Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Видов профессиональной деятельности человека





 

Для оценки эффективности деятельности человека-оператора сотрудниками института биофизики В.Ю. Пичугиным и В.В. Энговатовым были использованы две компьютеризированных методики:

 

Тест «Бомбардировщик»

 

Этот тест предназначен для изучения процесса пространственной антиципации – предсказания результата ещё невыполненного действия – и влияния на этот процесс каких-либо дополнительных факторов. Перед испытуемым ставится задача поразить цель, расположенную с правой или левой стороны нижней части экрана дисплея (нужная мишень имеет белый цвет), бомбой, сбрасываемой с летящего самолёта. Самолёт может пролетать в поле экрана либо слева направо, либо справа налево, имея при этом три градации скорости – малую, среднюю и высокую – и три градации высоты. Испытуемому даются 90 попыток, причём направление движения самолёта определяется последовательностью случайных чисел.

 

Учитываются отклонения от центра мишени, что позволяет оценить реактивность нервной системы испытуемых – тревожность при преобладании недолётов или заторможенность реакций при преобладании в результатах тестирования перелётов.

 

Тест «Квадраты»

Он разработан для изучения каких-либо факторов (внешних или внутренних) на кратковременную (иконическую) память – испытуемому приходится удерживать в кратковременной памяти некий образ, появляющийся в поле его зрения лишь на очень короткое время на фоне похожих, но неполных образов.

 

Перед испытуемым на экране дисплея удерживается картинка «звёздного неба», составленная из светящихся звёздочек, разбросанных по экрану достаточно хаотично. От предъявления к предъявлению фоновые картинки меняются, каждая из них в зачётном цикле (192 предъявления) удерживается на экране в течение двух секунд (в тренировочно-ознакомительном цикле – до получения ответа). На этом фоне вспыхивает дополнительная звёздочка, которая вместе с фоновым рисунком может образовать полный квадрат, но чаще такая фигура не образуется. Дополнительная звёздочка загорается на очень короткое время – 0,15 секунды после появления на экране очередной фоновой картинки.

 

Перед испытуемым ставится простая задача – обнаружить вспыхнувшую звёздочку, определить, образовала она с фоновыми точками квадрат или нет, и дать ответ.

 

Date: 2015-07-23; view: 501; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию