Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ключевые понятия. Планирование потребности в персоналепредставляет собойсовокупность соответствующих процедур для комплектации штата и персоналаПланирование потребности в персонале представляет собойсовокупность соответствующих процедур для комплектации штата и персонала. Планирование потребности в персонале осуществляется в трех направлениях: 1. Потребность на планируемый объем производства или услуг (в условиях заданной или меняющейся технологии) с учетом имеющейся численности работающих. 2. Покрытие предполагаемого (планового) выбытия персонала. 3. Покрытие внепланового выбытия персонала. Качественная потребность в персонале (т.е. потребность по категориям, профессиям, специальностям, уровню квалификационных требований) рассчитывается исходя из организационной структуры управления, требований к должностям и рабочим местам, закрепленных в должностных инструкциях или описаниях рабочих мест; профессионально-квалификационного деления работ, зафиксированных в производственно-технологической документации. Расчет качественной потребности по профессиям, специальностям проводится по каждому критерию качественной потребности. Общая потребность в персонале находится суммированием количественной потребности по отдельным качественным критериям. Анализ работы – сбор и обработка информации об определенной работе. Информация может отображать содержание работы, выраженное в терминах рабочих функций и процедур, или она может состоять из характеристик работника (практических навыков, знаний, способностей, допустимых отклонений и т.д.), требуемых для компетентного выполнения работы. Этапы анализа работы: 1. Выявление содержания работы (что должно быть сделано?), характера ее выполнения (как должно быть сделано?) и условий труда; разграничение элементов деятельности. 2. Анализ требований к исполнителю (свойства работников). 3. Анализ значимости. В какой степени требуется выполнение отдельных предпосылок пригодности: насколько значимы отдельные требования? Критерии значимости; индивидуальные отличия в выносливости. 4. Разработка профиля требований к рабочему (должности). Содержит все предпосылки, которым должен отвечать человек, чтобы успешно справиться с соответствующими задачами. Основа профильного метода – каталог характеристик требований, предъявляемых к человеку в зависимости от выполняемой им работы, с учетом количественных характеристик рабочих мест и персонала. Маркетинг персонала – вид управленческой деятельности, направленный на определение и покрытие потребности в персонале. Маркетинговая деятельность в области персонала включает: 1) разработку профессиональных требований к персоналу; 2) определение качественной и количественной потребности в персонале; 3) расчет затрат на приобретение и дальнейшее использование персонала; 4) выбор источников и путей покрытия потребности в персонале. Нормирование труда – установление нормы затрат рабочего времени на производство какого-либо продукта или выполнение определенной работы при соблюдении технологической целесообразности, экономической эффективности и нужного качества работы. Контрольные вопросы 1. Диагностический подход к разработке планов и программ по управлению персоналом. 2. Анализ работы. 3. Планирование и прогнозирование потребности в персонале. 4. Маркетинг персонала. 5. Нормирование труда персонала.
|