Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственная статистическая отчетность





В соответствие с Российским законодательством юридические лица обязаны представлять в органы государственной статистики сведения о деятельности по формам федерального государственного статистического наблюдения.

Документы по плате за негативное воздействие на окружающую среду:

− декларация плановых платежей за негативное воздействие на окружающую среду на текущий год,

− ежеквартальные декларации о внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду,

− копии платежных поручений о перечислении платежей за негативное воздействие на окружающую среду,

− ежемесячные налоговые декларации по плате за пользование водными объектами,

− копии платежных поручений о перечислении платежей за пользование водными объектами,

− расчеты квартальной платы за негативное воздействие на окружающую среду,

− расчеты ежемесячной платы за пользование водными объектами.

Документы по результатам осуществления государственного экологического контроля:

− журнал регистрации проверок контролирующими органами,

− акты проверок предприятия,

− протоколы об административных правонарушениях, по-

становления на приостановку объектов, цехов, производств,

− разрешения на возобновление работы,

− приказы по предприятию об устранении нарушений, установленных при проверке предприятия,

− отчеты о выполнении предписаний,

− переписка с контролирующими органами.

В экологической службе предприятия для обеспечения работы должен быть сформирован пакет законодательной и нормативно-методической документации по охране окружающей среды. Учитывая, что российское природоохранное законодательство сегодня насчитывает более тысячи документов, удобно пользоваться электронными правовыми базами данных.

 

50. Назначение и цели проведения ОВОС. Системный подход как основная парадигма ОВОС.

 

Впервые оценка воздействия на окружающую среду была внедрена в практику природоохранной деятельности США, а позже - всех экономически развитых государств мира преимущественно в 70-е гг. Потребность в ней возникла с необходимостью совершенствования механизма преодоления экологического кризиса, с которым столкнулись в то время ведущие страны мира. В природоохранной практике России такая оценка стала проводиться лишь в начале 90-х гг.

Воздействие на окружающую среду - единовременный или периодический акт либо постоянный процесс привнесения и/или изъятия любой материальной субстанции или энергии по отношению к окружающей среде, приводящий к изменению ее состояния.

Под оценкой воздействия на окружающую среду (ОВОС) понимается деятельность, направленная на определение характера и степени потенциального воздействия намечаемого проекта на окружающую среду, ожидаемых экологических и связанных с ними социальных и экономических последствий в процессе и после реализации такого проекта и выработку мер по обеспечению рационального использования природных ресурсов и охрану окружающей среды от вредных воздействий в соответствии с требованиями экологического законодательства.

Цель проведения ОВОС — определение характера и масштабов, степени опасности всех потенциальных видов воздействий намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и здоровье населения, оценка экологических, экономических и социальных последствий этого воздействия, рассмотрение альтернативных проектных решений, включение в них мероприятий по предотвращению или смягчению воздействий на окружающую среду, а также учет общественного мнения.

Задачи:

Во-первых, выявление и анализ всех возможных воздействий намечаемой деятельности на окружающую среду района реализации хозяйственного проекта.

Во-вторых, прогнозирование и оценка изменений окружающей среды, которые произойдут в результате оказанных на нее воздействий после осуществления намечаемой деятельности.

В-третьих, предсказание (искусственно-техническое формирование) и классификация по значимости экологических и связанных с ними социальных, экономических и других последствий.

В-четвертых, учет в подготавливаемых хозяйственных решениях возможных последствий их реализации.

При проведении ОВОС на одну плоскость "ставятся и взвешиваются" экономические затраты и прибыль, экологические, социальные и другие связанные с ними последствия осуществления намечаемой деятельности, а также меры по предотвращению (или компенсации) неблагоприятных ее воздействий на окружающую среду. Если это проделано, то уменьшается вероятность принятия однобоких решений, как в случае реализации замыслов, так и в случае отказа от них.

При таком подходе следует различать анализ и оценку прямых результатов воздействия на окружающую среду, прогнозирование, анализ и оценку происходящих при этом ее изменений и, наконец, предсказание последствий в среде существования объекта воздействия (человека).

Таким образом, три выделенных мыслительных пространства: воздействия - изменения - последствия, а также последовательное движение в их поле и составляют общую схему представлений об идее ОВОС.

На основе всего вышесказанного можно сформировать следующие самые общие представления об ОВОС:

1) ОВОС - анализ всех разумных альтернатив (включая полный отказ от деятельности) на основе "взвешенных" социально-эколого-экономических оценок каждой из них;

2) ОВОС - форма, в рамках которой инициатор намечаемой деятельности (заказчик/разработчик) фиксирует и представляет обществу совокупность условий, в которых он осуществлял выработку решений по объекту. Поскольку подготовка решения является ступенчатым процессом, на каждом этапе которого решаются задачи определенного уровня, то и ОВОС представляет собой набор форм, различающихся между собой;

3) ОВОС - один из механизмов принятия решения, с помощью которого инициатор, органы власти, принимающие решение "разрешить - не разрешить ее осуществление", могут иметь ясную картину изученных альтернативных возможностей и последствий их реализации. Только в случае, когда преимущества и недостатки каждой из альтернатив решений зафиксированы и представлены в определенной форме, можно быть уверенным, что решение принимается в условиях достаточной полноты исходной информации.

Совокупность приведенных представлений позволяет сформулировать итоговое понятие ОВОС как структурированного процесса учета экологических требований в системе подготовки и принятия решений о хозяйственном развитии.

 

51. Законодательные и нормативные основы ОВОС в Российской Федерации.

52. Общие принципы проведения ОВОС (участники процесса, принципы ОВОС, полнота отображения компонентов окружающей среды, методы выявления значимых воздействий).

К участникам ОВОС относятся представители инициатора намечаемой деятельности, органов власти (местного самоуправления) и общественности. К и сполнителя м - заказчик, разработчик решений по объекту, изыскатели, подрядчики работ по ОВОС.

Инициатор деятельности - юридическое или физическое лицо, заявившее о своем намерении вести хозяйственную деятельность, а также осуществляющее инвестиции в подготовку и реализацию этой деятельности.

Продумывая планы действий по достижению своих целей, инициатор должен понимать, что реализация его намерений, особенно если предполагается использование природных ресурсов, хочет он того или нет, будет иметь различные, в том числе и экологические, последствия. Причем, если они будут признаны обществом неприемлемыми, возможность достижения целей инициатора может оказаться под угрозой.

От инициатора деятельности требуется понимание того, что экологический конфликт, причиной которого станет намечаемая им деятельность, может не только замедлить, но и вообще остановить движение к задуманному результату. Чтобы исключить такую возможность, у инициатора не должно быть и тени сомнения в необходимости выполнения соответствующих процедур и операций ОВОС при подготовке решений по объекту.

Позицию инициатора намечаемой деятельности обеспечивают также заказчик, подрядчик работ по ОВОС, разработчик решений по объекту, изыскатель, подрядчик работ по проведению научных исследований. В процессе ОВОС они выполняют роль исполнителей его этапов, процедур и операций.

общественность и местное население должны иметь возможность:

1) знакомиться с проектом и с оценками предполагаемых воздействий будущего объекта на окружающую среду и возможных последствий его реализации, заключениями специализированных организаций, требовать предоставления дополнительной информации; участвовать в проведении общественных слушаний;

2) оказывать содействие органам власти, заказчику в проведении общественных слушаний;

3) представлять заказчику свои мнения, суждения, пожелания и иметь гарантии, что они будут рассмотрены, оценены и учтены в той или иной форме;

4) создавать временные общественные объединения в целях более полного и организованного формирования общественного мнения по данному хозяйственному проекту;

5) знакомиться с окончательным решением, принятым органом государственной власти или местного самоуправления по проекту.

 

Основные принципы проведения ОВОС:

При проведении ОВОС следует руководствоваться следующими основными принципами:

1) соучастия общественности, что является главным условием проведения ОВОС при подготовке и принятии решений о хозяйственном развитии, осуществление которых окажет или может оказать воздействие на окружающую среду. При этом смысл соучастия заключается в причастности к выработке решений, а не в "участии в кампании";

2) открытости экологической информации - при подготовке решений о реализации хозяйственной деятельности используемая экологическая информация должна быть доступна для всех заинтересованных сторон;

3) упреждения - процесс ОВОС должен проводиться, начиная с ранних стадий подготовки решений по объекту вплоть до их принятия;

4) альтернативности и вариантности - в процессе подготовки решений о реализации намечаемой хозяйственной деятельности должны рассматриваться все возможные альтернативы (и варианты каждой из альтернатив) для того, чтобы существовала возможность выбора наиболее приемлемых из них с учетом возможных неблагоприятных последствий их осуществления;

5) интеграции, что означает, что все аспекты осуществления намечаемой деятельности (социальные, экономические, медико-биологические, демографические, технологические, технические, природно-климатические, нравственные, природоохранные, инженерные, архитектурно-планировочные и др.) должны рассматриваться во взаимосвязи;

6) разумной детализации - исследования в рамках ОВОС должны проводиться с такой степенью детализации, которая соответствует значимости возможных неблагоприятных последствий реализации проекта хозяйственной деятельности;

7) последовательности действий - при проведении ОВОС должна строго выполняться последовательность действий в осуществлении этапов, процедур и операций.

 

 

53. Методология и этапы проведения оценки воздействия на окружающую среду.

Под оценкой воздействия на окружающую среду (ОВОС) понимается деятельность, направленная на определение характера и степени потенциального воздействия намечаемого проекта на окружающую среду, ожидаемых экологических и связанных с ними социальных и экономических последствий в процессе и после реализации такого проекта и выработку мер по обеспечению рационального использования природных ресурсов и охрану окружающей среды от вредных воздействий в соответствии с требованиями экологического законодательства.

Date: 2015-07-22; view: 419; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию