Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработка урока





Предмет: основы безопасности жизнедеятельности.

Тема учебного занятия «Болезни, передающиеся человеку через рыбу. Защита населения и профилактика».

Цель: познакомить учащихся с классом – рыбы, как источником биологической опасности.

Задачи:

1) Дать общую характеристику класса – рыбы.

2) Определить значение рыб в природе и хозяйственной деятельности человека.

3) Познакомиться с болезнями, передающимися человеку, через рыбу, и определить возбудителей этих заболеваний.

4) Определить симптомы болезни.

5) Профилактические мероприятия и лечение по предотвращению заболеваний.

Оборудование: раздаточный материал с изображением паразитов человека; таблица с заболеваниями человека, передающихся через рыбу; тетрадь, цветные карандаши.

Содержание и технология урока.

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика
Организационный момент. Приветствие учителя Подготовка рабочих мест
Целеполагание. «Болезни, передающиеся человеку через рыбу. Защита населения и профилактика». Цель урока: познакомить учащихся с классом - рыбы, как источником биологической опасности. Учебные задачи: 1) Дать общую характеристику класса – рыбы. 2) Определить значение рыб в природе и хозяйственной деятельности человека. 3) Познакомиться с болезнями, передающимися человеку, через рыбу, и определить возбудителей этих заболеваний. 4) Определить симптомы болезни. 5) Профилактические мероприятия и лечение по предотвращению заболеваний. Слово учителя. Обозначьте тему. Попытаться сформулировать цель урока. Обучающиеся формулируют цель урока и высказывают предполагаемые задачи, которые решают на этом уроке. Цель: познакомиться с классом - рыбы, как источником биологической опасности. Для решения этой цели, слушать учителя и делать необходимые записи.
Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала Слово учителя. Дать общую характеристику класса – рыбы. Вспомнить, как называется наука, изучающая рыб. Уделить особое внимание анализу причин возникновения болезней, передающиеся человеку через рыбу. Обсудить значение рыбы в жизни людей. Обучающиеся внимательно слушают учителя и фиксируют в тетрадь важные элементы изучаемой темы.
Применение творческих положений в условиях выполнения упражнений и решения задач. Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3. Слово учителя. Дать классу самостоятельное задание: нарисовать таблицу под названием – «Болезни, передающиеся человеку через рыбу» и заполнить ее, а также самостоятельно рассмотреть картинки с изображением жизненного цикла паразитов, и зарисовать возбудитель заболевания в тетрадь. Обучающиеся в тетради заполняют таблицу под названием – «Болезни, передающиеся человеку через рыбу», и зарисовывают в тетради возбудителей заболеваний.
Рефлексия деятельности. Приложение 4. Слово учителя. Сегодня на уроке мы разобрали основные проблемы этой темы. Давайте проверим, что вы запомнили с урока. Учитель задает любые вопросы на повторение по изученному материалу. Обучающиеся анализируют свои знания по теме и пытаются дать им оценку. Отвечают на вопросы по пройденной теме, поставленные учителем.
Выводы по уроку. Собрать тетради обучающихся для проверки наличия таблиц и содержимого в ней. Сдают тетради на проверку.

 


ВЫВОДЫ

В исследовании отражен годовой цикл и главные характеристики рыб, обратили внимание на их опасность и необходимость донести эту информацию до учащихся, используя разные формы работы. На первом этапе была собрана и систематизирована первичная информация, на втором этапе проанализирована школьная программа по ОБЖ, и был сделан вывод о небольшом количестве часов, выделенном на рассмотрение тем о профилактике и общей информации о рыбах.

В работе были предложены следующие возможности информирования учащихся об опасности блох: классные часы и беседы, отдельные уроки (посвященные только этой теме), информационные стенды и интегрированные уроки. Предложен конспект урока ОБЖ, целью которого было изучение нового материала и формирование представлений об опасности рыб и мерах защиты и профилактики.

Используя различные методы и подходы в донесении информации учащимся, можно сформировать сознательное и ответственное отношение к вопросам профилактики и бережного отношения к своему здоровью.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Анисимова, И. М. Ихтиология / И. М. Анисимова, В. В. Лавровский. – Москва: ВО «Агропромиздат», 1991. – 287 с.

2. Брэм, А. И. Жизнь животных / А. И. Брэм. – Москва: Терра, 2007. – Том 3. – 346 с.

3. Грищенко, Л. И. Болезни рыб и основы рыбоводства / Л. И. Грищенко, М. Ш. Акабаев, Г. В. Васильков. – Москва: Колос, 1999. – 455 с.

4. Привезенцев, Ю. А. Выращивание рыб в малых водоемах. Руководство для рыбоводов-любителей / Ю. П. Привезенцев. – Москва: Колос, 2000. – 126 с.

5. Радченко, Н. М. Экологический мониторинг водоемов Вологодской области. / Н. М. Радченко, А. А. Шабунов. – Вологда, 2005. – 99 с.

6. Анизакидоз [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.medicalj.ru/diseases/infectious/1151-anizakidoz – Загл. с экрана. (Дата обращения 26.05.2015).

7. Болезни, передающиеся человеку через рыбу [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://medlec.org/lek-20162.html – Загл. с экрана. (Дата обращения 25.05.2015).

8. Болезни рыб [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ribolovpro.ru/458-bolezni-ryb.html#sel=3:1,3:51 – Загл. с экрана. (Дата обращения: 23.05.2015).

9. Ботулизм [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vlanamed.com/botulizm/ – Загл. с экрана. (Дата обращения 26.05.2015).

10. Гельминты рыб и как ими не заразиться [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.k-istine.ru/safety/safety_fish.htm – Загл. с экрана. (Дата обращения 26.05.2015).

11. Диоктофимоз [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.24farm.ru/parazitologiya/dioktofimoz/ – Загл. с экрана. (Дата обращения 25.05.2015).

12. Дифиллоботриоз [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.eurolab.ua/diseases/502 – Загл. с экрана. (Дата обращения 2.05.2015).

13. Клонорхоз [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.eurolab.ua/diseases/490 – Загл. с экрана. (Дата обращения 2.05.2015).

14. Животный мир Вологодской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vodb.ru/include/fckeditor/data/users/admin/File/jivmir.pdf – Загл. с экрана. (Дата обращения: 23.05.2015).

15. Какими болезнями заражаются от рыб [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.segodnya.ua/life/health/kakimi-boleznjami-zarazhajutcja-ot-ryb.html – Загл. с экрана. (Дата обращения 26.05.2015).

16. Основные звенья жизненного цикла рыб [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://portaleco.ru/ekologija-ryb/osnovnye-zvenja-zhiznennogo-сikla-ryb.html – Загл. с экрана. (Дата обращения 24.05.2015).

17. Паразиты в рыбе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://biofile.ru/bio/3646.html – Загл.с экрана. (Дата обращения 28.05.2015).

18. Причины и симптомы описторхоза [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ayzdorov.ru/lechenie_opistorhoz_chto.php – Загл. с экрана. (Дата обращения 25.05.2015).


Date: 2015-07-24; view: 244; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию