Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образование есть результат целенаправленного обучения. Образование — цель, обучение — способ ее достижения





Продуктом систематизированного обучения (но следует помнить, что это единый процесс с воспитанием) можно назвать образованность [1]

Образованность – это более широкое понятие, чем образование, которое включает в себя массу других составляющих, в том числе воспитание, культуру, духовность, дру­гими словами, образование – это по диплому, а образованность – это личностное ново­образование (то, что осталось у нас после того, как мы сдали сессию и все забыли).

Его компоненты:

знания, умения, навыки;

способы мышления;

способы деятельности и поведения;

мировоззрение;

система личностных смыслов,

система отношений,

кругозор и эрудиция;

интеллектуальное развитие личности (операции и приемы мышления, способы, формы, методы познавательной деятельности);

умение учиться, навыки самообразования;

потребность приобретать и пополнять знания; познавательная активность; работо­способность (умственная и физическая);

воспитанность (культура) нравственная, эстетическая, экологическая, политехниче­ская, коммуникативная и др.;

профессиональная ориентация и подготовка к выбору профессии, жизненного пути и др.

компетентность

 

Все эти компоненты, в свою очередь, являются достаточно сложными образова­ниями, в составе которых выделяются многие десятки простых качеств. То есть в про­цессе обучения создаются продукты разного качества. Для их определения, анализа и измерения разработаны различные критерии.

Общую характеристику эффективности (продуктивности, производительности) и достигнутых результатов принято давать через уровни обучения (или усвоения) — дидак­тическая характеристика и

уровни познавательной активности учащихся — психологическая характеристика. Первая указывает преимущественно на достигнутые результаты, а вторая — на пути их достижения; обе характеристики близки между собой и взаимно дополняют одна другую.

Проблемы и ошибки целеполагания в образовательном процессе:

o неумение целеполагания (ребенок тоже не умеет ставить цели, его надо этому учить, студент не умеет ставить цели педагогической практики, учителя обращаются за помо­щью – «научите ставить цели»)

o декларативность при фактическом отсутствии цели деятельности учителя (нет ее от­ражения в сознании: учитель не может ответить на вопрос «зачем это делали, что хотели получить в результате этого?)

o недиагностичность (трудно четко понять, что и когда именно будет получено как ре­зультат, термины размыты или слишком общи)

 

изучить теорему Виета (цель определена через содержание)

ознакомить с принципом работы двигателя внутреннего сгорания (цель через действие учителя, результат не предусмотрен вообще)

решение задач на нахождение корней квадратных уравнений (цель через действия учащихся)

научить решать уравнения с двумя неизвестными (не конкретна в том, что не определены какие умения должны сформироваться)

 

 

o цель (как проектируемый результат) предполагает проект того «что должен сделать учитель, чтобы научить (т.е. задачи учителя), а не какой результат должен быть получен в результате совместной деятельности учителя и учащихся (преподавания и учения),

Date: 2015-07-10; view: 432; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию