Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Системы обучения социальных работников за рубежом





В мире насчитывается несколько десятков сотен высших школ социальной работы и спе-

циализированных факультетов университетов, подготавливающих профессиональных социальных

работников. Только в Европе насчитывается свыше 500 учебных заведений, дающих образование

в области социальной работы. В большинстве стран это образование финансируется государст-

вом, однако, существует немало и частных учебных заведений, например, в Италии, Франции. В

некоторых странах частный характер школ обусловлен их принадлежностью к определенной ре-

лигиозной конфессии. Например, в Португалии, Испании и странах Латинской Америки число

школ, принадлежащих Римской католической церкви, заметно превышает число светских учреж-

дений.

Наибольшее число учебных заведений было открыто в 60-е годы, когда социальная работа

развивалась особенно бурно. В это время были созданы многие национальные и международные

ассоциации социальных работников, начали издаваться профессиональные журналы, специализи-

рованные издания, был разработан международный этический кодекс социального работника.

Большинство ученых считает, что социальная работа как самостоятельная профессия и академиче-

ская дисциплина утвердилась именно в 60-70-е годы прошлого столетия.

Обучение социальных работников отражает специфику национальных систем образования.

Нет единого образца даже в пределах одной страны. Причем, различные модели мирно уживаются

друг с другом.

Так, в Японии существует достаточно широкий выбор программ: два года обучения в ме-

стном колледже, четыре года занятий в колледже или университете (самый распространенный ва-

риант) и два года аспирантуры в университете с получением степени магистра. Два университета

предлагают докторантуру. Хотя школы социальной работы существуют здесь в рамках высшего

образования и зачастую предъявляют те же требования к приему, что и университеты, их нельзя

равнять с ними. Обучение продолжительностью 3-4 года рассматривается как узкотехническая,

специализированная подготовка. Университеты предлагают широкое гуманитарное обучение. Вы-

пускник школы получает диплом или степень социального работника.

Нет единого образца и в Соединенном Королевстве. Обучение социальной работе осуще-

ствляется в университетах, политехникумах, колледжах. Программы различные: четыре года обу-

чения на степень бакалавра; один год обучения в аспирантуре; два года обучения для выпускни-

ков, закончивших другие факультеты; два или три года для тех студентов, которые не закончили

полностью курс университета. Естественно, что выпускники получают квалификационные степе-

ни, дипломы и сертификаты.

В США профессиональная аттестация происходит на трех уровнях. Степень бакалавра –

первая профессиональная степень. Она присваивается по окончании четырех лет обучения. Сте-

пень магистра присваивается еще через два года обучения в специализированной школе социаль-

ной работы, но достижима и после более короткого обучения для студентов, уже обладающих сте-

20

пенью бакалавра в области социальной работы. На докторскую степень требуется еще два года

подготовки после магистратуры. К тому же по различным специализациям существуют «продви-

нутые» курсы и просто для продолжения образования по программам для тех, кто уже имеет сте-

пень магистра. Студенты, закончившие успешно курс, получают свидетельство. Кроме того, в ме-

стных колледжах действуют 2-годичные программы подготовки работников технического (вспо-

могательного) персонала в области социальной работы.

Теоретически каждому уровню соответствуют свои определенные обязанности. Но в жиз-

ни на практике эти границы часто стираются. Известны случаи, пишут американцы, когда соци-

альные работники и без профессионального образования делали прекрасную карьеру и даже руко-

водили целыми агентствами. Тем не менее, большинство контролирующих и административных

должностей требуют степени магистра. Она нужна и для большинства должностей по психиатрии.

Докторская подготовка требуется для преподавания, административной и научно-

исследовательской работы. Итак, степень бакалавра является первой профессиональной степенью

в социальной работе, до 1974 года таковой считалась степень магистра. Затем было решено, что

бакалавр может стать полноправным членом Национальной Ассоциации Социальных работников

США (НАСР). Но споры о целесообразности присуждения профессионального статуса бакалаврам

в США продолжаются.

Система профессиональной подготовки в США подразумевает пять учебных программ:

поведение человека и социальная среда; политика социального обеспечения и службы социальной

помощи; практика социальной работы; научно-исследовательская __________деятельность и полевая практи-

ка.

Важную роль в деле образования социальных работников разных стран играет Междуна-

родная ассоциация школ социальной работы (IASSW), созданная в 20-е годы прошлого века. Од-

ной из ее функций является экспертное оценивание национальных программ обучения социальной

работе. Созданный при ней Международный комитет школ социальной работы (ICSSW) тесно со-

трудничает с ООН и Международной организацией труда (МОТ), которая имеет в Женеве спра-

вочно-информационный центр, хранящий всю документацию, касающуюся обучения социальных

работников.

До середины 60-х годов моду в области образования социальных работников прямо или

косвенно (через ООН) определяли США и Великобритания. Правительства других стран, желая

получить все самое передовое, не только приветствовали, но и настаивали на использовании за-

падных специалистов и советников. По их мнению, лучшие специалисты прибывали с Запада,

особенно из США. Для того, чтобы открыть школы социальной работы в развивающемся мире,

приглашались десятки американских, британских и канадских специалистов. Расширялось и об-

ратное движение. Стипендии и стажировки привлекали в США, Англию и Канаду людей со всего

мира. Это, естественно, способствовало интернационализации профессии и распространению еди-

ных стандартов в преподавании. Одновременно укреплялось влияние Запада в развивающемся

мире.

В настоящее время, как пишет Дж. Биллапс (Материалы конференции по проблемам соци-

альной работы, Каир, 1992) многие социальные работники развивающихся стран испытывают по-

требность вырваться за рамки так называемого «профессионального империализма» и выработать

свои подходы, которые бы вписывались в культуру их стран и отвечали бы потребностям их раз-

вития.

Date: 2015-07-23; view: 751; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию