Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общий взгляд





К началу 1848 года руководители движения субботствующих адвентистов, в результате глубоких и обширных библейских исследований; в целом пришли к согласию по крайней мере по четырем пунктам вероучения: 1) личное, видимое возвращение Иисуса Христа, предваряющее тысячелетнее царство; 2) двухфазное служение Христа в небесном святили­ще,- 3) вечный характер седьмого дня субботы и его важное значение в конце времен; и 4) условное бессмертие, которое не присуще человеку от природы, но дается ему как дар через Христа. Эти четыре основополагающие, или веховые, доктри­ны отделили субботствующих адвентистов не только от про­чих миллеритов, но и от прочих христиан в целом. Эти док­трины дали ответ на вопрос: что есть адвентистского в ад­вентизме? Подобного рода учения позволили субботствующим адвентистам обрести свое лицо, свою самобытность.

В вероучении субботствующих адвентистов было много об­щего с другими христианами, однако их проповедь была со­средоточена на этих стержневых доктринах, которые они счи­тали истиной для настоящего времени. В их вести было две главные темы. Первая — ее богословская ориентация на «не­бесное святилище как на великий центр христианской систе­мы» (Ревью энд Геральд, 15 декабря 1863 г., с. 21). Эта кон­цепция помогла им объединить все остальные свои учения. Второй главной темой их богословия была весть трех ангелов из 14-й главы Откровения.

К 1848 году субботствующие адвентисты начали осозна­вать важность трехангельской вести для их миссии. В 1850 году Джеймс Уайт опубликовал статью, обобщающую их вы­воды по этой теме. В ней он проводит знак равенства между вестью первого ангела (см. Откр. 14:6, 7) и миллеритской проповедью Второго пришествия. Для него чрезвычайную важность представлял временной элемент в наступлении «часа (времени) суда Его». «Вся адвентистская масса, — пи­сал он, — некогда верила», что в 1843 году произойдет нечто особенное. «Неверие тех, кто сомневается ныне, — писал он далее, — еще не доказывает, что мы все тогда заблуждались. Минувшие годы, нескончаемое отступничество и неверие ад­вентистов не превратило истину Божью в ложь; она по-преж­нему остается истиной».

Второй ангел (см. Откр. 14:8), подчеркивал Уайт, «следо­вал» сразу же за первым. Когда церкви стали закрывать свои двери перед миллеритами и изгонять их вон, тогда зазвучала весть второго ангела, который провозгласил: «Пал Вавилон... Выйди от нее, народ Мой».

«Это пророчество, — заявил Уайт, — исполнилось в точ­ности, в назначенное время и в назначенном месте... Мы слы­шали своими ушами, провозглашали его своими устами и всем существом своим ощутили его силу. Своими глазами мы уви­дели его влияние, когда гонимый народ Божий разорвал узы, связывавшие его с различным церквами, и вышел из Вавило­на... Второй ангел призвал нас выйти из павших церквей туда, где мы теперь свободны мыслить и действовать в страхе Божьем. Что крайне примечательно: вопрос о субботе начал горячо обсуждаться среди верующих во Второе пришествие сразу после того, как они услышали призыв второго ангела выйти из церквей. Божья работа продвигается своим поряд­ком. Истина о субботе явилась в нужное время, чтобы испол­нилось пророчество» (Present Truth, April 1850, 67, 68).

Джеймс Уайт (в отличие от Бейтса, который полагал, что весть третьего ангела завершилась 22 октября 1844 года, а провозглашение истины о субботе из Откр. 14:12 началось уже после этой даты) утверждал, что весть третьего ангела включала в себя Откр. 14:12 и проповедь ее началась именно в октябре 1844 года (см. Слово к малому стаду, с. 11). Он счи­тал весть третьего ангела из Откр. 14:9—12 кульминацией пророческого движения, начавшегося с проповеди Миллера, провозглашавшей первую ангельскую весть. Она должна была стать последней Божьей вестью о милости к этому миру, предваряющей великую жатву душ при Втором пришествии, изображенную в стихах 15—20.

Кроме того, Уайт указывал, что в 13-й и 14-й главах Откро­вения и в третьей ангельской вести говорится о существова­нии только двух категорий людей в конце времен. Одни пре­следуют святых и получают начертание зверя, а другие терпе­ливо ожидают возвращения Христа и «СОБЛЮДАЮТ ЗАПОВЕДИ БОЖИИ».

«Никогда еще я не испытывал таких чувств, сжимая в руке свое перо, — писал Джеймс, приближаясь к эмоциональной кульминации своей статьи. — И никогда еще я не видел и не ощущал всей важности субботы, как я вижу ее в данный момент. Истина о субботе, подобно восходящему на востоке солнцу, разгорается, набирая силу и значимость, пока не ста­нет великой истиной запечатлеют... Многие остановились на первой ангельской вести, другие — на второй, и многие от­вергнут третью; но лишь некоторые последуют „за Агнцем, куда бы Он ни пошел" [Откр. 14:4], поднимутся и овладеют землею. И хотя им придется пройти сквозь огонь и кровь и стать свидетелями „времени тяжкого, какого не бывало", они не сдадутся и не „примут начертание зверя", но будут бороть­ся и вести свою святую войну, пока с арфами Божьими в руках не воспоют песнь победы на горе Сион» (Present Truth, April 1850, 67, 68).

Субботствующие адвентисты воистину нашли себя, свое лицо, свою идентичность среди прочих христиан. Они стали считать себя народом пророчества. Вполне в этом убедив­шись, они стали называть свое движение «вестью третьего ангела». По их представлениям время рассеяния, последовав­шее за разочарованием октября 1844 года, закончилось, и на­ступило время собирать рассеявшихся, в течение которого они должны проповедовать свою весть для последних дней остаткам миллеризма. Как пояснял Джеймс Уайт в ноябре 1849 года, «у нас было время рассеяния; оно в прошлом, и те­перь наступило время святым собираться в единство веры для запечатления одной святой, объединяющей истиной. Да, брат, оно пришло. Это правда, что работа идет медленно, но зато верно и набирает силу с каждым шагом... Наш прошлый адвентистский опыт, наше нынешнее положение и будущая работа отмечены в 14-й главе Откровения так явно, как толь­ко могло это сделать пророческое перо. Слава Богу, что мы видим это... Я верю, что истина о субботе еще прозвучит по всей земле так, как не звучала весть о пришествии... Иисус грядет, чтобы забрать домой бедных изгоев — домой, ДОМОЙ. Те, кто хранит полноту истины, войдут в него. Бла­женны те, кто ИСПОЛНЯЕТ заповеди; они, да, ОНИ получат право на дерево жизни и войдут в Святой Град» (Письмо Джеймса Уайт к брату Боулсу от 8 ноября 1849 г.).

 

Date: 2015-07-22; view: 294; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию