Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Разработка урокаПредмет: основы безопасности жизнедеятельности. Тема учебного занятия «Болезни, передающиеся человеку через рыбу. Защита населения и профилактика». Цель: познакомить учащихся с классом – рыбы, как источником биологической опасности. Задачи: 1) Дать общую характеристику класса – рыбы. 2) Определить значение рыб в природе и хозяйственной деятельности человека. 3) Познакомиться с болезнями, передающимися человеку, через рыбу, и определить возбудителей этих заболеваний. 4) Определить симптомы болезни. 5) Профилактические мероприятия и лечение по предотвращению заболеваний. Оборудование: раздаточный материал с изображением паразитов человека; таблица с заболеваниями человека, передающихся через рыбу; тетрадь, цветные карандаши. Содержание и технология урока.
ВЫВОДЫ В исследовании отражен годовой цикл и главные характеристики рыб, обратили внимание на их опасность и необходимость донести эту информацию до учащихся, используя разные формы работы. На первом этапе была собрана и систематизирована первичная информация, на втором этапе проанализирована школьная программа по ОБЖ, и был сделан вывод о небольшом количестве часов, выделенном на рассмотрение тем о профилактике и общей информации о рыбах. В работе были предложены следующие возможности информирования учащихся об опасности блох: классные часы и беседы, отдельные уроки (посвященные только этой теме), информационные стенды и интегрированные уроки. Предложен конспект урока ОБЖ, целью которого было изучение нового материала и формирование представлений об опасности рыб и мерах защиты и профилактики. Используя различные методы и подходы в донесении информации учащимся, можно сформировать сознательное и ответственное отношение к вопросам профилактики и бережного отношения к своему здоровью.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Анисимова, И. М. Ихтиология / И. М. Анисимова, В. В. Лавровский. – Москва: ВО «Агропромиздат», 1991. – 287 с. 2. Брэм, А. И. Жизнь животных / А. И. Брэм. – Москва: Терра, 2007. – Том 3. – 346 с. 3. Грищенко, Л. И. Болезни рыб и основы рыбоводства / Л. И. Грищенко, М. Ш. Акабаев, Г. В. Васильков. – Москва: Колос, 1999. – 455 с. 4. Привезенцев, Ю. А. Выращивание рыб в малых водоемах. Руководство для рыбоводов-любителей / Ю. П. Привезенцев. – Москва: Колос, 2000. – 126 с. 5. Радченко, Н. М. Экологический мониторинг водоемов Вологодской области. / Н. М. Радченко, А. А. Шабунов. – Вологда, 2005. – 99 с. 6. Анизакидоз [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.medicalj.ru/diseases/infectious/1151-anizakidoz – Загл. с экрана. (Дата обращения 26.05.2015). 7. Болезни, передающиеся человеку через рыбу [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://medlec.org/lek-20162.html – Загл. с экрана. (Дата обращения 25.05.2015). 8. Болезни рыб [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ribolovpro.ru/458-bolezni-ryb.html#sel=3:1,3:51 – Загл. с экрана. (Дата обращения: 23.05.2015). 9. Ботулизм [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vlanamed.com/botulizm/ – Загл. с экрана. (Дата обращения 26.05.2015). 10. Гельминты рыб и как ими не заразиться [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.k-istine.ru/safety/safety_fish.htm – Загл. с экрана. (Дата обращения 26.05.2015). 11. Диоктофимоз [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.24farm.ru/parazitologiya/dioktofimoz/ – Загл. с экрана. (Дата обращения 25.05.2015). 12. Дифиллоботриоз [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.eurolab.ua/diseases/502 – Загл. с экрана. (Дата обращения 2.05.2015). 13. Клонорхоз [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.eurolab.ua/diseases/490 – Загл. с экрана. (Дата обращения 2.05.2015). 14. Животный мир Вологодской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vodb.ru/include/fckeditor/data/users/admin/File/jivmir.pdf – Загл. с экрана. (Дата обращения: 23.05.2015). 15. Какими болезнями заражаются от рыб [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.segodnya.ua/life/health/kakimi-boleznjami-zarazhajutcja-ot-ryb.html – Загл. с экрана. (Дата обращения 26.05.2015). 16. Основные звенья жизненного цикла рыб [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://portaleco.ru/ekologija-ryb/osnovnye-zvenja-zhiznennogo-сikla-ryb.html – Загл. с экрана. (Дата обращения 24.05.2015). 17. Паразиты в рыбе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://biofile.ru/bio/3646.html – Загл.с экрана. (Дата обращения 28.05.2015). 18. Причины и симптомы описторхоза [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ayzdorov.ru/lechenie_opistorhoz_chto.php – Загл. с экрана. (Дата обращения 25.05.2015).
|