Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 2. Интернет-мем как феномен интернет-культуры.. 2.1 История интернет-мемовВообще мем (англ. meme) – это идея, образ, объект культуры (чаще нематериальной), который перенимается многими членами со- общества. Понятие «мем» было введено Р. Докинзом, который впер- вые предложил концепцию репликатора в приложении к социокуль- турным процессам: «Примерами мимов служат мелодии, идеи, мод- ные словечки и выражения, способы варки похлебки или сооружения арок. Точно так же, как гены распространяются в генофонде, переходя из одного тела в другое с помощью сперматозоидов или яйцеклеток, мимы распространяются в том же смысле, переходя из одного мозга в другой с помощью процесса, который в широком смысле можно на- звать имитацией» [3, с. 189]. В широком смысле мем рассматривается как механизм передачи и хранения культурной информации. Основное свойство мема – способность к репликации [Щурина] Итак, интернет-мем (или интернет-феномен) – единица инфор- мации, объект, который получил популярность – как правило, спон- танно – в среде, обслуживаемой информационными технологиями. Спонтанному бесконтрольному распространению среди интер- нет-пользователей подвержена не всякая информация, а только та, которая каким-либо образом оставляет многих пользователей не- Креолизованный мем – разновидность креолизованных текстов, «фактура которых состоит из двух негомогенных частей (вербальной языковой (речевой) и невербальной (принадлежащей к другим знаковым системам, нежели естественный язык))» [8, с. 180]. Основными компо- нентами креолизованного текста являются вербальная часть (надпись / подпись) и иконическая часть (рисунок, фотография, таблица). В разных типах текстов они встречаются в различных комбинациях [Мишина].
Интернет сегодня используется чрезвычайно широко: для работы, поиска информации и, конечно, общения. Впрочем, если найти что-то на сайтах помогают поисковые системы, то понять виртуального собеседника порой оказывается очень непросто. Причина проста: новичок может просто не владеть контекстной информацией, которую знает старожил. В интернете сложилась особая культура, традиции и даже язык. Вся эта информации в совокупности и называется мемами. Существует анекдот, отлично иллюстрирующий ситуацию с этим явлением. Одни заключенные так долго сидели вместе, что уже по много раз рассказали друг другу известные им смешные байки и истории. Чтобы сэкономить время, они присвоили каждой истории собственный номер. Теперь нужно было лишь назвать число – и все, сокамерники знали, о чем идет речь, и смеялись. Точно так же обстоит и ситуация с мемами: когда продвинутый пользователь интернета видит картинку или видео, которое получило большой отклик в виртуальном мире, он без лишних объяснений понимает, что хотел сказать его собеседник.
|