток. На с. 69 - 70 книги «Пусть Бог будет истинным» (1946) мы читаем:

 

Если вам нужно перевести книгу с иностранного языка на английский и в этой книге 65 раз встречается слово «хлеб», будете ли вы 31 раз переводить его как «хлеб», 31 раз как «рыба» и 3 раза как «мясо»? Конечно, нет. Почему? Если вы так поступите, ваш перевод будет неправильным, ведь то, что является хлебом, не может одновременно быть рыбой, мясом или чем-то еще. А подобное сделали со словом sheol. Если «шеол» является могилой, то он не может одновременно быть местом огненных мучений и бездной.

 

Интересно по ходу дела отметить, что «Сторожевая башня», издавая новую редакцию этого труда в 1951 году, аккуратно выпустила приведенный абзац. Следовательно, для свидетелей Иеговы ад (шеол) - это буквально «могила», место, где смертные ожидают воскресения. Главным их аргументом является то, что соответствующее греческое или древнееврейское слово имеет только одно значение и не имеет контекстуальных коннотаций. Таков типичный подход свидетелей Иеговы, который еще раз обнажает их недостатки в области лингвистики. Прежде всего, их примеры - с хлебом, рыбой, мясом и так далее - на самом деле есть реальность Библии, и пока человек не разберется в оттенках значения при различных контекстах, он не поймет всей широты смысла Священного Писания. Небольшое исследование поможет понять истину. Древнееврейское слово lechem 238 раз переводится на английский язык как «хлеб», 1 раз как «пиршество», 21 раз как «пища», 1 раз как «фрукты», 5 раз как «кусок хлеба», 18 раз как «мясо», один раз как «провизия», дважды как «запасы» и один раз глаголом «есть». Понятно, что у слова sheol существуют и другие значения, но они определяются контекстом, а не догадками малообразованного писателя.

 

2. Во-вторых, свидетели Иеговы считают смерть бессознательным состоянием или небытием. Такого нет в Библии. Ни в одном из Заветов, ни на греческом, ни на древнееврейском, смерть не означает исчезновения или уничтожения. В Библии смерть описывается как отделение. «Душа согрешающая, та отойдет» (Иез. 18:4) - так более верно передастся смысл текста. Когда Адам согрешил, душа его отделилась от Бога, то есть нарушилось общение с Ним: вследствие греха люди умирают или отходят от Бога за грех Адама, а равно и свой собственный. Но Бог примирился с нами через Сына Своего, и мы «родились свыше», возрожденные и искупленные Богом через жертву Сына Его Кровью Его, в Котором мы имеем прощение грехов (Ин. 3:3-7, 15-16; 2 Кор. 5:17-21; Кол. 1:14).

 

Итак, мы видим, что в действительности смерть не является уничтожением, а представляет собой осознанное существование, о котором и говорится у Матфея 17:1-3, когда Моисей и Илия общаются с Христом. Тело Моисея мертво - этого никто не оспаривает. Согласно взглядам свидетелей Иеговы, душа его тоже мертва. Тогда кто или что говорит с Христом? Ответ простой. С Христом говорил Моисей как живая душа, он был живой и в сознании! В подтверждение всего этого приведем слова Христа: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет; и всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек» (Ин. 11:25) Поэтому смерть есть лишь разделение, но не исчезновение (Ис. 59:1, см. также 2 Кор. 5:8 и Флп. 1:21-23).

 

3. На с. 96 книги «Пусть Бог будет истинным» свидетели Иеговы заявляют: «Везде, где греческое слово геенна переводится как «ад», оно означает вечное уничтожение».

 

Это откровенное искажение греческого текста, которое стоит в одном ряду с их ложным переводом «бог» (Ин. 1:1) и являет собой еще один показательный пример абсолютной фальши. В Новом Завете ничто не указывает на то, что геенна когда-либо значила «уничтожение», скорее наоборот. В Евангелии от Матфея 5:22 сказано буквально: «геенна огненная», а в 10:28 оно сочетается со словом «погубить», или «довести до нищеты вечной» («Лексикон» Тейера, с. 64). Матфея 18:9 подтверждает значение «вечной нищеты» в 5:22 - «геенна огненная». По аргументам свидетелей Иеговы, «геенна» - это просто раскаленные угли Гиннома. Но вечен ли его огонь? Нет! Сегодня в долине Гинном ничего не сжигают, так что если Иисус не хотел взять пример, понятный только живущим в те времена (а этого не утверждают даже свидетели Иеговы), то геенна является символом вечного разделения в осознанных муках негасимого огня (Ис. 66:24).

 

4. Бессмысленно проводить далее анализ греческой лексики, так как из контекста должно быть ясно, что шеол, ад и геенна представляют собой нечто большее, чем просто могила или небытие. Не прибегая к сложностям экзегетики текста, обратимся к Слову Божию и предоставим самому читателю возможность непредвзято решить, говорит Библия о вечных муках или об исчезновении, небытии. Все нижеприведенные стихи касаются вечного наказания, которое понесет сатана и его последователи, поверженные в вечную погибель, лишенные присутствия Божия и «славы могущества Его» (2 Фее. 1:9).

 

А. Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов (Мф. 8:11-12).

 

Б. И ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов (Мф. 13:42, 50). В. Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти и не возмогут. Когда Хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя сне, станет стучать в двери и говорить: «Господи! Господи! отвори нам». Но Он скажет вам в ответ: «не знаю вас, откуда вы». Тогда станете говорить: «мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты». Но Он скажет: «говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня, все делатели неправды». Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков а Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон (Лк. 13:24-28).

 

Г. Тогда сказал царь слугам: связавши ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов (Мф. 22:13).

 

Д. Это - безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: им приготовлен мрак вечной тьмы (2 Пет. 2:17).

 

Е. Свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки (Иуд. 13).

 

Ж. И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его (Отк. 14:9-11).

 

З. И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою (Отк. 19:20).

 

Эти стихи убедительно доказывают, что вечное, осознанное отделение от Бога и муки действительно есть и никакое извращение терминов не пройдет незамеченным в контексте. Откровение 20:10, возможно, самый выразительный из всех стихов Нового Завета на греческом языке. Иоанн говорит, что «диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться (basanisthesontai) день и ночь во веки (aionas) веков». Греческое слово basanizo буквально означает «мучить», «одолевать», «пытать» или «досаждать ужасной болью» (Тейер, с. 96) и на протяжении всего Нового Завета употребляется, чтобы передать силу боли и осознание убожества - не уничтожение, не прекращение деятельности сознания или небытие! Новые доказательства реальности мучений, а не уничтожения, находим в следующих стихах, где слово basanizo использовано в повествовании об истинной вечной справедливости Бога.

 

А. Матфея 8:6. Мучения расслабленного слуги (basanizomenos).

 

Б. Матфея 8:29. Бесы, обращаясь к Иисусу, признают свои мучения в будущем: «Пришел Ты сюда прежде времени мучить нас» (basanisai).

 

В. Марка 5:7. Бес снопа кричит: «Не мучь (basanisas) меня!» Очевидно, он боится осознанной боли, а не исчезновения.

 

Г. Луки 8:28. Еще раз бес показывает, что знает о предстоящих муках (basanisas): «Не мучь меня», - умоляет он Христа.

 

Д. Отк. 14:10-11. «Тот (кто верит в зверя)... будет мучим (basanistheasetai) в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков и не будут иметь покоя (anapausis - Тейер, с. 40, также Лиддел и Скотт) ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его».

 

Итак, Священное Писание ясно учит, что для тех, кто отрицает Христа как Господа, уготовано вечное осознанное наказание и муки, а язык Писания устраняет любое сомнение в том, что апостолы именно это хотели сказать. Свидетели Иеговы готовы причислить Бога к извергам только за то, что Он вершит вечный, праведный суд. Они много говорят о любящем Боге, но забывают, что Он не только Любовь, но еще и Справедливость и должен в вечности воздать всем, кто попирает пролитую кровь Христа, Агнца, закланного за всех блудных грешников от основания мира. Смерть не исчезновение, и ад не иллюзия, и вечное, осознанное наказание - страшная действительность бесконечной справедливости Бога к душам неверующих. Апостол Павел подводит итог в Послании к римлянам 2:8-9: возмущение (thumos) и ярость (orges) Бога падут на всех неправедных. Эти два слова идентичны в употреблении Откровению 14:10, где Иоанн говорит о вечном мучении служащих зверю: «...вино ярости (orges) Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева (thumos) Его...» Картина ясна. Бог - это и Любовь, и Справедливость одновременно. Не Он осуждает людей, а люди осуждают себя, как написано: «Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься» (Мф. 12:37).

 

5. На с. 93 «Пусть Бог будет истинным» свидетели Иеговы опять выказывают свою неосведомленность в том, во что верят представители фундаментального христианства, и говорят о «религиозных теологах»: «Эти духовники христианства учат, что сатана-дьявол и его бесы там, в аду, поддерживают огонь, терзая тех, кто в нем!» Ни одно духовное лицо и ни один христианин не сделали бы такого глупого заявления, а свидетели Иеговы приписывают христианству свойства, характерные для них самих. Утверждение, что «церковники» проповедуют подобные доктрины, показывает, что свидетели игнорируют факты (симптом не совсем здоровый для логического анализа). Нет необходимости продолжать комментарий, он излишен.

 

6. Свидетели Иеговы считают Евангелие от Луки стихи 16:19-31 притчей, хотя сам Лука их нигде не поддерживает. Это просто догадка. Свидетели Иеговы говорят, что в «притче» описывается грядущее событие, исполнившееся в 1918 году по Р. X. Богач символизирует духовенство, а Лазарь - «верное Тело Христово»: истина, провозглашенная горсткой верных, постоянно досаждает духовенству («Пусть Бог будет истинным», с. 98). Бессмысленно комментировать это толкование, так как свидетели Иеговы перекручивают смысл Священного Писания в угоду личным целям независимо от окружающего отрывок текста. Господь же в данном случае просто рассказал об условиях, в которых пребывает заблудшая душа (богач), отвергшая Бога, и нищий, познавший милость Господню. После физической смерти богач познал осознанны» мучения (греч. basanois), стих 24, причем страдает даже его духовное сознание (odunomai): «...Ибо я мучусь в пламени сем» (см. Тейер, с. 438). Нет никакого сомнения в том, что он мучается и знает об этом. Свидетели Иеговы, однако, утверждают, что для страдания необходимо физическое существование, но эти их слова о Евангелии от Луки звучат наивно. Язык, которым написан текст, даже если его понимать буквально, прекрасно рисует сцену Духовного страдания.

 

Закончим тем, что в истории Луки отражен действительный факт страдания души после смерти и осознание ею своих мук. Какого рода догадки ни строили бы люди по этому поводу и как бы ни «толковали» свидетели Иеговы, учение о вечных муках остается библейским, осно- ванным на Слове Божием.

 

Date: 2015-07-24; view: 280; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию