Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Разве ты заставишь, вынудишь людей к вере? Если даже Аллаh их не вынуждает»Судьбу и предопределение нельзя рассматривать как навязывание людям свыше. Аллаh предопределил судьбу каждого человека в зависимости от его душевных устремлений, умственных способностей. Аллаh желает и хочет каждому в зависимости от рода его занятий и целеустремления исполнения его замыслов. Нет двуличия у Аллаhа. То, что Аллаh дает человеку, — это его, человека, точный выбор, потому что Аллаh выбирает для каждого то, что он любит и к чему стремится. Как сказано в Коране: «Кто стремится к посеву для будущей жизни, тому Мы увеличим его посев, а кто желает посева для ближней — Мы дадим ему его» (Коран 42:20). «А тем, которые пошли по прямому пути, Он усилил прямоту» (Коран 47:17). Аллаh предопределяет и направляет судьбу человека по такому пути, который соответствует его намерениям: если намерения добрые, то по хорошему пути, если плохие, по плохому. Это означает, что нет двуличия. Предопределение судьбы — это точный выбор самого человека, нет двуличия и противоречия, Аллаh предопределяет нашу судьбу в зависимости от наших намерений. Поэтому нет притеснения, насилия, принуждения против воли человека. Как сказано в Коране: «Но тот, кто давал и страшился, и считал истиной прекраснейшее, — тому Мы облегчим к легчайшему. А кто скупился и обогащался, и считал ложью прекраснейшее, — тому Мы облегчим к тягчайшему» (Коран 92:5-10). «И не ты бросил, когда ты бросал, а Аллаh бросил!» (Коран 8:17). Этот стих рассказывает о битве Бадр, где Пророк, мир Ему, бросив ком земли в сторону врагов, ослепил их. Здесь слились воедино два желания: желание раба и желание Аллаhа. Это и есть ключ к пониманию судьбы, стремиться выполнить зависит от раба, а предоставить ему возможность это выполнить зависит от Аллаhа: если хорошее — хорошим, если злое - то злым. Человеческая свобода — величина непостоянная, а относительная: она может изменяться в зависимости от обстоятельств. Человек может расширить границы своей свободы посредством знаний изобретением орудий труда, средств передвижений, сообщений. Он может сократить расстояние, преодолеть ограничение во времени и пространстве. Изучая окружающую среду, человек может господствовать над ней и использовать ее. Человек узнал как победить жару, холод, мрак, покорить недосягаемые высоты и тем самым расширил свою свободу действий. Абу-Хамид Газали изложил проблему судьбы человека в двух словах: «Человек свободен в том, что он знает, и не свободен в том, чего не знает».
|