Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Электрическая сеть постоянного тока





Основными и резервными источниками электроэнергии постоян­ного тока являются два генератора СТГ-18ТМО, которые установ­лены по одному на левом и правом двигателях. Мощности одного генератора с избытком хватает для питания всех потребителей эле­ктроэнергии постоянного тока, установленных на самолете. При нормальной работе обоих генераторов они подключаются к борто­вой сети параллельно и работают с недогрузкой, а в случае выхода из строя одного из них другой генератор обеспечивает питание всех потребителей.

В качестве аварийных источников постоянного тока на самолете используются две аккумуляторные батареи 12-САМ-28, располо­женные в переднем электроотсеке самолета.

В гондоле правого двигателя размещена газотурбинная установ­ка ТГ-16 с генератором ГС-24А, от которого может питаться сеть самолета только на земле.

Бортовая сеть постоянного тока может также питаться от одно­го или двух аэродромных источников электроэнергии, смонтиро­ванных на одном автомобиле (АПА). Для подсоединения этих ис­точников на левом борту гондолы правого двигателя имеются два разъема (вилки) типа ШРАП-500К.

Все бортовые генераторы постоянного тока, т. е. два СТГ-18ТМО и один ГС-24А являются стартер-генераторами. Это значит, что во время запуска соответствующего двигателя каждый из них явля­ется стартером, т. е. работает как электродвигатель и служит для раскрутки двигателя. После запуска двигателя стартер-генератор автоматически переключается в генераторный режим.

Стартер ГС-24А питается постоянным током от одного или двух аэродромных источников электроэнергии или от бортовых аккуму­ляторных батарей. Аэродромный источник или аккумуляторные ба­тареи в этом случае предварительно подключают к бортовой сети постоянного тока.

Для питания стартера СТГ-18ТМО используются два аэродром­ных источника электроэнергии постоянного тока или генератор ГС-24А и

 

 

Рис. 3. Размещение ос­новных распределитель­ных устройств:

1 — РК кабины экипажа; 2 — щит АЗС; 3 — панель переменного тока; 4—при­борная доска радиста; 5 — РК гондолы; 6 — РК пере­менного тока; 7, 8 — правое и левое ЦРУ; 9 — РК топливных насосов; 10 — элект­рощиток бортпроводника



 

бортовые аккумуляторные батареи. Во время запуска дви­гателя аэродромные источники или генератор ГС-24А подключа­ются к шине запуска, от которой питается только якорная обмотка стартера СТГ-18ТМО.

Электроэнергия подводится от источников к потребителям через распределительные устройства. В этих устройствах имеются ос­новные и аварийные шины, к которым подключены потребители электроэнергии соответственно основной и аварийной сети.

На самолете установлены следующие распределительные уст­ройства электроэнергии постоянного тока:

левое центральное распределительное устройство (ЦРУ) за от­кидной панелью на потолке между шпангоутами № 15 и 16;

правое центральное распределительное устройство (ЦРУ) за откидной панелью на потолке между шпангоутами № 14 и 15;

щит автоматов защиты сети (АЗС, рис. 2) на правом борту ка­бины экипажа между шпангоутами № 5 и 6;

распределительная коробка «РК кабины экипажа» на правом борту между шпангоутами № 5 и 6;

приборная доска радиста на перегородке шпангоута № 7 в ка­бине экипажа справа;

распределительная коробка «РК топливных насосов» за откид­ной панелью на потолке между шпангоутами № 21 и 22;

электрощиток бортпроводника в переднем грузовом отсеке на левом борту (между шпангоутами № 9—11);

распределительная коробка «РК аккумуляторов» в переднем правом электроотсеке самолета;

распределительная коробка «РК гондолы» на левом борту вну­три правой гондолы.

Схема расположения распределительных устройств на самолете показана на рис. 3.

На рис. 4 приведена схема распределения электроэнергии по­стоянного тока.

Основные шины имеются во всех распределительных устройст­вах, аварийные — в щите АЗС, за приборной доской радиста и в электрощитке бортпроводника. Основные шины всех распредели­тельных устройств соединены между собой проводами через пре­дохранители. Особо ответственные линии соединения дублированы, с учетом чего все основные шины вместе с проводами образуют кольцо электрической проводки.

 

Рис. 4. Схема распределения электроэнергии постоянного тока

 

Аварийные шины приборной доски радиста и электрощитка бортпроводника подключены к аварийной шине щита АЗС через ав­томаты защиты АЗР-6 и АЗР-20, которые установлены на этом щите и имеют надписи соответственно «Аварийная шина прибор­ной доски радиста» и «Освещение дежурное».

Левый генератор СТГ-18ТМО подключается к шине левого ЦРУ, правый генератор — к шине правого ЦРУ. Генератор ГС-24А и аэродромные источники электроэнергии постоянного тока подклю­чаются к шине левого ЦРУ. Бортовые аккумуляторные батареи могут быть подключены к основной шине РК кабины экипажа или к аварийной шине щита АЗС.

В распределительной коробке «РК гондолы» расположена шина наружных средств аэродромного обслуживания. От нее питаются розетки, установленные на нижней обшивке крыла, и внешних от­секов самолета, лампы внешних отсеков, проходного освещения и система централизованной заправки самолета топливом.



Если подсоединить источник электроэнергии к переднему разъ­ему аэродромного питания, то энергия будет подводиться к шине наружных средств аэродромного обслуживания непосредственно от этого разъема. Когда какой-либо источник электроэнергии подклю­чен к основным шинам бортовой сети постоянного тока, шина на­ружных средств автоматически соединяется с этой сетью. Потре­бители электроэнергии подключены, как правило, к шинам тех рас­пределительных устройств, вблизи которых они установлены.

Цепи нагрузки источников и питания потребителей электроэнер­гии постоянного тока защищены плавкими предохранителями типа ТП, ИП, СП,

автоматами защиты типа АЗС и АЗР, обеспечива­ющими отключение участков сети в случаях токовых перегрузок или коротких замыканий, возникающих при неисправностях борто­вой сети или потребителей электроэнергии.

Предохранители расположены во всех распределительных уст­ройствах постоянного тока. Однако большинство из них установле­но в левом и правом ЦРУ и в РК кабины экипажа.

Автоматы защиты размещены на щите АЗС, на приборной доске радиста, на РК кабины экипажа и на электрощитке бортпровод­ника.

Возле каждого предохранителя и автомата защиты имеется над­пись с указанием его номинала и устройства, цепь питания (нагруз­ки) которого он защищает. Кроме того, на откидных панелях боль­шинства распределительных устройств помещены схемы этих уст­ройств. Запасные предохранители и электролампы расположены в ящике, который прикреплен снизу к откидной части столика ра­диста.

Электрическая сеть постоянного тока выполнена по однопроводной схеме, т. е. «минусовым» проводом является корпус самолета. Номинальное напряжение источников электроэнергии постоянного тока принято равным 28,5 В, а потребители электроэнергии рассчи­таны на напряжение 27 В±10%.








Date: 2015-07-22; view: 471; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию