Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Суббота и весть третьего ангела





Интерес к седьмому дню субботе возник у адвентистов еще до октябрьского разочарования. Первым их внимание к ней привлек Д. А. Бегг, исследователь пророчеств из Шотландии. Но сильнее всего к субботе подтолкнули их баптисты седьмого дня. Первая известная нам попытка с их стороны повлиять на миллеритов имела место в первой половине 1842 года, но журнал Знамения времени отказался опубликовать их материал (Signs of the Times, Apr. 1, 1841, 3; Apr. 6, 1842, 5).

И все же баптисты седьмого дня ощущали все большую по­требность распространять свою весть о субботе. В 1843 году на совещании своей Генеральной Конференции они приняли решение более настойчиво (в отличие от своего традицион­ного подхода к этому вопросу) пропагандировать собствен­ное понимание субботы. На этой встрече было сказано, что просвещать своих сограждан в отношении субботы — это их «священный долг». Конференция 1843 года предприняла также и определенные шаги в осуществлении этого решения на практике. Их усилия принесли кое-какие положительные результаты. На съезде 1844 года они благодарили Бога за «невиданный доселе, разрастающийся и углубляющийся ин­терес к этой теме в нашей стране» (History of the Seventh Day Baptist General Conference, 243, 244).

Интерес этот рос в том числе и среди миллеритов. Масшта­бы его ныне определить не представляется возможным, но мы знаем, что одна ревностная баптистка седьмого дня по имени Рэчел Оукс заинтересовалась вестью о Втором пришествии. К 1844 году она не только прониклась уверенностью в скором пришествии, но и поделилась своими взглядами на субботу с миллеритской общиной в Вашингтоне, штат Нью-Гемпшир. Часть ее членов стала соблюдать седьмой день субботу уже весной 1844 года. Вполне возможно, что эта вашингтонская церковь повлияла на миллеритского проповедника из числа так называемых «баптистов свободной воли» по имени То­мас М. Пребл, который признал важность соблюдения суббо­ты летом 1844 года.

К сентябрю 1844 обсуждение субботней темы разрослось настолько, что Midnight Cry счел необходимым опубликовать обширную редакционную статью на эту тему. «Многие люди, — отмечало это периодическое издание, — глубоко за­думываются над тем, обязаны они или нет соблюдать седьмой день» (Midnight Cry, Sept. 5, 1844, 68).

Во второй части этой передовицы, опубликованной в сле­дующем номере, делался вывод, что первый день недели нель­зя считать библейской субботой. Но при этом отмечалось, что христиане не обязаны соблюдать какой-то особый святой день. Однако если такое требование все-таки существует, то «седьмой день, по нашему мнению, это единственный день, со­блюдение которого обусловлено каким-либо ЗАКОНОМ» (там же, 12 сентября 1844 г., с. 76).

Эти «субботние» семена, посеянные незадолго до велико­го разочарования, стали приносить плоды уже в следующем, 1845 году. 28 февраля Пребл изложил свои взгляды на седь­мой день субботу в издании под названием Hope of Israel. В марте он опубликовал еще более обширный материал на эту тему в 12-страничной брошюре с пространным заголовком: Трактат, показывающий, что в качестве субботы надлежит соблюдать седьмой день, а не первый; «по заповеди».

В апреле 1845 года статья Пребла в Hope of Israel попалась на глаза Джозефу Бейтсу. Он «прочел и сопоставил» выклад­ки Пребла с Библией и пришел к убеждению, что «никакого переноса субботы на первый день недели не было» (J. Bates, The Seventh Day Sabbath: A Perpetual Sign [1846], 40). С этого момента и впредь Бейтс неизменно отстаивал соблюдение седьмого дня субботы.

Став в этом вопросе настоящим зилотом, Бейтс попытался убедить в своей правоте юную Елену Гармон во время их пер­вой встречи летом 1846 года. «Я не придавала, — сообщала она позже, — этому вопросу особого значения и думала, что он заблуждается, выделяя четвертую заповедь более прочих девяти» (Очерки жизни, с. 95). Позднее в том же году Елена и Джеймс Уайт, за которого она к тому времени вышла замуж, приняли истину о седьмом дне субботе, видимо, под влиянием свидетельств, изложенных в брошюре Бейтса The Seventh Day Sabbath: A Perpetual Sign, которую он опубликовал в августе (см. Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 75). По всей видимо­сти, той же осенью Бейтс отправился на запад штата Нью-Йорк, где встретился с Крозье, Хааном и Эдсоном. Эдсон и Хаан приняли библейскую субботу, да и Крозье, хоть и пребывал еще в некоторых сомнениях, но тоже склонялся к необходимости ее соблюдения. Тем временем они подели­лись с Бейтсом своими открытиями относительно небесного святилища, которые он с готовностью принял как основанные на глубоком библейском исследовании. Таким образом, к концу 1846 года вокруг двух этих доктрин — о двухфазном служении Христа в небесном святилище и обязательном со­блюдении седьмого дня субботы — стала формироваться не­большая группа адвентистов (Рукопись X. Эдсона; Молодеж­ный руководитель, 8 марта 1910 г., с. 4—6).

Личное свидетельство Бейтса играло не последнюю роль в сдвиге адвентистского мышления в сторону субботы, но еще большее значение в этом смысле имели его книги. В период с лета 1846 по 1849 год Бейтс опубликовал целую серию не­больших книжек, в которых не только отстаивалась суббота как день поклонения, но и разрабатывалось богословие, объе­динявшее в себе ключевые доктрины — небесное святилище, Второе пришествие и субботу. Кроме того, Бейтс встроил эти взаимосвязанные доктрины в последовательность событий, начинающуюся с Откр. 11:19 и простирающуюся вплоть до конца 14-й главы Откровения. Его доктринальные разработ­ки в общем-то и составили то основание, которое стало ядром богословия адвентистов седьмого дня.

Фундаментом для теологии субботы Бейтса послужила его книга The Seventh Day Sabbath: A Perpetual Sign, впервые опуб­ликованная в 1846 году и серьезно пересмотренная в 1847 году. Стоит ли удивляться, что в издании 1846 года Бейтсом была представлена в основном концепция субботы, которой придерживались баптисты седьмого дня. То есть в ней он разъяснял, что днем поклонения должен быть именно седь­мой день суббота и что папство попыталось изменить Божий закон (Дан. 7:25). Впрочем, есть в издании 1846 года два ин­тересных момента, которые свидетельствуют о том, что Бейтс уже тогда начал толковать субботу в свете адвентистского бо­гословия. Во-первых, это мысль, высказанная в предисловии, о том, что «седьмой день субботу» надлежит «восстановить до Второго пришествия Иисуса Христа» (с. 1). Эта идея ухо­дит корнями в реставрационистскую платформу, которую Бейтс позаимствовал у «Христианской связи» («Christian Connexion»). Другими словами, Реформация не завершена и не завершится, пока все великие библейские истины, отверг­нутые или извращенные на протяжении истории, не обретут свое законное место в Божьей Церкви.

Второй чисто адвентистской чертой в издании 1846 года можно считать истолкование субботы в контексте Книги От­кровение. В этой маленькой книжке Бейтс увязал субботу с Откр. 14:12: «Здесь терпение святых, соблюдающих запове­ди Божий и веру в Иисуса». «Ныне мне представляется, — писал Бейтс, — что седьмой день суббота более четко про­сматривается в этих заповедях», чем остальные девять (там же, с. 24). Именно этот «чрезмерный» акцент на субботе не устроил и Елену Гармон летом 1846 года, когда она поду­мала, «что пресвитер Б. ошибается, обращая на четвертую за­поведь внимания больше, чем на остальные» (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 76). Но Бейтс не пошел на попятную пото­му лишь, что столкнулся с известной долей критики. Напро­тив, он еще более развил реставрационистские аспекты биб­лейской субботы и ее апокалипсическое значение в издании The Seventh Day Sabbath: A Perpetual Sign 1847 года.

Это издание показывает, что между августом 1846 года и январем 1847 года «субботняя» теология Бейтса сделала су­щественный шаг к зрелости. В предисловии к нему он под­черкнул тот факт, что, согласно Откр. 11:19, Святое святых небесного храма Божьего открылось на всеобщее обозрение, дабы все увидели ковчег завета с его содержимым — Десятью Заповедями. Это должно привести, писал он далее, к тому, что наступит «время, когда заповеди будут исполняться в полном объеме» (The Seventh Day Sabbath: A Perpetual Sign [1847], iii, iv).

Таким образом, он связал вновь открытое учение о святи­лище, принятое им после дискуссий с Крозье, Эдсоном и Хааном в конце 1846 года, со своими реставрационистскими взглядами на субботу. Эта связь занимает центральное место не только в предисловии, но и в самой книге. По мнению Бейт­са, возрождение интереса к субботе стало следствием того, что во второй половине 1844 года открылось Святое святых небес­ного святилища. Этот интерес побудил, многих сосредоточиться на Откр. 14:12, где говорится, что в последнее время у Бога будет народ, соблюдающий заповеди Божьи. По словам Бейт­са, «не вызывает сомнений, что такой народ уже есть на Земле, как он описан в 12-м стихе; он объединяется в груп­пы последние два года на основании заповедей Божьих или свидетельства Иисуса» (там же, с. 58, 59). Таким образом, он считал первые ростки субботничества пророческим дви­жением.

Пророчество из Откр. 14:12 не было в глазах Бейтса обо­собленным отрывком из Писания, но составляло неотъемле­мую часть 14-й главы в целом. Он обрисовал проповедь Мил­лера о часе суда как осуществление вести первого ангела (14:6,7); вестью второго ангела (14:8) он считал призыв вый­ти из тех церквей, что не приняли библейскую истину, пропо­веданную миллеризмом; а третью весть (14:9—11) он пред­ставил как весть о проклятии, которое падет на тех, кто оста­нется в Вавилоне. На том этапе осмысления данного вопроса считалось, что проповедь третьего ангела закончилась 22 ок­тября 1844 года. Затем открылся храм Божий на небесах, и на­чали объединяться верующие на основании Откр. 14:12, ко­торые соблюдают заповеди Божьи и веру в Иисуса (там же, с. 58, 59; J. Bates, Vindication of the Seventh-day Sabbath, 102—104).

Именно в этом контексте Бейтс изложил концепцию, кото­рая впоследствии стала адвентистским пониманием начерта­ния зверя. Основываясь на Откр. 12:17, где проводится мысль о том, что у Бога в конце дней будет остаток, «сохраняющий заповеди Божий», он отмечал, что «разразится яростная борьба вокруг восстановления и соблюдения седьмого дня субботы, которая станет испытанием для всякой живой души, входящей воротами города» (The Seventh Day Sabbath: A Perpetual Sign [1847], 60). Божий народ будет «преследуем за соблюдение заповедей» теми, кто имеет начертание зверя. «Разве не ясно, — вопрошает Бейтс, исследуя Откр. 14:9—12, — что первый день недели в качестве субботы или святого дня и есть начертание зверя [?]». Таким образом, в конце времен на Земле останутся только две группы людей — те, кто имеет начертания зверя, и те, кто соблюдает Божьи заповеди, включая седьмой день субботу (там же, с. 59). После всех этих умо­заключений Бейтсу оставался лишь один маленький шаг до нывода о том, что запечатление 144 000, описанное в Откр. 14:1—5, имеет непосредственное отношение к принятию субботы Божьим народом последнего времени. Вывод этот он окончательно оформил в январе 1849 года, когда издал книгу A Seal of the Living God. Таким образом, вполне закономерно, что, исповедуя такие взгляды, Бейтс еще в 1847 году пришел к убеждению, что «Божья святая суббота — это и есть исти­на для настоящего времени» (там же, с. 56; курсив мой).

Переоценить вклад Джозефа Бейтса в развитие адвентист­ской теологии субботничества просто невозможно. Будучи первым богословом адвентизма седьмого дня, он разработал систему взглядов, в которой были соединены воедино учения о Втором пришествии, субботе и святилище в контексте вели­кой борьбы между добром и злом, изображенной в Откр. 11:19—14:20. Выстраивая свою веру на этих концепциях, субботствующие адвентисты стали в конце концов воспринимать себя не только как истинных наследников миллеритского ад­вентизма, но и как пророческий народ, обладающий чрезвы­чайно важной для последнего времени вестью. Они пришли к убеждению, что им вверено возвещение вести третьего анге­ла.

 

Date: 2015-07-22; view: 293; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию