Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Традиционно выделяют три вида образования: общее, политехническое и профессиональное ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Общее образование — предусматривает овладение знаниями основ наук. Его составляют циклы учебных предметов: общественно-гуманитарный, физико-математический, химико-биологический, производственно-технический, художественный. Общее образование приобретают в общеобразовательных учебно-воспитательных учреждениях: школах, гимназиях, лицеях, колледжах.
Политехническое образование (от греч. poly — много и techne — ремесло) знакомит учащихся с основными видами современных производств, формирует умения и навыки выполнения простых трудовых действий. Основы этого вида образования учащиеся приобретают также в общеобразовательных учебно-воспитательных учреждениях.
Профессиональное образование направлено на овладение знаниями, умениями, навыками, способами мышления, необходимыми для выполнения определенной профессиональной деятельности. Дается оно в профессионально-технических училищах, институтах, университетах, академиях.
Когда характеризуют специализацию, то употребляют такие понятия, как техническое, педагогическое, сельскохозяйственное и т. д. образование.
Компоненты общего среднего образования:
— система знаний о природе, обществе, человеке, способы деятельности, на которых основывается мировоззрение;
— опыт практической деятельности — система интеллектуальных и практических умений и навыков;
— опыт творческой деятельности, лежащий в основе умения самостоятельно переносить известные знания, умения, способы деятельности на новые области;
— опыт оценочного (эмоционально-ценностного) отношения человека к окружающему миру.
Знания — это отражение в сознании объективной картины мира, результат познавательного процесса; отражаются в сознании в виде представлений, фактов, понятий, терминов, суждений, теорий.
Умения — способность сознательно выполнять определенное действие, применение знаний на практике. По степени участия мышления выделяют две большие группы умений — умственные и практические, по характеру — общеучебные, трудовые, художественные, спортивные, игровые и пр.
Навыки — умения, доведенные до автоматизма благодаря многократному повторению. Для сформированных навыков характерны скорость и точность воспроизведения.
Опыт творческой деятельности — самостоятельное перенесение приобретенных знаний, умений на новые ситуации; видение и понимание новой проблемы; видение новых функций объектов; самостоятельное комбинирование известных способов деятельности в нечто новое; отражение структуры систем; альтернативное мышление и т. п.
Опыт оценочного (эмоционально-ценностного) отношения — это отношение к окружающему миру, знаниям, деятельности, моральным и социальным нормам, идеалам, жизненная позиция личности. Главным способом усвоения эмоционального отношения при овладении содержанием школьного образования является переживание учащимися того, что изучается, восприятие объекта изучения как ценности.
[1] 1. Уровень образования как совокупности знаний, полученных в процессе обучения. 2. Просвещенность, культура. (Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000.) степень, наличие образования (в 4 знач.), культурность (толковый словарь Ушакова)
|