Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ключевые понятия. Источники найма–направления, где ищут потенциальных работников





Источники найма направления, где ищут потенциальных работников. Имеются два возможных источника набора: внутренний рынок труда и внешний источник набора персонала.

Внутренний рынок труда рынок труда, основанный на движении персонала внутри предприятия либо по горизонтали, когда работник переходит на новое рабочее место, сходное с прежним по выполняемым функциям и характеру работы, либо по вертикали – на более высокий разряд или должность. Внутренний рынок труда в значительно меньшей степени чреват безработицей, т.к. при сокращении или изменении структуры производства работников или перемещают на другие рабочие места, или направляют на переподготовку. Внутренний рынок труда устанавливает свои стандарты найма и увольнения, оплаты труда и движения персонала; нацелен на подготовку по профессиям, специфическим для данной фирмы.

Внешний источники набора персонала – набор в организацию людей, до этого момента с ней не связанных. Внешними источниками набора персонала могут быть:

1. Надежное агентство (оно может быть очень полезным при выявлении претендентов на получение работы, поскольку может провести предварительное собеседование и проэкзаменовать кандидатов).

2. Рекламные объявления (они либо дополняют вышеперечисленные способы отбора, либо могут быть основным источником найма. Цель таких объявлений – получить эффективный результат с минимально возможными затратами).

3. Прежние сотрудники, ушедшие из организации по собственному желанию (они могут назвать претендентов).

4. Случайные претенденты, самостоятельно обращающиеся по поводу работы (должны каждый раз заноситься в картотеку (банк данных о внешних кандидатах). Это резерв, которым нельзя пренебрегать. Два качества говорят в его пользу: а) обычно они знают что-то деятельности вашей фирмы; б) более вероятно, что у них есть «внушенное» чувство лояльности к ней).

5. Школы, колледжи, институты, коммерческие школы и

преподаватели этих и др. учебных заведений (обычно большинство учебных заведений имеют службы по трудоустройству своих студентов и выпускников. В то же время преподаватели заинтересованы в том, чтобы их выпускники получили подходящую работу).

6. Клиенты и поставщики, предлагающие необходимых кандидатов (такое сотрудничество клиентов с поставщиками способствует созданию хороших деловых отношений между ними).

7. Государственные и коммерческие агентства по трудоустройству (они содержат информацию о ключевых элементах работы, требуемой квалификации, местонахождении организации, уровне подчинения претендента, предполагаемом жаловании).

Биржа труда государственная организация, на которую возложено решение вопросов обеспечения занятости населения на определенной территории, включая содействие гражданам в трудоустройстве на рабочие места и вакантные должности, сведения о которых работодатели в установленном действующим законодательством порядке представляют в территориальные органы государственной службы занятости; выплату пособий по безработице; организацию подготовки и переподготовки незанятого населения; организацию общественных работ.

Вербовка персонала распространение во внешней среде информации о предлагаемых фирмой стимулах и о предъявляемых ею требованиях применительно к соответствующему виду деятельности с целью побудить соответствующих запросам фирмы потенциальных наемных работников начать переговоры с фирмой по поводу найма на работу.

Ярмарка вакансий инструмент политики службы занятости на рынке труда; периодические мероприятия, организуемые местной службой занятости, целью которых является содействие в трудоустройстве через непосредственный контакт с работодателем. Ярмарка вакансий позволяет максимально приблизить ищущих работу к работодателю, при необходимости заключить трудовой договор, получить направление на работу или обучение. На ярмарках существует возможность получить информацию о наличии вакансий на предприятиях различных форм собственности и вакансий, связанных трудовой мобильностью, также получить консультацию у юристов и других специалистов центра занятости о правах и обязанностях безработных, определенных Законом о занятости РФ, по вопросам переобучения.

Контрольные вопросы

1. Методика набора персонала.

2. Внутренний рынок труда.

3. Внешние источники набора персонала.

4. Методы набора персонала.

5. Анализ затрат и результативности набора персонала.

Date: 2015-07-10; view: 449; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию