Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Спортивно-техническое направление





Объединение «Картинг».

 

В сентябре 1982 года на базе Станции Юных Техников был организован кружок «Картинг».

Ну, кто же из мальчишек не хотел в детстве стать "шумахером"? С самого раннего возраста они мечтают сесть за руль автомобиля, погонять с бешеной скоростью на гонках, узнать из чего состоит автомобиль и как им управлять. Эта мечта может осуществиться в объединении автомототранспорта "Картинг". Здесь ребенок может посмотреть устройства карта и мотоцикла, попробовать своими руками отремонтировать или даже собрать эти машины, а затем уже проверить свою работу в действии. Участие в реконструкции и сборке карта или мотоцикла приносит большую пользу: дети познают радость творчества, приобретают умения и навыки при работе с инструментом, на станках, с интересом трудятся, испытывают машины и участвуют в соревнованиях.

Ведь в современных условиях молодым людям нужны умения и навыки обслуживания и ремонта транспортных средств, в использовании технических средств обучения на производстве, в быту.

На сегодняшний день объединение "Картинг" очень популярно среди детей и подростков. В объединение автомототранспорта принимаются дети от 11 до 18 лет.

Занятия в коллективе ведутся по образовательной программе: «Картинг – как средство технического воспитания подростков».

Данная программа рассчитана на подготовку юных картингистов в возрасте от 11 до 18 лет. Целью курса является ознакомление с техникой управления картом, устройством и правилами его обслуживания и ремонта, формирование умений и совершенствование навыков вождения машины, развитие психических качеств личности, создание мотиваций для дальнейшей углубленной подготовки и осознанного выбора жизненного пути. Программа включает в себя 5 основных разделов:

1. Спортивно-техническая подготовка картингистов.

2. Тактическая подготовка картингистов.

3. Техническая подготовка картингистов.

4. Практика вождения.

5. Творческая лаборатория.

На занятиях ребята приобретают теоретические знания по правилам дорожного движения, общему устройству карта, устройству и работе его основных узлов, устройству и работе двигателя внутреннего сгорания, по техническому обслуживанию карта и его ремонту, а также по технологии металлообработки на токарных и фрезерных станках.

На практических занятиях дети обучаются работе на металлорежущих станках, вождению и фигурному вождению карта, осуществляют техническое обслуживание и простейший ремонт карта, участвуют в кольцевых и трековых гонках на картах.

Занимаясь в объединении, мальчишки сами конструируют и изготавливают спортивные машины, проявляя при этом изобретательность, способность находить оригинальные технические решения, узнают много нового и полезного, осваивают несколько рабочих профессий: слесаря, токаря, сварщик.

Занятия способствуют расширению политехнического кругозора в области автомототехники, развитию творческих и физических способностей подростков и приобретению ими индивидуального опыта спортивно-технической деятельности.

Кто знает, может быть объединение автомототранспорта "Картинг" - это только лишь начало подростков на пути к славе, ведь немало известных гонщиков свой путь в спорте начинали с картинга.

. Картинг – вид спорта, закаляющий характер, помогающий научиться действовать в экстремальных условиях, обрести уверенность в себе.

Знакомство со спортивным направлением технического творчества – картингом, происходит с самых азов: это история появления карта, картинга, как вида спорта, общее устройство карта, управление им, обслуживание и ремонт.

Главная цель этого объединения: развитие технического мышления смекалки, привитие любви к технике; овладение навыками ремонта двигателей, устанавливаемых на автомобилях «Карт»; освоение вождения автомобиля «Карт»; развитие творческой активности к самостоятельному конструированию и совершенствованию спортивных автомобилей «Карт».

Участие в конструировании и постройке карта приносит большую пользу: он познает радость творчества, приобретает навыки конструирования, с интересом трудится и пользуется плодами своих трудов (испытывает, обкатывает машину, участвует в соревнованиях). В конце учебного года проводятся показательные соревнования, а также формируется, и готовится команда для участия в районных и городских соревнованиях по картингу.

За период существования объединения «Картинг», была подготовлена дружная команда картингистов, которая имеет стабильно хорошие спортивные достижения.

Картинг – удовольствие дорогое, полная экипировка одного спортсмена обходится от 20 до 60 тысяч рублей. Немалых средств стоят и выезды на соревнования. Поэтому постоянно приходиться искать спонсоров.

Команда картингистов ДД ТТ «ЮТ» стараются регулярно принимать активное участие в различных первенствах, проводимых в рамках Всероссийских и республиканских чемпионатов, так как, соревнования по картингу – это не просто спортивное мероприятие, выявляющие сильных и слабых спортсменов, удачно или неудачно подготовленные карты, но прежде всего, праздник для всех участников и любителей, хорошее настроение, прекрасное средство активного отдыха и организации досуга населения.

Традиционными стали соревнования по картингу, посвященные Дню Нефтяника, куда приглашаются команды картингистов Башкирии и Татарстана.

Образовательная деятельность в ДД ТТ осуществляется в соответствии с Уставом учреждения. Содержание образования в Учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми им самостоятельно на основе государственных стандартов. Учреждение имеет право разрабатывать авторские программы, которые рассматриваются на заседаниях Методического совета и утверждаются в установленном порядке. Все реализуемые в Учреждении программы направлены на достижение учащимися государственных образовательных стандартов, определяющих обязательный минимум содержания дополнительных образовательных программ. Учебный год в Учреждении начинается 10 сентября. Комплектование групп проводится до 10 сентября.

 

Деятельность детей в Учреждении осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам. Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным (интегрированным) программам. Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения. Продолжительность одного занятия 45 минут. После 45 минут занятий необходимо устраивать перерыв не менее 10 минут.

Численный состав объединения определяется содержанием дополнительной образовательной программы, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для учреждений дополнительного образования детей. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях.

Работа с детьми всех категорий велась в системе, вследствие чего организовано тесное сотрудничество со школами, дошкольными учреждениями, Серафимовской специальной общеобразовательной школой закрытого типа и привлечено большое количество детей в детские объединения ДД ТТ «ЮТ».

Приём обучающихся в творческие объединения Дома детского технического творчества осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребёнка по следующим направленностям деятельности:

 

№ п/п направленность 2011-2012 2012-2013 2013-2014
  Спортивно-техническая 70 - 14 % 80 – 17 % 85 – 19 %
  Техническая 28 - 8 % 36 – 10 % 39 – 12 %
  Социально – педагогическая 32 - 9 % 32 – 9 % 32 – 9 %
  Художественно-эстетическая 366 – 63% 348 – 58 % 338 – 53 %
  Научно- техническая 24 - 6 % 24 – 6 % 26 – 7 %
  Всего      

 

В этом году значительное увеличение численности обучающихся произошло в таких направлениях деятельности: спортивно -техническое, научно - техническое. Наиболее многочисленной продолжает оставаться художественно-эстетическая направленность. Показатели говорят о том, что все больше возрастает интерес к тем образовательным услугам, которые предоставляет Дом детского творчества, удовлетворяя запросы социума.

Стоит отметить, что увеличилось количество детей среднего и старшего звена. Это связано с тем, что в этом учебном году:

-открылось новое объединение «Безопасное колесо» социально-педагогической направленности;

-на базе СОШ № 1 было открыто вновь 1 объединение художественно-эстетической направленности: «Умелые руки»;

-налажено взаимодействие ДД ТТ «ЮТ» с Серафимовской специальной общеобразовательной школой закрытого типа.

- открылось новое объединение «Школа раннего развития».

 

Достижения воспитанников ДД ТТ «ЮТ»

 

Педагоги Дома детского технического творчества принимают активное участие в конкурсах и выставках, награждаются дипломами лауреатов, дипломами 1,2,3 степеней. Все педагоги, принимающие участие в этих мероприятиях, имеют дипломы, подтверждающие высокое качество работы наших педагогов.

Российские конкурсы, соревнования
 
1. Общероссийский конкурс «Россия Своих не бросает» Апрель 2014 г. г. Уфа ПДО Биккужина Г.Г Методист Полякова И.И. Директор Тимербаев А.А. Диплом первой степени Диплом первой степени Благодарственное письмо
  Республиканские конкурсы, соревнования
  Муниципальный этап регионального фестиваля- конкурса театров детско- юношеской моды: «Планета красоты» 14 ноября 2013 г. г. Туймазы Под руководством ПДО Подтеребкова О.В. дети из объединения «Чудеса в ладошках» награждены.   Под руководством ПДО Валеева Р.Р. дети из объединения «Коллекция идей» награждены. Почетная грамота -3 место в показе «Вязаной коллекции одежды».   Почетная грамота за участие в конкурсе.
  Муниципальный этап республиканского конкурса детского творчества, посвященного 365-ой годовщине со дня образования пожарной охраны России.   5 марта 2014 г. г. Туймазы Крутикова Дарья Грамота за активное участие
  Соревнование по зимнему картингу Чемпионат Республики Башкортостан 9 марта 2014 г. г.Октябрьский Ситников Юрий Бочкарев Илья Тимербаев Альберт Гараев Тагир Мыльников Алексей Заняли 6 командное место. 7 место – класс «Юниор»; 9 место – класс «Кадет»
  В лично-командных соревнованиях по картингу Чемпионат Республики Башкортостан. 10. 05. 2014 г. г. Туймазы Ситников Юрий Бочкарев Илья Тимербаев Альберт Гараев Тагир Мыльников Алексей Заняли 5 командное место. 4 место – класс «Юниор»; 5 место – класс «Кадет»
  Районный конкурс на лучшую организацию воспитательно-профилактической деятельности в образовательных учреждениях «Антинаркотическая эстафета «Спасательный круг» 15. 05. 2014 г. г. Туймазы Педагогический коллектив ДД ТТ «ЮТ» с. Серафимовский.     Почетная грамота победителя районного конкурса на лучшую организацию воспитательно-профилактической деятельности в образовательных учреждениях «Антинаркотическая эстафета «Спасательный круг» в номинации «Лучший видеофильм».
      Муниципальные конкурсы, соревнования
  Соревнование по зимнему картингу 2 этап Чемпионата РБ с. Серафимовский посвященный Дню Защитника Отечества 23 сентября с.Серафимовский Ситников Юрий Бочкарев Илья Тимербаев Альберт Гараев Тагир Мыльников Алексей Заняли 3 командное место. 5 место – класс «Юниор»; 7 место – класс «Кадет»
  Районно-городская выставка декоративно – прикладного творчества – 2014 «Мир моих увлечений», посвященная сохранению культурных ценностей. с 7 по 14 апреля 2014 г. г. Туймазы Педагогический коллектив ДД ТТ «ЮТ» с. Серафимовский.     Моисеев С.Д. руководитель объединения «Автоконструирование».   Ртищево О.А. руководитель объединения «Маленькая волшебница».     Крутикова Дарья     Биккужина Г.Г. руководитель объединения «Стильные штучки»   Магадеева Алина     Гарифьянова Регина Пржевальская Лидия   Солодовникова Софья     Крутикова Н.В. руководитель объединения «Оригами»   Дементьева Маша   Пржевальская Лидия   Подтеребкова Дарья     Хисматуллина Азалия     Дементьева Маша   Подтеребкова Анна   Дементьеву Т.В. руководитель объединения «Подарочек»   Валиуллина Эльвина   Подтеребкову О.В. руководитель объединения «Чудеса в ладошках»   Ахмадуллина Диана   Диплом «Гран -При» в номинации «Лучшее учреждение ДОД». Почетная грамота в номинации «Лучшая экспозиция».     Почетная грамота-2 место в номинации «Техническое моделирование».     Почетная грамота в номинации «Лучшее объединение» Почетная грамота в номинации «Оригинальность и неповторимость» за коллективную работу «Куклы мотонки».   Почетная грамота в номинации «Оригинальность и неповторимость» за экспонат «Кукла».   Почетная грамота в номинации «Лучшее объединение» Почетная грамота в номинации «Оригинальность и неповторимость» за экспонат «Оберег».   Почетная грамота – 1 место в номинации «Лоскутная и текстильная пластика» за экспонат «Птица счастья».   Почетная грамота в номинации «Оригинальность и неповторимость» за экспонат «Мамина книга».   Почетная грамота в номинации «Оригинальность и неповторимость» за экспонат «Рог изобилия».   Почетная грамота – 1 место в номинации «Мастер-класс».     Почетная грамота – 1 место в номинации «Джутовая филигрань» за экспонат «Сундучок».     Почетная грамота – 2 место в номинации «Джутовая филигрань» за экспонат «Веер».     Почетная грамота – 3 место в номинации «Джутовая филигрань» за экспонат «Купюрница».   Почетная грамота в номинации «За креативный подход» за экспонат «Манекен».   Почетная грамота – 1 место в номинации «Бисер» за экспонат «Старославянский гайтан».     Почетная грамота – 1 место в номинации «Бисер» за экспонат «Гердан».     Почетная грамота – 3 место в номинации «Мастер-класс».     Почетная грамота – 1 место в номинации «За креативный подход» за экспонат «Ода Башкортостану».   Почетная грамота – 2 место в номинации «Мастер-класс».     Почетная грамота – 3 место в номинации «За креативный подход» за экспонат «Ваза напольная».  
           
               

 

В процессе работы особое внимание уделяется культурологическому направлению: приобщение учащихся к национальным культурам, традициям, нравам, обычаем, проведение занятий по ознакомлению с башкирским творчеством, традициями, изготовление поделок национального характера на выставки.

 

В ДДТТ«ЮТ» с.Серафимовский администрация и педагогический коллектив ежегодно согласовывает вопрос по воспитанию «трудных» подростков со школами СОШ № 1 и СОШ №3.

Порядка 46 – 50 детей «группы риска» вовлекаются в кружки на начало учебного года, в конце же учебного года их остается среди «трудных» намного меньше.

В новом учебном году усиленна работа с детьми следующих категорий:

- дети, находящиеся на учете в ОДН (отдел по делам несовершеннолетних);

- дети, состоявшие на ВШУ (внутришкольный контроль);

- дети, оказавшиеся в ТЖС (трудной жизненной ситуации).

 

Взаимодействуя с психологами, социальными педагогами, учителями, родителями, педагоги дополнительного образования стараются проводить консультативную, практическую работу по вовлечению в кружки детей этих категорий.

Отказать «трудному подростку» - значит выбросить на улицу. Улица быстро обучает детей навыкам воровского профессионализма. Каждый не устроенный подросток способен стать наркоманом, пристраститься к спиртным напиткам.

Непременно руководители технических, спортивных объединений, таких как:

«Картинг», «Радиолюбитель», «Умелые руки», «Мастерок», - помогают детям овладеть профессиональными навыками, выработать упорство, умение конструировать, овладеть навыками вождения автотехники, развить творческие способности. Основа занятий этих объединений – дисциплина, собранность.

«Трудные» дети подтягиваются, становятся опрятны, находят взаимопонимание со стороны кружковцев, приобретают навыки профессионализма.

Глубина аналитической деятельности достигается использованием диагностических методов и системой педагогического мониторинга. В ДДТ четко определена оптимальная совокупность фиксируемых показателей, объективно отражающих состояние образовательного процесса: уровень образованности обучающихся, уровень удовлетворенности обучающихся жизнедеятельностью в ДДТ; уровень удовлетворенности родителей деятельностью ДДТ, уровень удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в ДДТ и своим положением в нем.

Достигнутая устойчивость функционирования ДДТ и разнообразие результативности его деятельности не снимает ряд трудностей, проблем, преодоление которых дает импульс развитию.

Анализ состояния учебно-воспитательной работы позволяет сформулировать факторы, негативно влияющие на организацию образовательного процесса в учреждении дополнительного образования.

Внешние объективные факторы, негативно влияющие на образовательный процесс ДДТТ:

- сложные общественно-политические, социально-экономические, духовно-нравственные процессы, происходящие в обществе, ставят перед любым образовательным учреждением новые проблемы организации эффективной образовательной работы;

- в обществе пока продолжает ухудшаться социально-экономическая ситуация, дети, подростки, молодежь недостаточно защищены государством, обществом и, наконец, семьей, они теряются в нашем обществе и приобретают негативные качества;

- экономические трудности развития малого города, невозможность оказания существенной помощи учреждению дополнительного образования со стороны предприятий, организаций города, родителей, спонсоров и т.п.;

- снижение жизненного уровня населения.

К числу внутренних факторов относятся:

- недостаточность средств на поддержание и развитие учебно-воспитательного процесса. Финансовые проблемы, возникающие у объединения, когда необходимо приобрести нитки, краски, ткань, бумагу, найти деньги на организацию выставки или поездки – забота взрослых. У детей второго детства не будет.

- низкий уровень информатизации Дома детского технического творчества, что сокращает возможности привлечения в них детей среднего и старшего возраста;

- недостаточность доступа педагогов дополнительного образования к современным каналам информации. Отставание в направлении компьютеризации не дает возможность педагогам использовать преимущества новых технологий, мультимедийных программ.

 

Мы видим воспитательную задачу в постепенном превращении деятельности детей, которую они организуют совместно с взрослыми, в созидательную самодеятельность.

Воспитательная деятельность в ДД ТТ «ЮТ» организуется одновременно на трёх уровнях:

 

1.Первичный коллектив - детское объединение. Воспитательные мероприятия являются обязательной составляющей всех образовательных программ учреждения. В образовательную программу обязательно включаются кроме образовательных целей: воспитательные и развивающие.

 

2.Воспитательное пространство дома детского творчества: проведение мероприятий с участием воспитанников объединений одной или нескольких направленностей.

 

3.Воспитательная среда района: участие воспитанников дома детского творчества в культурно-массовых мероприятиях.


5. Концептуальные основания Программы

 

Программа развития Дома детского технического творчества «Юный техник» разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р; Национальной доктриной образования в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 № 751;

Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», утвержденной Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271; Планом действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р;

Программа будет конкретизировать систему приоритетов, учитывающих преимущества условий дополнительного образования детей, реализация которых позволит использовать педагогический потенциал города в качестве фактора социально-экономического развития, а также средства художественного, нравственно-патриотического воспитания детей и юношества и дальнейшего укрепления социального партнерства.

Программа имеет комплексный характер, способствующий интеграции общего и дополнительного образования, деятельности в сфере образования и культуры муниципальных органов с научной и творческой общественностью. Она реализуется при активном содействии попечительского совета ДДТТ «ЮТ».

 

Актуальность Программы:

Изменение социальных и экономических условий диктует учреждениям дополнительного образования изменение механизма отношений с участниками образовательного процесса.

 

При организации дополнительного образования детей мы опираемся на приоритетные принципы:

Признание права ребенка на свободное самоопределение и самореализацию, на свободу выбора предоставляет ребенку и педагогу возможность выбора индивидуального маршрута на уровне содержания, методики, опыта, сложности, конечного результата для удовлетворения своих интересов, потребностей, реализации собственного жизненного предназначения, осуществления своих целей, развития способностей, творческой самореализации.

 

Развитие индивидуальности предполагает создание социокультурной среды для максимально свободной реализации заданных природой качеств; организацию индивидуальной помощи детям в реализации первичных базовых потребностей; активное участие педагога в автономном духовном строительстве. Индивидуальность человека основывается на природных факторах, наследственных задатках и одновременно развертывается и пополняется в процессе социализации, саморазвития, самореализации, сознательного самовоспитания. Если индивидуальность закрепляется и устойчиво проявляется в деятельности человека, его образе жизни, то можно говорить об индивидуальном стиле деятельности, мастере как личностном образовании, стиле жизни.

 

Единство и целостность образования: предполагает, что обучение не замыкается на отдельных знаниях, умениях и навыках, а выходит на формирование личности и становится средством воспитания, видом активной социокультурной самодеятельности ребенка, что возможно при функционировании ДДТТ как открытого образовательно-воспитательного и досугового центра в городе, доступного для детей всех возрастных и социальных групп населения.

 

Системной организации управления учебно-воспитательным процессом: дополнительное образование, в отличие от базового, вооружает не суммой знаний учебных предметов, а целостной культурой жизненного (личностного, профессионального) самоопределения, как способа целостного освоения мира, что возможно при условии интеграции, объединяющей все воспитательных сил ДДТТ и социума в единый социально-педагогический процесс;

 

Доверия и поддержки: вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремлений; Прежде всего, - это отказ от авторитарных отношений и переход к отношениям добровольного содействия, творческого соучастия в едином процессе поисково-разработческой, деятельностной, живой коммуникации, где дети вместе с взрослыми становятся проектировщиками и реализаторами своих же замыслов.

 

Творчества: творчество является одновременно и целью, и средством, и ценностью, и критерием эффективности педагогического процесса. Прежде всего, дополнительное образование способствует творческой самореализации ребенка в различных видах деятельности, формирует потребность в саморазвитии, стимулирует постоянный творческий рост.

 

Сохранение здоровья обучающихся: Представляется вполне справедливым предположение о том, что на здоровье детей оказывает влияние не только избранная образовательным учреждением стратегия образования, но и реализуемые образовательные технологии. В содержательно-концептуальном плане здесь речь идет об актуальном направлении повышении эффективности системы воспитательной работы в том или ином конкретном отделе - научно обоснованном утверждении в воспитательно-образовательной среде Дома творчества здорового образа жизни.

 

В организации работы с детскими объединениями существуют определенные сложности, которые состоят в том, что в группах занимаются дети с разной степенью развития способностей и подготовленностью, нередко новые обучающиеся приходят в середине учебного года. Поэтому образовательный процесс строится на основе ведущих принципов деятельности – индивидуализации и дифференциации процессов работы с детьми, творческого сотрудничества детей и взрослых, комплексного подхода к постановке и решению задач образования, воспитания и развития личности, сочетание индивидуальных, групповых и массовых форм работы, индивидуального и коллективного творчества. Такой подход позволяет детям справляться с поставленными задачами, достигать успеха, что важно для поддержания интереса к занятиям.

Наиболее действенным механизмом управления качеством образования является мониторинг. В ДДТТ существует система мониторинговых наблюдений. Оценивание обучающихся осуществляется педагогами преимущественно два раза в год через диагностику:

- предметные образовательные результаты (теоретическая подготовка), практическая подготовка, общеучебные умения и навыки;

- универсальные учебные действия (ключевые компетентности): Познавательные, коммуникативные и регулятивные учебные действия.

 

 

Запланированные цели и задачи на конкретный период достигнуты.

 

 

Результат образования детей мы представляем в виде общей модели личности выпускника Дома детского технического творчества с определенными качествами в идеальном варианте. Модель личности позволяет определить и содержание образования. Выпускник Дома детского технического творчества - развивающаяся культурная личность, усвоившая определённые знания, умения, навыки на индивидуальном уровне, готовая к интеграции в постоянно меняющемся обществе, к полноценной жизни в социуме.

 

Следовательно, миссией муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования дома детского технического творчества «Юный техник» с.Серафимовский является развитие способностей, формирование культуры личности через реализацию образовательных программ и организацию досуговых и массовых мероприятий, способствующих саморазвитию, самоопределению и интеграции в обществе, подготовке обучающихся к полноценной жизни в социуме.


Date: 2015-07-24; view: 1294; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию