Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Женщина в Исламе





 

Существует множество обвинений Ислама по этому поводу: Ислам реакционен по отношению к женщине: многоженство, затворничество женщины, рабское положение в семье, беспрекословное подчинение мужу, дозволенность внебрачных отношений хозяина с рабыней, присуждение двойной доли мужчине при разделе наследства.

Рассмотрим вопрос полигамии в Исламе и проведем одновременно параллель с западным обществом и христианством.

Библия отнюдь не запрещает многоженство, а Ветхий Завет и раввинистическая литература подчеркивают законность полигамии. Рассказывается, что царь Соломон имел 700 жен и 300 наложниц (1 Царств 11:3). И о царе Давиде говорится, что у него было множество жен и наложниц (2 Самуила 5:13). В Ветхом Завете также содержатся указания, как следует распределять имущество мужчины между детьми от разных жен (Второзаконие 22:7). Единственное ограничение, касающееся многоженства, состоит в запрете брать в жены двух сестер (Левит 18:18).

Талмуд рекомендует иметь не более четырех жен. Среди европейских евреев многоженство было распространено вплоть до XVI века. У восточных евреев многоженство существовало до тех пор, пока они не эмигрировали в Израиль, где оно запрещено светским законодательством. Однако религиозный закон, в ряде случаев имеющий преимущество перед светским, допускает наличие у одного человека нескольких жен.

А что же Новый Завет? Отец Юджин Хиллман в своей глубокой и серьезной книге “Новый взгляд на многоженство” отмечает: “...нигде в Новом Завете нет явного указания на то, что брак обязательно должен быть моногамным, или какого-либо предписания, запрещающего многоженство”. Более того, Иисус, мир Ему, не выступал против полигамии, хотя она была распространена среди евреев в его эпоху и в том обществе, где он жил. Отец Хиллман подчеркивает тот факт, что Римская церковь запретила полигамию, стремясь согласовать положение с нормами греко-римской культуры, которые предписывали иметь одну законную жену, допуская в то же время институт наложниц и проституцию. Автор цитирует св. Августина: “Сейчас, в наше время, и согласуясь с римским обычаем, не допускается более брать себе вторую жену”.

Африканские церкви и африканские христиане часто напоминают своим европейским братьям, что церковный запрет на полигамию является не исконно христианским установлением, а всего лишь определенной культурной традицией.

Перейдем к полигамии в Исламе и смыслу разрешенного многоженства. Коран также допускает многоженство, однако, не без ограничений. В противоположность Библии, Коран ограничивает максимальное количество жен четырьмя при строгом условии справедливого отношения к женам и равноправия между ними. Не следует понимать это так, что Коран поощряет многоженство или рассматривает его как идеал. Иными словами, Коран допускает или позволяет многоженство, не более того.

Однако почему полигамия считается допустимой? Ответ прост: в определенных конкретно-исторических условиях могут быть объективные социальные и нравственные причины для существования полигамии. Как явствует из стихов Корана, проблема многоженства в Исламе не может быть рассмотрена без учета обязательств общины по отношению к сиротам и вдовам. Ислам как универсальная религия, адекватная любым странам и эпохам, не может игнорировать эти неизбежные обязательства. В большинстве человеческих обществ женщины численно преобладают над мужчинами. В частности, в США женщин, по меньшей мере, на восемь миллионов больше, чем мужчин, а в России эта разница еще больше. По официальным данным, в среднем в Дагестане среди новорожденных 51% составляют мальчики, а 49% - девочки. К 60-ти годам жизни соотношение между мужчинами и женщинами становится 40% к 60%. Как может общество сбалансировать эту разницу? Решения могут быть самыми разными - одни предпочитают целибат (безбрачие), другие - умерщвление новорожденных девочек (существующее в некоторых обществах по сей день!). Некоторые полагают, что единственным выходом из этого положения является принятие всех видов сексуальной свободы - проституции, внебрачных половых связей, гомосексуализма и т. д.

Проблема количественного дисбаланса мужчин и женщин особенно остро проявляется в период войн и катаклизмов. Так, например, после второй мировой войны в Германии на 100 мужчин в возрасте от 20 до 30 лет приходилось 167 женщин того же возраста. Многие из этих женщин нуждались в мужчине не только как в спутнике жизни, но и как кормильце и опоре в домашнем хозяйстве в период беспрецедентных тягот и лишений. Солдаты победоносных армий союзников бесцеремонно пользовались этими трудностями. У многих молодых девушек и вдов были внебрачные дети от солдат-победителей, которые расплачивались за свое удовольствие сигаретами, шоколадом и хлебом. Десятилетние дети, услышав о таких подарках иностранцев, от всей души желали своим матерям найти такого “англичанина”, чтобы не оставаться голодными.

Не лучше ли женщине быть второй, законной, полноправной женой мужа, чем бесправной наложницей, подпольной сожительницей и презираемой окружающими любовницей женатого мужчины.

По сей день многоженство остается довольно эффективным средством решения многих социальных проблем современного общества. Ответственность общества, упоминаемая в Коране наряду с разрешением многоженства, чаще оказывается востребованной даже не в Африке, а в некоторых западных странах.

Так, например, в афро-американской общине США сегодня наблюдается серьезный кризис мужского воспроизводства. Каждый двадцатый чернокожий юноша не доживает до 21 года. Значительная часть мужчин в возрасте от 20 до 35 лет погибает в результате убийств. Эта критическая ситуация, в дополнение к высокому уровню безработицы и другим социальным проблемам, приводит к тому, что каждая четвертая чернокожая женщина не имеет никаких шансов выйти замуж. Кроме того, многие чернокожие женщины становятся матерями-одиночками в возрасте до 20 лет. В результате многие из них оказываются вовлеченными в разного рода сексуальные и имущественные аферы с женатыми мужчинами. В этой ситуации многие эксперты настоятельно рекомендовали многоженство как экстренный способ решения такого рода проблем. Также было отмечено, что полигамия не может быть запрещена в обществе, закрывающем глаза на проституцию и супружеские измены. Американский антрополог католического происхождения Филип Килбрайд в своей сенсационной книге “Многоженство в наши дни” серьезно рассматривает полигамию как лекарство от многих социальных болезней современного американского общества в целом. Он утверждает, что многоженство может во многих случаях быть потенциальной альтернативой разводу, способной предотвратить отрицательное воздействие последнего на детей.

Вместе с тем Ислам выдвинул непростые условия в многоженстве, то есть справедливость и равноправие между женами, как сказано в Коране:

«Если вы боитесь, что не сможете быть справедливы — то одна!» (Коран 4:3).

«И никогда вы не в состоянии быть справедливыми между женами, хотя бы и хотели этого» (Коран 4:129).

Необходимо отметить, что многоженство в Исламе требует взаимного согласия. Никто не имеет права принудить женщину выйти замуж за женатого мужчину против ее воли.

Библия, напротив, в некоторых случаях навязывает многоженство. Так, согласно Ветхому Завету, бездетная вдова должна выйти замуж за брата своего мужа, даже если он уже женат, причем независимо от ее согласия (Бытие 38:8-10).

Следует также отметить, что в большинстве мусульманских стран многоженство представляет собой довольно редкое явление, а количественная разница между мужчинами и женщинами не столь велика. Можно с уверенностью сказать, что полигамные браки в мусульманском мире гораздо более редки, чем внебрачные связи на Западе. Иными словами, мужчины в мусульманских странах сегодня оказываются на практике гораздо менее полигамными, чем на Западе.

Что касается затворничества — это было обязанностью жен Пророка, мир Ему, на том основании, что жены Пророка должны быть идеалом во всех отношениях. «Пребывайте в своих домах!» (Коран 33:33). Это значит, что самое почетное место для женщины — ее дом, круг семьи, ее призвание — быть хранительницей своего очага и примером для подражания для других женщин, отдавать себя полностью воспитанию своих детей. Какое из нижеследующих положений лучше: когда женщина загружена общественными обязанностями, а дети находятся на попечении нянек и в детских садах, или когда женщина — постоянно при детях и всецело отдается их воспитанию? Ответ ясен: дети, воспитанные собственной матерью, окруженные ее лаской и заботами, вырастают крепче здоровьем и бывают намного воспитанее, чем дети той, которая всецело посвящала себя общественному труду, а не детям. Это не значит, что Ислам против участия женщины в общественной жизни государства мы немало знаем примеров, когда женщины - мусульманки занимали высокое положение в обществе, нам известно немало женщин-поэтесс, ученых, участниц войны, высокообразованных, талантливых, занимающих высокие посты в правительстве, наравне с мужчинами отдающих свои силы и способности служению отечеству.

Поистине, аят Корана относится к женам Пророка, мир Ему, как к идеалам, а между идеалом и действительностью большая разница.

Праву мужчин на развод соответствует также и право женщин. То есть женщина может требовать развода при следующих условиях: она может при вступлении в брак обусловить соблюдение ее непогрешимости, и при нарушении этих условий она будет иметь право на развод. Ислам предоставляет женщине такие права, которые отсутствуют в Европе. У нас за женщину дают калым, а у них женщина должна иметь приданое. У нас женщина имеет право распоряжаться своим имуществом по собственному усмотрению, а в Европе на это имеет право только муж: он становится полноправным хозяином имущества жены после заключения брака, либо в совместном пользовании.

А право мужа бить и наказывать жену, прерывать с ней брачные отношения — так это относится только к строптивым женам, а уравновешенные, послушные жены пользуются вниманием и любовью своих мужей. Поэтому Коран говорит:

«А тех, непокорности которых вы боитесь, увещайте и покидайте их на ложах и ударяйте их. И если они повиняться вам, то не ищите пути против них, - поистине Аллаh Возвышен, Велик!» (Коран 4:34).

Это означает, что в случае неповиновения мужу он должен в первую очередь уговаривать ее не совершать дурных поступков, если это не произвело должного эффекта, то разрешено покидать ее в постели, если это также не переубедило ее в совершении греха, то разрешено ее слегка ударить, как будто пальмовая ветвь коснулась ее лица на ветру.

Пророк Мухаммед, мир Ему, говорил: "...Кто лучше всех среди вас? - тот, кто лучше всего для своей семьи, и я лучше всех среди вас к моей семье. Самые совершенные правоверные лучше всех в поведении, а лучшие из вас те, кто лучше всех к своим женам".

А преобладание мужчин в процентном отношении в сфере государственного управления, а также большой процент их участи в общественной жизни — так это явление распространено не только в странах мусульманского мира, но и в христианских странах. Женщина-правитель — редкий случай в истории человечества. Правят, изобретают, строят, созидают, издают законы, присутствуют там, где нужна богатая фантазия, сила духа, крепость мускулов, твердость характера, только мужчины; природа сама распорядилась этим и предназначила им эту роль. Даже в таких чисто женских профессиях, как моделирование одежды, кулинарное искусство, ткацкая промышленность — и в этих сферах мужчины превзошли женщин,— как съязвил один юморист. Это неоспоримый факт.

Эта внешняя сторона жизни простого народа в мире, где не правят ни Ислам, ни Коран. Суть этого — мужчина главенствует над женщиной в силу своих природных качеств, благодаря способностям, складу ума, психологии, природной силы и выносливости, которыми наградил его Создатель. И если где-нибудь вдруг женщина окажется на посту министра или президента, это станет всемирной сенсацией, что подтверждает основу. А Ислам узаконил эту основу.

Отсюда нам ясно, почему Ислам присуждает мужчине двойную долю при разделе наследства. По той простой причине, что мужчина является опорой семьи, ее создателем и кормильцем, ее защитой и опорой. Отношение Ислама к женщине — это сама справедливость! Житие Пророка, мир Ему, с женами — это воплощение самой заботы, нежной привязанности и милосердия по отношению к ним.

Особо красноречиво роль и место матери в жизни человека описаны Пророком Мухаммедом, да благословит Его Аллаh и приветствует:

“Один человек спросил Пророка, мир Ему: “Кого я должен уважать в первую очередь?” Пророк, мир Ему и благословение Аллаhа, ответил: “Мать”. “А кого потом?” - спросил человек. “Мать”, - ответил Пророк, мир Ему и благословение Аллаhа. “А кого после нее?” “Мать”. “А после матери?” - спросил человек. “Отца”, - был ответ”

И когда Аллаh избрал для женщин дом и круг семьи, а мужчине общественную жизнь, то он доверил мужчине проявить себя во всех сферах творческой деятельности, между тем он вверил женщине надежность самого святого, самого важного и ценного — это воспитание человека! Поистине, это высокое доверие к женщине - поручить ей самое сокровенное — воспитание человека! Разве это — дискриминация?

В Исламском обществе мужчинам и женщинам принято одеваться скромно и не оголяться даже тогда, когда вокруг одни женщины или мужчины. Это зависит от социального или индивидуального понимания. Например, во многих странах еще пятьдесят лет назад вульгарной считалась одежда для купания, а в наши дни бикини – это норма. Но у нас если бы женщина плыла обнаженной только до пояса, о ней говорили как о потерявшей всякий стыд. Однако ходить обнаженной на южном побережье Франции является нормой. Определение того, какая часть женского тела должна оставаться скрытой, изменено и искажено для удовлетворения прихоти и мечты как мужчин, так и их суррогатов, так называемых феминисток. Но в Исламе нет таких проблем: Аллаh определил, что может, и что не должно быть обнажено, и мы следуем этому. Путь, которому следуют обнаженные (или почти обнаженные) люди, удаляет у них чувство стыда и низводит их до статуса животных. На Украине, да и не только тут, женщины употребляют косметику, только когда они выходят на улицу, и практически не придают значения тому, как они выглядят и смотрятся у себя дома. По Исламским традиция жена будет стараться выглядеть красивой для своего мужа, а муж для своей жены.

Вопреки распространенному мнению, в немусульманских странах именно мусульмане считаются с мнением женщины и не воспринимают как унижение ее правоту, при условии, что она одета в хиджаб. Если женщина хочет, чтобы с ней считались, она не должна делать того, что может вызвать страсть чужого мужчины. А значит, обязана одеваться в особый наряд, сразу отличающий мусульманку - хиджаб, закрывающий тело от посторонних взглядов. Женщина в хиджабе не может стать объектом мужской страсти, когда весь ее внешний вид говорит о скромности, целомудрии, достоинстве, а лицо приобретает внутренний свет. Внешним хиджабом называется одежда мусульманки, покрывающая все ее тело, за исключением лица и кистей рук. Недопустимо для женщины-мусульманки выставлять напоказ женскую красоту перед мужчинами, кроме тех, за которых она не имеет права по родственным связям выйти замуж. Что касается того, “ чтобы не выставляли напоказ красоту свою, помимо лишь того, что явно”, то здесь подразумеваются лицо и кисти рук, а также та часть тела, которая по случайности оголилась, и контуры тела, которые не скрываются даже свободной, не облегающей одеждой.

Человек, ослепленный предрассудками и предубеждениями, не может заметить этого, но женщина в хиджабе ангельски красива, она полна уверенности в себе, ясности и терпимости, а также достоинства. Никакие признаки притеснения не портят ее лица.

Стоит также отметить, что положением, которого достигли женщины в наши дни, они обязаны не доброте мужчин или природному прогрессу. Эти права были завоеваны женщинами в долгой и продолжительной борьбе только в последнее время, после двух мировых войн, и благодаря техническому прогрессу. Применительно к Исламу же, такое, исполненное сострадания и благородства отношение к женщине, было закреплено законодательно еще в седьмом веке. И высокое положение женщины в мусульманском обществе было достигнуто не из-за актов протеста и давления со стороны женщин и женских организаций, а благодаря сути учения Ислама.

 

 

Date: 2015-07-23; view: 390; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию