Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Годовой цикл жизни





Развитие организма представляет собой совокупность количественных и качественных изменений в результате взаимодействия организма со средой.

В индивидуальном развитии рыб можно выделить ряд крупных отрезков (периодов), каждый из которых характеризуется общими для разных видов свойствами.

I. Эмбриональный период.

Начинается с момента оплодотворения яйцеклетки и продолжается до перехода молоди на питание внешней пищей. Эмбрион питается за счет желтка – запаса пищи, полученного от материнского организма. Этот период подразделяется на два подпериода: 1) подпериод икринки, или собственно эмбриона, когда развитие происходит в оболочке; 2) подпериод свободного эмбриона (предличинки), когда развитие продолжается вне оболочки; эмбрион все время питается желтком.

II. Личиночный период.

Начинается с момента перехода на питание внешней пищей. Личинки отличаются от взрослых рыб внешним и внутренним строением: у них недоразвиты жабры; нет чешуи; не дифференцированы плавники и другие органы.

III. Мальковый период.

Внешний облик близок к облику взрослого организма. Исчезают личиночные органы, появляются плавники, закладывается чешуя, полностью дифференцируются внутренние органы. Половые органы почти неразвиты. Энергетические ресурсы расходуются главным образом на рост. Вторичнополовые признаки обычно отсутствуют. По внешнему виду малек становится похожим на взрослых рыб.

IV. Период полувзрослого (неполовозрелого) организма.

Начинается более или менее быстрое развитие половых желез и вторично-половых признаков, но организм ещё не способен к размножению.

V. Период взрослого (половозрелого) организма.

Состояние, при котором в определённый период года организм способен воспроизводить себе подобных; вторичнополовые признаки, если они свойственны данному виду, имеются. Энергия тратится преимущественно. На развитие половой системы и создание запасов для поддержания жизнедеятельности во время миграций, зимовок, размножения.

VI. Старческий период.

Половая функция затухает; рост в длину прекращается или крайне замедляется.

Каждый период развития имеет свое приспособительное значение и свою видовую специфику, обладая, однако, и общими для всех рыб чертами. Каждый период характеризуется своей системой связей со средой, своими ведущими отношениями, а соответственно этими взаимосвязями и своими морфологическими особенностями. Каждый период индивидуального развития распадается на более мелкие этапы. В пределах этапа сохраняется определенная специфичная для данного этапа система связей со средой.

Все основные предпосылки для перехода на новый этап создаются на предыдущем этапе, также это относится и к более крупным периодам развития. Окончание предыдущего этапа есть одновременно и начало нового этапа. Переход с этапа на этап происходит скачкообразно.

Неразрывно связаны с процессом развития характерные для рыб, как и для других животных, сезонные циклические изменения в образе жизни, физиологии и строении. Эта сезонная цикличность не совпадает в разные периоды жизни рыбы. Иногда цикл захватывает несколько этапов развития, реже – один этап включает несколько сезонных циклов. У взрослой рыбы обычно этот цикл состоит из ряда звеньев: зимовка – миграция к местам размножения – размножение – миграция к местам откорма – откорм (нагул) – миграция к местам зимовки – зимовка. Естественно, это – схема, в которую у различных видов и в разных условиях вносятся те или иные изменения, иногда выпадают отдельные звенья годичного цикла (например, зимовка и зимовальная миграция у некоторых сигов) и вклиниваются новые звенья, например послезимовочный нагул перед размножением у воблы в южных водоемах. Каждое последующее звено годового цикла подготавливается предыдущим. Например, переход на зимовку происходит у рыбы только после завершения периода нагула, т. е. накопления в организме рыбы достаточного количества и необходимого качества резервных веществ, которые смогут обеспечить поддержание обмена во время зимовки.

Если же рыба из-за неблагоприятных условий нагула не успевает накопить необходимых для зимовки веществ, то при изменении внешних условий она может и не начать зимовальной миграции. В ряде случаев прогрессирующее ухудшение условий может привести к массовой гибели рыбы, остающейся на местах нагула. Подобное явление наблюдалось, например, в Азовском море в малокормные годы, когда хамса – Engraulis encrasi, Engraulidae – в массе гибла в результате осеннего похолодания. Иногда эта циклическая периодика, как, например, у некоторых проходных рыб, захватывает не один, а два и более года [Грищенко, 1999; Анисимова, 1991; Основные звенья…, 2015].

Date: 2015-07-24; view: 535; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию