Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Государственная система управления трудовыми ресурсамиВ РФ существует государственная система управления трудовыми ресурсами, которая включает совокупность органов государственной законодательной, исполнительной и судебной власти и управления, централизовано регулирующих основные социально-экономические отношения в стране, а также методы управления и механизм их использования. Задачами государственной системы управления являются: · принятие законов; · контроль за их исполнением; · выработка и реализация политики и рекомендаций в области социально-трудовых отношений в стране (охватывающие вопросы оплаты и мотивации труда, регулирование занятости и миграции населения, трудового законодательства, уровня жизни и условий труда, организации труда и разрешение конфликтных ситуаций). В рыночных условиях государственное регулирование социально-экономических отношений носит ограниченный характер и, как свидетельствует опыт развитых стран, касается вопросов трудового законодательства, занятости, оценки уровня жизни и некоторых других. Законодательная власть осуществляет принятие законов, содержащих основные правила поведения, в том числе и в области социально-трудовых отношений. Она представлена Федеральным Собранием, состоящим из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы. Их полномочия представлены в табл.1. Таблица 1 Полномочия Совета Федерации и Государственной Думы по управлению трудовыми ресурсами
На органы исполнительной власти возлагается исполнительно-распорядительная деятельность. Исполнительную власть осуществляет Правительство РФ. Деятельность Правительства РФ охватывает все стороны жизни общества. В сфере управления экономикой оно разрабатывает федеральный бюджет, программы экономического развития: в сфере социальной политики – программы социального развития. Центральным органом федеральной и исполнителей власти, осуществляющим руководство работой по обеспечению единой государственной политики в области труда, занятости и социальных вопросов и одновременно координирующим работу по этим направлениям в РФ, является Федеральное агентство труда РФ. Федеральное агентство труда РФ, подведомственные ему организации, учреждения, предприятия и органы по труду республик в составе РФ, краев, областей, автономий, городов Москвы и Санкт-Петербурга образуют единую государственную систему управления социально-трудовыми вопросами в РФ. Основными задачами Федерального агентства труда РФ являются: 1. Выработка политики в социально-трудовой сфере. 2. Координация всей работы в социально-трудовой сфере в стране. 3. Разработка основных направлений социальной политики правительства. 4. Подготовка рекомендаций по регулированию оплаты труда. 5. Формирование правовой и нормативной базы регулирования социально-трудовых отношений. 6. Участие в заключении генерального и отраслевых тарифных отношений. 7. Регулирование рынка труда, занятости населения. Федеральное агентство труда РФ занимается: · разработкой и осуществлением государственной политики в области занятости населения и проведением организационных мероприятий по ее реализации; · разрабатывает государственные программы занятости на основе прогнозов (программ, планов) экономического развития с участием представителей организаций, предпринимателей (работодателей) и представителей трудящихся; · осуществляет методическое руководство разработкой программ занятости, контролирует реализацию программ занятости, руководствуясь в своей деятельности законом РФ “О занятости населения в РФ”. Федеральному агентству труда РФ подчиняется ряд организаций, ведущих научную, методическую, практическую деятельность в области производительности труда, оплаты и условий труда, организации и нормирования труда, повышения квалификации и по другим направлениям управления трудовыми ресурсами. Ведущими подведомственными организациями являются: 1. Институт труда – он проводит исследования и разрабатывает рекомендации в области оплаты труда и занятости населения. 2. Центральный институт труда проводит научные исследования и разрабатывает методические рекомендации в области нормирования труда, занятости населения, подготавливает к изданию информационные материалы. 3. Всероссийский центр производительности изучает и разрабатывает мотивационный механизм повышения производительности труда с учетом человеческого фактора, разрабатывает федеральную программу повышения производительности труда и доводит ее до регионов в виде рекомендаций, осуществляет информационное обслуживание предприятий, служб занятости, проводит анализ статических показателей по труду, занимается учебно-методической работой по организации обучения менеджеров. 4. Центральное бюро нормативов по труду – проводит исследования и разработки в области норм и нормативов по труду и кадрам. 5. Всероссийский центр уровня жизни. К основным направлениям его деятельности относятся: · научные исследования по обоснованию подходов к определению минимального уровня оплаты труда с учетом важнейших факторов ее дифференциации; · разработка классификации труда рабочих и служащих по профессиям (должностным окладам) в зависимости от тяжести и напряженности труда; · социологические исследования по выявлению тенденций в социально-экономическом положении семей различных типов и категорий; · ежемесячное исчисление стоимости потребительской корзины. 6. При Федеральном агентстве труда создана служба разрешения коллективных трудовых конфликтов с целью контроля за ходом выполнения заключенных соглашений, изучении причин возникновения трудовых споров и их устранения. При правительствах субъектов РФ имеются органы по труду и занятости населения, которые функционально связаны с Федеральным агентством труда РФ и другими соответствующими федеральными органами. Судебные органы осуществляют правосудие: наказание нарушителей, разрешение проблем, конфликтов, связанных с применением трудового законодательства. В целом, государственную систему управления рудовыми ресурсами можно охарактеризовать с двух сторон: 1. С точки зрения задач, функций, процессов, выполнение которых она должна обеспечить. В данном варианте она охватывает достаточно широкий круг проблем, включая научные исследования и их практическую реализацию в сферах социально-трудовых отношений в РФ, а также мотивацию и оплату труда, организацию и нормирование труда. 2. С точки зрения изучения и анализа исследований, проводимых институтом труда, центральным институтом труда. Это необходимо для определения и четкого разграничения направлений исследований и разработок, устранения дублирования и переориентации их деятельности на рыночные условия хозяйствования. Контрольные вопросы: 1. Какие граждане считаются занятыми? 2. Назовите виды занятости? 3. Назовите виды безработицы? 4. Какие факторы влияют на рынок труда в России? 5. Что собой представляет государственная система управления трудовыми ресурсами?
|