Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы терапии психических больных (биологическая терапия, Э.С.Т., психофармакотерапия)





Выбирая тот или иной метод лечения, врач может ставить перед собой различные цели: воздействовать на этиологию и патогенез болезни, оказывать влияние на ведущий синдром и сопутствующие симптомы, проводить общеукрепляющее лече­ние. Недостаток знаний в этой области ограничивает приме­нение этиотропной тера­пии в психиатрии. Примерами этиотропного лечения могут быть антибиотикотерапия при прогрессивном параличе, дезинтоксикационные мероприятия при алкогольных психозах, при­менение психотерапии при психогенных заболеваниях. Некоторые виды шоковой терапии при приступообразном течении шизофрении, возможно, следует отнести к патогенетически ориентированным методам. Однако в большинстве случаев в лечебной практике выбор лекарственных средств и терапевти­ческих методов определяется симптомами и синдромами, на­блюдаемыми у данного больного, а также особенностями его биологической и психологической конституции.

На различных этапах течения заболевания лечение нацеле­но на выполнение определенной задачи. В соответствии с этим выделяют купирующую, поддерживающую и корригиру­ющую терапию.

Задачей купирующей терапии является быстрое устранение острых проявлений заболевания. Обычно такое лечение про­водится в условиях стационара. В первую очередь приходится бороться с такими проявлениями психоза, как психомоторное возбуждение, помрачение сознания. Для этой цели применя­ют парентеральные методы введения лекарственных средств. После купирования наиболее опасных проявлений болезни в большинстве случаев удается перейти на пероральный прием лекарств. При этом следует учитывать, что большинство пси­хофармакологических препаратов обладает высокой эффектив­ностью при приеме внутрь. При приступообразной шизофре­нии и эндогенной депрессии в качестве купирующей терапии до сих пор иногда применяют шоковые методы (ЭСТ и инсулинокоматозная терапия).

Исчезновение психотической симптоматики не означает, что лечение больного должно быть прекращено, поскольку при хронических заболеваниях отмена лекарственных средств неред­ко ведет к возобновлению психоза через 1,5—2 нед. Поэтому в большинстве случаев лечение уменьшенными дозами лекар­ственных средств продолжают длительно в амбулаторных усло­виях (иногда при непрерывном течении заболевания всю жизнь). Такой вид терапии называют поддерживающей. Наиболее удобными для поддерживающей терапии являются сред­ства с длительным действием (модитен-депо, галоперидол-деканоат). В некоторых случаях данный вид лечения проводит­ся даже при полном отсутствии у пациента проявлений болез­ни, т.е. средства назначаются с профилактической (противорецидивной) целью. Примером такого вида лечения является применение солей лития и карбамазепина при МДП и рекур­рентной шизофрении.

В некоторых случаях врач не может рассчитывать на исчезновение болезненной симптоматики, однако путем назначения лекарственных средств и психотерапии он пытается несколько смягчить патологические явления, способствовать большей адаптации пациента. Такая терапия называется корригирующей.

Электросудорожная терапия(ЭСТ)-для лечения тяжелых эндогенных депрессий и острых приступов шизофрении с бре­довой и кататонической симптоматикой (в частности, при фебрильной шизофрении). Лечебным эффектом обладает эпи-лептиформный припадок, возникающий в ходе терапии. Пер­воначально для инициации припадка был предложен коразол однако этот метод распространения не получил. Существуют методики с монолатеральным и билате­ральным расположением электродов на голове. Интенсивность электрического разряда подбирают индивидуально начиная с 80 В и экспозиции 0,3 с. Припадок продолжительностью бо­лее 1 мин свидетельствует об избыточной интенсивности им­пульса. Если же через 20 с после воздействия припадок не развивается (признаком начала припадка считается разгибание стоп), требуется увеличение интенсивности. Курс лечения состоит из 4—8 сеансов. Сам припадок амнезируется, не ос­тавляя у больного неприятных воспоминаний. Прежде основ­ным осложнением при применении ЭСТ были травмы, свя­занные с припадком. Эти осложнения исчезли после введе­ния в практику миорелаксантов. В настоящее время опасность представляют нарушения сердечного ритма, остановка дыха­ния. Многие больные жалуются на временное ухудшение па­мяти сразу после сеанса, но эти расстройства в большинстве своем обратимы. Эффективность и безопасность ЭСТ позво­ляют применять ее в тех случаях, когда использование психо­тропных средств невозможно (например, при беременности).

До введения в практику психофармакопрепаратов описанные выше шоковые методы терапии являлись основными в лечении эндогенных психозов. В последние годы они применяются значительно реже, в основном в случае возникновения резис­тентности. Шоковая терапия проводится с письменного согла­сия больного или его законных представителей.

4. Методы исследования памяти, внимания, мышления.

Память. Необходимость исследов. возникает при незнатительной выраженности снижения памяти. Методика запоминания 10 слов направлена на изучение способности к краткосроч. или долговрем. произвольному и непроизвольному запоминанию. Обследуемому зачитывают 10 слов не связанных по смыслу, после и через 1 час, испытуемый воспроизводит эти слова в разном порядке. Отмечают показатели: кол-во воспроизведенных слов и количественная динамика. Пиктограмма Испытуемому предлагают для запоминания 10-15 понятий, кот. Он должен нарисовать, так чтобы после по рисунку вспомнить эти понятия, через час.

Внимание. Используют таблицу Шульте, прдставляют собой набор цифр от 1 до 25 расположенных в разном порядке в клетках. Испытуемый должен показать и назвать последовательно все цифры. Подряд предлагают 4-5 не идентичных таблиц, и регистрируют затраченное время по каждой таблице в отдельности. Показатели: превышение нормативного времени (40-50 сек), динамика временных показателей. Счет по Крепелену используют для исследования утомляемости. Испытуемому предлагают складывать в уме ряд однозначных цифр записанных столбцом рез-ты оцениваются по кол-ву сложенных в определенный промежуток времени чисел и допущенных ошибок. Корректорная проба использ-т спец.бланки на которых приведен ряд букв, расположенных случайно. Испытуемый зачеркивает одну или 2 буквы по выбору исследующего, при этом через 60 сек. Исследователь делаем отметки в том месте таблицы, где находится карандаш испытуемого, и регистрируется время затраченное на все задание (норма 6 8 мин. При 15 ошибках).

Мышление. Методика классификации понятий. Испытуемый классифицирует карточки с изображение животных, растений, предметов. Оценивается число этапов и принцип классификации. Методика исключения понятий испытуемому предлагают из 5 слов искл.1, кот. не подходит по смыслу. Методика выделения существенных признаков позволяет определить понимание испытуемым главных и второстепенных признаков. Испытуемый выбирает 2 слова расположенных в скобках и относящихся к понятию расположенному за скобками.

Date: 2015-07-02; view: 406; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию