Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Закон запрещает также ввоз опасных отходов и радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживанияЦели предупреждения или минимизации экологического и экогенного вреда, создаваемого отходами производства и потребления, достигаются посредством установления в законодательстве различных мер и требований, образующих правовой механизм обращения с такими отходами. Механизм обращения с ними предусмотрен Законом об отходах производства и потребления. Положения этого Закона получили развитие в ряде подзаконных актов: - Правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 июня 2000 г.; - Порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов, утвержденном постановлением Правительства РФ от 26 октября 2000 г.; -Постановлении Правительства РФ от 1 июля 1996 г. «О государственном регулировании и контроле трансграничных перевозок опасных отходов» и др., а также в законах субъектов РФ, где соответствующие законы приняты. Важную роль в охране природы играют требования: к предприятиям и иным объектам, на которых образуются отходы; к обращению с отходами на территориях городских и других поселений; к объектам размещения отходов; к профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению с опасными отходами; к транспортированию опасных отходов. В частности, при проектировании, строительстве, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека, а также иметь техническую и технологическую документацию об использовании, обезвреживании образующихся отходов. При проектировании жилых зданий, предприятий и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, должны предусматриваться места (площадки) для сбора таких отходов. При определении порядка сбора отходов должно обеспечиваться соответствие экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду должен проводиться мониторинг состояния окружающей природной сред. Обязанность его проведения возложена на собственников объектов размещения отходов, а также на лиц, во владении или в пользовании которых находятся указанные объекты. После окончания эксплуатации данных объектов эти же субъекты обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую природную среду, а также работы по восстановлению нарушенных земель. К обращению с опасными отходами могут быть допущены лишь лица, имеющие профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с ними. Ответственность за допуск работников к работе с опасными отходами несет соответствующее должностное лицо организации Транспортирование опасных отходов должно осуществляться при соблюдении определенных требований, включая: • наличие паспорта опасных отходов; • наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств; • соблюдение требований безопасности к транспортированию опасных отходов на транспортных средствах; • наличие документации для транспортирования и передач опасных отходов с указанием количества транспортируемых опасных отходов, цели и места назначения их транспортирования. Особые требования российское законодательство предъявляет к трансграничному перемещению отходов. Ввоз отходов на территорию Российской Федерации в целях их использования осуществляется на основании разрешения, выданного в порядке, установленном вышеупоминавшимся постановлением Правительства РФ “О государственном регулировании и контроле трансграничных перевозок опасных отходов”. Закон содержит некоторые особые требования относительно обращения с опасными отходами (ст. 14). В зависимости от степени вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека они подразделяются на классы опасности. Критерии опасности установлены Министерством природных ресурсов РФ. На опасные отходы должен быть составлен паспорт на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации определяет Правительство РФ. Закон допускает возможность ограничения или даже запрещения деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе которой образуются опасные отходы, при отсутствии технической или иной возможности обеспечить безопасное для окружающей природной среды и здоровья человека обращение с опасными отходами. Для обеспечения экологически корректного обращения с отходами применяются такие организационно-правовые меры, как: • лицензирование; • нормирование; • учет и отчетность; • ведение государственного кадастра; • контроль (государственный, производственный и общественный); • юридическая ответственность. Применяются также меры экономического регулирования обращения с отходами. В соответствии с законодательством только на основании лицензии (разрешения) допускаются многие виды деятельности, связанные с обращением с отходами производства и потреблении, К таким видам деятельности относятся, в частности, любая деятельность по обращению с опасными отходами; создание объектов размещения отходов; обращение с ломом и отходами цветных и (или) черных металлов; и др. Конкретные требования о лицензировании деятельности в данной сфере устанавливаются рядом подзаконных актов, основным из которых является Положение о лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами, утвержденное Правительством РФ от 20 мая 1999 г. Лицензия (разрешение) на осуществление деятельности по обращению с отходами выдается Министерством природных peсурсов РФ и его территориальными органами в порядке, установленном вышеуказанным Положением о лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами. Нормирование в области обращения с отходами является новым направлением природоохранной деятельности в Российской Федерации. Оно стало развиваться с принятием Закона oб отходах производства и потребления. Закон предусматривает два вида нормативов — образования отходов и лимиты на их размещение. Норматив образования отходов определяет установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции. Лимиты на размещение отходов, разрабатываемые в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду, количеством, видом и классами опасности образующихся отходов и площадью (объемом) объекта их размещения, устанавливают предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки данной территории. Конкретные требования, касающиеся этих нормативов, определяются Правилами разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16 июня 2000 г. Правила устанавливают разные подходы к разработке проектов нормативов для планируемой и осуществляемой деятельности в области обращения с отходами. В обеих ситуациях проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение конкретного вида отходов в конкретных объектах размещения отходов разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами. Эта работа ведется на основании методических указаний Министерства природных ресурсов РФ. В отношении планируемой деятельности в области обращения с отходами проекты нормативов разрабатываются и представляются на утверждение до начала практического осуществления этой деятельности. Что касается осуществляемой деятельности по обращению с отходами, то разработка проектов нормативов и представление их на утверждение проводятся в сроки, определенные Министерством природных ресурсов РФ. Представленные проекты нормативов утверждаются соответствующим территориальным органом Министерства природных ресурсов РФ. В месячный срок эти органы принимают решение об утверждении лимитов на размещение отходов или о возвращении материалов на доработку с указанием причин отказа. Срок действия утвержденных лимитов на размещение разный и зависит как от видов деятельности, при которой образуются отходы, места ее осуществления, так и от видов отходов. По общему правилу лимиты на размещение отходов устанавливаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья. Для пользователей недр лимиты на размещение отходов устанавливаются на срок действия лицензии на пользование недрами в соответствии с проектом разработки месторождения полезного ископаемого. Лимиты на размещение отходов для деятельности в области обращения с отходами, осуществляемой на Байкальской природной территории, пересматриваются ежегодно. Лимиты на размещение опасных отходов для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц устанавливаются на срок действия лицензии на осуществление деятельности по обращению с такими отходами.
60. Природные ресурсы и их использование. Ограничения в использовании природных ресурсов.
Процесс эксплуатации природных ресурсов в целях удовлетворения материальных и культурных потребностей общества называется природопользованием. Природные естественные ресурсы – природные тела, явления и процессы, которые человек использует в производственной деятельности. И являются составной частью материальнотехнической базой общественного производства (Мелованова, Рябчиков). Природные условия – совокупность живых организмов, тел и явлений природы существующих помимо деятельности людей, влияющие на другие живые органические тела и явления, рассматриваются как центр в изучаемой системе отношений; тела и силы природы существуют на данном уровне развития производственных сил для жизни и хозяйственной деятельности общества, но непосредственно не участвуют в производственной и непроизводственной деятельности людей. Классификация природных ресурсов по происхождению. Естественные ресурсы возникают в природных средах (воды, литосфера, почвенный и растительный покров) и образуют определенные сочетания, меняющиеся в границах природнотерриториальных комплексов. На этом основании они подразделяются на две группы: 1. ресурсы природных компонентов 2. ресурсы природнотерриториальных комплексов. Каждый вид природного ресурса обычно формируется в одном из компонентов ландшафтной среды и на него воздействуют те же естественные факторы, которые создают данный компонент и влияют на его свойства и территориальное размещение. По принадлежности к компонентам природной среды выделяют следующие ресурсы: 1. минеральные, 2. климатические, 3. водные, 4. растительные, 5. земельные, 6. почвенные 7. ресурсы животного мира. Природноресурсные территориальные комплексы выделяются по наиболее предпочтительному виду хозяйственного освоения: горнопромышленные, сельскохозяйственные, водохозяйственные, лесохозяйственные, селитебные, рекреационные и т.д. Классификация природных ресурсов по видам хозяйственного использования. Разделение ресурсов только по естественным признакам недостаточно, так как не отражает их экономического значения и роли в хозяйственной деятельности человека. Основной принцип подразделения ресурсов – их привязка к различным секторам материального производства. По этому признаку их делят на ресурсы § промышленного § сельскохозяйственного производства. Первые включают виды природного сырья, используемые промышленностью. В связи с большим разнообразием промышленного производства сначала выделяют энергетические и неэнергетические ресурсы. К энергетическим относят виды ресурсов: горючие полезные ископаемые, гидроэнергоресурсы, источники биоконверсионной энергии (топливная древесина, биогаз), ядерное сырье для получения получения атомной энергии, энергия ветра. Неэнергетические ресурсы включают элементы природной среды, которые поставляют сырье для различных отраслей промышленности или участвуют в производстве по технологической необходимости: воды, для промышленного снабжения, земли, занятые промышленностью, лесные ресурсы для лесохимии и строительной индустрии, рыбные ресурсы. Ресурсы сельскохозяйственного производства объединяют те элементы, которые участвуют в создании сельскохозяйственной продукции: агроклиматические, почвенноземельные, растительные кормовые ресурсы, водные ресурсы. Классификация природных ресурсов по признаку исчерпаемости. Исчерпаемые ресурсы образуются в земной коре или в ландшафтной сфере, но объемы и скорость их формирования измеряют по геологической шкале времени. На основе интенсивности и скорости естественного образования исчерпаемые ресурсы делят на § невозобновляемые (все виды минеральных ресурсов и частично земельные ресурсы), § возобновляемые (ресурсы растительного и животного мира) § относительно возобновляемые (продуктивные пахотнопригодные почвы, леса с древостоями зрелого возраста, водные ресурсы на региональном и локальном уровнях). К неисчерпаемым относят те виды природных ресурсов, запасы которых неиссякаемы как в настоящее время, так и в обозримом будущем. Это водные ресурсы, климатические ресурсы, энергия земных недр, морских приливов и волн.
|