Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бортовые аккумуляторные батареи 12-САМ-28





Назначение. Тип аккумуляторной батареи 12-САМ-28 обознача­ет: 12 — количество аккумуляторов (элементов), последовательно соединенных в батарее; САМ — стартерная авиационная моноблоч­ная; 28 — емкость батареи в ампер-часах при 5-часовом режиме разряда.

Батареи 12-САМ-28 на самолете предназначены для питания жизненно важных потребителей электроэнергии постоянного тока в полете в случае отказа обоих генераторов СТГ-18ТМО, запуска газотурбинной установки при отсутствии аэродромного источника электроэнергии постоянного тока и питания бортовой сети посто­янного тока при запуске двигателей от газотурбинной установки.

В случае отказа обоих генераторов СТГ-18ТМО бортовые акку­муляторные батареи обеспечивают питание всех потребителей, под­ключенных к аварийной шине, в течение 15—25 мин в дневном и 11—15 мин в ночном полете. Автоматы защиты этих потребителей на щите АЗС помечены красными точками.

Батареи 12-САМ-28 относятся к свинцово-кислотным аккумуля­торам. Активными веществами, вступающими в химическую реак­цию при разряде аккумулятора, являются серная кислота (элект­ролит в виде ее водного раствора), свинец и перекись свинца, при заряде — вода и сульфат свинца.

Основные данные

Напряжение на заряженной батарее при токе ее нагрузки 12 А.............не менее 24 В

Емкость батареи при 5-часовом разряде током 5,6 А...........................................28 А-ч

Впроцессе эксплуатации батарею можно разряжать до напряжения....не менее 21 В

 

При эксплуатации аккумуляторных батарей 12-САМ-28 на са­молете необходимо соблюдать следующие основные правила:

не разряжать батареи большими токами, в связи с чем газотур­бинную установку можно запускать от бортовых аккумуляторов только при отсутствии аэродромного источника;

не использовать батареи для питания бортовой сети при провер­ке работоспособности потребителей электроэнергии на земле;

не разряжать батареи до напряжения меньше допустимого-(21 В);

при работе хотя бы одного из бортовых генераторов постоянно­го тока подключать батареи к сети для их подзаряда.

Несоблюдение правил эксплуатации батарей вызывает их вред­ную сульфатацию, т. е. образование в них крупных кристаллов сульфата свинца, что приводит к выходу аккумуляторных батарей из строя.

Емкость батареи 12-САМ-28 уменьшается с понижением темпе­ратуры электролита. Так, понижение температуры с 25 до 5°С при­водит к уменьшению примерно в два раза количества возможных запусков газотурбинной установки при питании от аккумуляторных: батарей.

Следует также помнить, что напряжения бортовых генераторов недостаточно для полного заряда хотя бы частично разряженных батарей после установки их на самолет.

Поэтому любой разряд аккумуляторных батарей нежелателен, так как он уменьшает их возможности в процессе последующей эксплуатации.

Подключение к бортовой сети. На самолете аккумуляторные ба­тареи могут быть отключены от бортовой сети, подключены к основ­ной шине или к аварийной шине сети.

Когда батареи отключены или подключены к основной шине, та основная и аварийные шины автоматически соединяются между собой, образуя общую сеть.

Так как при подключении аккумуляторных батарей к основной шине с последней соединена аварийная шина, то в дальнейшем будем считать, что в

 

Рис. 8. Упрощенная схема подключения аккумуляторных бата­рей 12-САМ-28 к бортовой сети

 

этом случае аккумуляторные батареи подключе­ны к обеим этим шинам.

Необходимо помнить, что батареи подзаряжаются только тогда, когда они подсоединены к обеим шинам и к сети подключен хотя бы один из трех бортовых генераторов постоянного тока. Когда ак­кумуляторные батареи подключены только к аварийной шине, то эта шина автоматически отсоединяется от основной и от аккумуля­торных батарей питаются потребители электроэнергии аварийной сети.

Упрощенная схема соединения батарей с бортовой сетью приве­дена на рис. 8. На этой схеме основные шины распределительных устройств, соединенные между собой проводами, изображены в ви­де одной шины.

Управление подключением аккумуляторных батарей осущест­вляется при помощи двух переключателей, которые расположены на электрощитке энергетики. Каждый из них имеет три положения: главный переключатель 729—«Борт — Выключено — Аэродром» и аварийный переключатель 941—«Ручное — Основная шина — Авто­матическое». Главный переключатель предназначен также для под­ключения к бортовой сети аэродромных источников электроэнергии постоянного тока.

На распределительной коробке «РК кабины экипажа» установ­лено по одному выключателю для каждой аккумуляторной батареи. Эти выключатели обеспечивают раздельное подключение батарей к сети самолета. Амперметр «Аккумулятор», расположенный на эле­ктрощитке энергетики, служит для измерения тока нагрузки или тока подзарядки аккумуляторных батарей. На схеме рис. 8 контакторы 717 и 718 предназначены для под­ключения батарей к сети, контактор 1791 —для их подсоединения к основной или аварийной шине, а контактор 1545 — для отсоеди­нения аварийной шины от основной.

Реле 2054 и 2055 обеспечивают блокировку систем подключения аккумуляторных батарей и генераторов СТГ-18ТМО.

Каждое из них включается дифференциально-минимальным ре­ле ДМР-600Т при подключении к сети соответствующего генера­тора СТГ-18ТМО.

Аккумуляторные батареи отключены от бортовой сети при сред­нем положении «Выключено» главного переключателя или его по­ложении «Аэродром» и когда аварийный переключатель установ­лен в положение «Основная шина», или «Автоматическое», и к бортовой сети подключен хотя бы один генератор СТГ-18ТМО.

При первых и вторых условиях будут разомкнуты минусовые цепи контакторов 717 и 718, поэтому батареи не подключаются к бортовой сети. Кроме того, будет разорвана минусовая цепь контак­тора 1545, вследствие чего он соединит основную и аварийную шины. В случае если к сети будет подключен хотя бы один гене­ратор СТГ-18ТМО, особенность будет состоять в том, что цепи пи­тания указанных контакторов будут разомкнуты реле 2054 или 2055.

Когда бортовая сеть обесточена, главный и аварийный переклю­чатели должны находиться в среднем положении.

Аккумуляторные батареи будут подключены к основной и ава­рийной шинам, если главный переключатель установлен в положе­ние «Борт» и аварийный — в положение «Основная шина», или в. положение «Автоматическое» и к бортовой сети подключен хотя бы один генератор СТГ-18ТМО. При этих условиях минусовые цепи контакторов 717, 718 замыкаются через контакты главного пере­ключателя, а цепи контакторов 1545 и 1791 будут разорваны в пер­вом случае контактами аварийного переключателя, а во втором — реле 2054, 2055.

В полете главный переключатель находится в положении «Борт» и аварийный — «Автоматическое». При подключен­ном к сети хотя бы одном генераторе СТГ-18ТМО батареи подзаря­жаются.

В случае отключения обоих генераторов контактами реле 2054 и 2055 замыкаются минусовые цепи контакторов 1545 и 1791, вслед­ствие чего батареи автоматически подключаются только к аварий­ной шине.

Аккумуляторные батареи подключаются только к аварийной шине, когда аварийный переключатель находится в положении «Ручное», или в положении «Автоматическое» и к бортовой сети не подключен ни один генератор СТГ-18ТМО.

В первом случае минусовые цепи питания контакторов 717, 718, 1545 и 1791 замыкаются через аварийный переключатель 941, а во втором — через этот переключатель и контакты реле 2054, 2055.

 

 

Предполетная проверка и контроль работы в полете. Работоспо­собность бортовых аккумуляторных батарей необходимо проверять всегда перед запуском двигателей следующим образом:

убедиться, что все потребители электроэнергии постоянного то­ка отключены, а выключатели батарей на «РК кабины экипажа» включены;

подключить батареи к основной и аварийной шинам, установив главный переключатель в положение «Борт» и аварийный — в по­ложение «Основная шина»;

включить потребитель электроэнергии на величину тока 12 А (например, один топливный подкачивающий насос ЭЦН-14);

выключателем на «РК кабины экипажа» одну батарею отклю­чить;

по вольтметру проверить напряжение бортовой сети, т. е. под­ключенной батареи, которое должно быть не ниже 24 В;

включить выключатель другой батареи, а проверенной — выклю­чить и аналогично проверить другую батарею;

потребитель электроэнергии, использовавшийся для проверки аккумуляторов, выключить, а выключатели обеих батарей на «РК кабины экипажа» включить.

Для проверки питания от аккумуляторных батарей потребите­лей основной и аварийной или только аварийной шин следует со­ответствующим образом подключить батареи и вольтметр к борто­вой сети, затем по прибору убедиться в наличии или отсутствии напряжения на данной шине.

После запуска двигателей, установки главного и аварийного переключателей в полетные положения («Борт» и «Автомат») не­обходимо убедиться в подзарядке батарей. Для этого при помощи галетного переключателя подключить вольтметр поочередно к каж­дой батарее. Его показания должны быть равными напряжению генераторов СТГ-18ТМО, т. е. 28,5 В. Если при подключении вольт­метра к какой-либо батарее эти показания будут меньше, то данная батарея не подключена к бортовой сети и не подзаряжается.

В полете аккумуляторные батареи должны быть подключены к сети, как было указано выше. По амперметру «Аккумулятор» не­обходимо периодически контролировать подзарядку аккумулятор­ных батарей.

Когда стрелка амперметра зашкаливает влево (за отметку — 100А), то причиной может быть неисправность одной из батарей и, если она не будет своевременно отключена, это может привести к другим неисправностям бортовой сети. В таком случае необходимо, с помощью переключателей на «РК кабины экипажа» поочередно отключая батареи, определить, какая из них потребляет больший. зарядный ток, и отключить ее от бортовой сети.

В случае отказа обоих генераторов СТГ-18ТМО с целью эконо­мии энергии аккумуляторных батарей необходимо оставить вклю­ченными только самые необходимые потребители электроэнергии постоянного тока. Аварийный переключатель следует установить вположение «Ручное».

 

При аварийном питании сети от батарей и необходимости вклю­чить потребитель, подсоединенный к основной шине, нужно под­ключить батареи к основной и аварийной шинам. Для этого необ­ходимо установить аварийный переключатель в положение «Основ­ная шина», оставив главный переключатель в положении «Борт».

Date: 2015-07-22; view: 11957; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию