Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Введение 2 page





На ФКГ шум высокочастотный, занимает 2/3 систолы, по форме овальный, затухающий. На эхокардиограмме: изменение створок (утолщение, “лохматость”), увеличение размеров левых камер сердца, высокая амплитуда открытия митрального клапана.

1. Обоснуйте синдромный диагноз.

2. Дайте характеристику периода подросткового возраста.

3. Хроническая сердечная недостаточность: причины развития, клинические проявления.

4. При перкуссии сердца определяют?

5. Дайте характеристику функциональных шумов.

Тема: Кровь и кроветворение

Задача 1.

Ребенок 7 мес., масса при рождении 3400 г. находится на неправильном искусственном вскармливании (получает цельное коровье молоко и манную кашу по 200, на кормление).

При осмотре ребенок бледен, вял, слизистые бледные, тургор тканей снижен. У верхушки сердца определяется систолический шум. Печень + 2 см из-под реберного края, селезенка не пальпируется.

Общий анализ крови: Нб 56 г/л, эритроциты 3,3 х 1012 /л, ц.п. 0,7, анизоцитоз +, пойкилоцитоз++, ретикулоциты 2‰, СОЭ 8 мм/час, лейкоциты 9,6 х 109 /л.

1. Выделите ведущий синдром. Назовите его симптомы.

2. Оцените анализ крови.

3. Что могло послужить причиной развития данного состояния у ребенка? 4. При подозрении на дефицит железа, приведшего к развитию железодефицитной анемии необходимо провести обследование?

5. Полихроматофилия это?

Задача 2.

При диспансерном обследовании ребенка 9 мес, участковый врач обратила внимание на выраженную бледность кожи и слизистых, сухость кожи. В легких выслушивается пуэрильное дыхание, тоны сердца учащены, приглушены, ритмичные, у верхушки и т. Боткина выслушивается непродолжительный систолический шум. Живот умеренно вздут, печень выступает из-под реберного края на 2,5 см, селезенка на 1см., стул крошковатой консистенции, серого цвета.

Общий анализ крови: Нб 66 г/л, эритроциты 2,9 х 1012 /л, ц.п. 0,75, ретикулоциты 4‰, лейкоциты 9,6 х 109 /л., э 1%, п/я 5%, с/я 28%, л 57%, м 9%, СОЭ 19 мм/час.

1.О чем можно думать?

2.Проведите оценку анализа крови.

3.Назовите периоды внутриутробного кроветворения.

4.Назовите особенности периферической крови здорового новорожденного ребенка.

5.Дайте определение Анемии.

Задача 3.

Девочка 4 мес. поступила в клинику с жалобами на бледность, плохой аппетит, вялость, потливость.

Ребенок от 2 беременности, протекавшей с гестозом, угрозой выкидыша, родилась недоношенной, масса тела к рождению 2400 г., длина 49 см. С 3-х мес находится на искусственном вскармливании, кормится разведенным коровьим молоком. Бледность мама отмечает с 1,5 мес.

При осмотре: кожа и слизистые бледные, подкожно-жировой слой истончен. Границы относительной сердечной тупости не изменены, тоны сердца приглушены, шумов нет. Отмечается умеренная гипотония; печень выступает из под реберного края на 3 см, край ровный, селезенка не пальпируется. Общий анализ крови: Нб 56 г/л, эритроциты 3,3 х 1012 /л, ц.п. 0,7, анизоцитоз +, пойкилоцитоз++, ретикулоциты 2‰, СОЭ 8 мм/час, лейкоциты 9,6 х 109 /л.

Общий анализ крови: Нб 90 г/л, эритроциты 2,5х 1012 /л, ц.п. 0,8, анизоцитоз +, пойкилоцитоз++, ретикулоциты 1‰, микроцитоз+++ СОЭ 8 мм/час, лейкоциты 7,6 х 109 /л.п/я 10%, э 3%, л 86%, м 1%,

1. О чем можно думать?

2. Каков план первоначального обследования данного ребенка?

3. Укажите факторы риска развития патологии.

4. Назовите особенности периферической крови здорового новорожденного ребенка.

5. Лимфопения это?

Задача 4.

Мальчик 8 лет, заболел год назад, когда впервые появилась общая слабость, бледность, головная боль, головокружение, боли в животе, костях. В настоящее время состояние ухудшилось, наросла слабость, тошнота, боли в костях. В анализе крови выявлен гиперлейкоцитоз. Был госпитализирован в стационар. При поступлении состояние средней тяжести: бледный, пониженного питания, вялый. Афтозный стоматит. Периферические лимфоузлы размером до 2-2,5см, множественные, плотные, безболезненные. Приглушенность тонов сердца, систолический шум функционального характера. Живот увеличен в размерах за счет увеличения селезенки и печени. В анализе крови: Эр. 2,3х1012 /л, Hb 66 г/л, тромб. 123 х 109 /л, промиелоциты 3%, миелоциты 24%, метамиелоциты 13%, п/я 11%, с/я 28%, лимфоциты 16%, моноциты 5% , СОЭ 53 мм/час.

1. О чем можно думать?

2. Назовите периоды внутриутробного кроветворения.

3. Анемия – это?

4. Лейкопения чаще наблюдается при?

5. Агранулоцитоз это?

Задача 5.

Ребенок 2-х лет. При обследовании в анализах крови отмечено снижение Hb до 92г/л. Из анамнеза известно, что мальчик с 1,5 лет часто болеет ОРВИ, после каждой перенесенной ОРВИ отмечается снижение уровня гемоглобина. При осмотре ребенок пониженного питания, бледен, периорбитальные тени, ангулярный стоматит, «лакированный» язык, сухость кожи.

1.Какой синдром (синдромы) можно выделить?

2. Назовите показатели «красной» крови новорожденного ребенка.

3. Эритроцитоз – это?

4. С учетом изменения цветового показателя выделяют анемии ?

5. В депонировании железа участвуют?

Задача 6.

Мальчику 11 лет. Заболел 6 лет назад, когда стали появляться частые носовые кровотечения, высыпания на коже туловища и конечностей в виде «синячков». Последние полгода носовые кровотечения участились, сыпь стала обильнее. Ребенок был направлен в стационар для обследования.

При осмотре: на коже конечностей имеются подкожные кровоизлияния, расположенные не симметрично, разного уровня «цветения», величины и формы. Симптом «жгута» положительный. По внутренним органам без особенностей. В анализе крови Эр. 3,8 х 1012 /л, Hb 96г/л, Тр. 185 х 109 /л.

1.Какой синдром (синдромы) можно выделить?

2.Роль тромбоцитарного звена в системе гемостаза ?

3.Назовите показатели крови детей старше 1 года.

4.Тромбоцитопения это?

5. Основные компоненты системы гемокоагуляции включают?

Задача 7.

Во время посещения поликлиники ребенком 1 года, массой 10 700 г, медсестра обратила внимание на резкую бледность кожи и слизистых оболочек. Мать сообщила, что ребенок быстро утомляется, раздражителен, не активен, отметила потерю аппетита. Медицинская сестра установила, что питание ребенка однообразное: молочная каша, молоко, кефир. Фрукты и овощи мать предпочитает не давать, боясь нарушения пищеварения. Мясо, рыбу не вводит в рацион питания, т.к. считает, что по возрасту рано. Ребенок на первом году трижды переболел ОРВИ.

В анализе периферической крови: эр.- 3,0х1012/л, Нb - 100 г/л, ц.п.- 0,8.

1. Выделите ведущий синдром. Назовите его симптомы.

2. Оцените анализ крови.

3. Что могло послужить причиной развития данного состояния у ребенка? 4. При подозрении на дефицит железа, приведшего к развитию железодефицитной анемии необходимо провести обследование?

5. Полихроматофилия это?

Задача 8.

Больной Б., 1 года, поступил в клинику с подозрением на опухоль брюшной полости.

Из анамнеза: мальчик родился от четвертой беременности, четвертых родов у здоровых родителей, доношенным. С 2,5 месяцев находился на смешанном вскармливании, с 5 месяцев кормился только манной кашей. Овощные блюда, фруктовые, ягодные соки практически не получал. Профилактика рахита не проводилась. Отставал в моторном развитии: держать голову начал с 4 месяцев, садиться с 9 месяцев, к году не ходил. Часто болел ОРВИ.

При поступлении состояние ребенка тяжелое – вялый, бледный, резко пониженного питания (масса 7 кг), эластичность кожи и тургор мягких тканей резко снижены, выражена гипотония мышц. Имеются проявления рахита III степени.

Тоны сердца приглушены, над верхушкой выслушивается систолический шум; тахикардия. В легких дыхание пуэрильное, ЧДД 52 в 1 минуту. Живот увеличен, особенно левая половина. Значительно увеличена селезенка, нижний край которой определяется ниже пупочной линии, печень пальпируется ниже реберной дуги на 3 см.

Данные исследования периферической крови: эр. – 1,86 х 1012/л, Hb – 23 г/л, ц.п. – 0,9, ретикулоциты – 8 %, тромбоциты – 120х109/л, лейкоциты – 17х109/л, э – 1; п/я н – 2; с/я н – 25; л – 63; м –9; СОЭ – 20 мм в 1 час.

1.О чем можно думать?

2. Оцените массу тела ребенка, назовите должную массу тела у здорового ребенка 1 года.

3. Оцените психомоторное развитие ребенка.

4. Назовите показатели крови детей первого года жизни.

5. Эритроцитоз это- ?

Задача 9.

Больная И., 2 лет, поступила в клинику по поводу исхудания, бледности, плохого аппетита.

Бледность у девочки появилась на 2-м месяце, однако под систематическим наблюдением она не находилась, кровь не исследовалась. За 2 месяца до поступления в клинику состояние ухудшилось, усилилась бледность, вялость, в связи с чем ребенок госпитализирован в больницу.

Девочка от второй беременности, родилась недоношенной с массой тела 1100 г., из двойни. Находилась на искусственном вскармливании с месячного возраста, вскармливалась нерационально, односторонне, преимущественно молоком и кашами.

В психосоматическом развитии отставала от сверстников: сидеть начала в 9 месяцев, ходить в 1 год 4 месяца, говорить к 2 годам, первые зубы прорезались в 8 месяцев.

На 1 году жизни перенесла ветряную оспу, часто болела ОРВИ.

При поступлении в клинику – состояние девочки средней тяжести, ребенок очень бледный, вялый, пониженного питания (масса тела 8400). Тургор тканей снижен. Выражены лобные и теменные бугры, на ребрах «четки», на запястьях «браслетки», грудная клетка деформирована, мышечная гипотония. Легкие без особенностей. Тоны сердца приглушены, над верхушкой выслушивается систолический шум, ЧСС – 134 в 1 минуту. Печень увеличена на 2 см, селезенка - на 1 см.

Данные исследования периферической крови: эр. 2,95 х 1012/л, Hb – 68 г/л, ц.п. 0,7, лейкоциты 14,7 х 109/л, э – 6; п/я н – 2; с/я н – 67; л – 20; м – 5; СОЭ 11 мм в час.

1.Выделите синдромы, имеющиеся у ребенка.

2.Назовите периоды внутриутробного кроветворения.

3.Анемия – это?

4.Лейкопения чаще наблюдается при?

5.Агранулоцитоз это?

Задача 10.

Больная С., 14 лет, поступила в клинику. Заболела 1,5 месяца назад, когда впервые появились кровоизлияния на коже и слизистых оболочках.

За день до поступления в клинику состояние резко ухудшилось, присоединились резкие головные боли, рвота, повысилась температура.

При поступлении состояние больной тяжелое, она заторможена, на вопросы отвечает с трудом. На коже туловища и конечностей – обильные геморрагии различной величины и давности, от петехий до обширных экстравазатов (10 х 12 см). Точечные кровоизлияния на слизистых щек. Нерезкая анизокория (S>D), двусторонний птоз век (больше справа), сходящееся косоглазие, диплопия, сглаженность правой носогубной складки. Сухожильные рефлексы на руках живые, коленные не вызываются. Симптом Кернига положительный с обеих сторон. Небольшая ригидность затылочных мышц. Тоны сердца приглушены, над верхушкой систолический шум. Легкие без особенностей. Печень и селезенка не увеличены.

Данные исследования крови: эр. – 3,5 х 1012/л, Hb – 106 г/л, ц.п. – 0,9, ретикулоциты – 3,6 %, тромбоциты – 18,5 х 109/л, лейкоциты – 11,5х109/л, э – 1; п/я н – 5; с/я н – 67; л – 20; м – 7; СОЭ – 15 мм в час.

Свертываемость крови: начало 3 мин., конец – 4 мин. Длительность кровотечения по Дуке – более 10 мин. Ретракция кровяного сгустка не наступила.

1.Какие синдромы можно выделить?

2.Роль тромбоцитарного звена в системе гемостаза ?

3.Назовите показатели крови детей старше 1 года.

4.Тромбоцитопения это?

5. Лейкемоидные реакции это?

Тема: Анатомо-физиологические особенности систем пищеварения, мочеобразования и выделения

Задача 1.

Девочка 6 лет поступила на обследование в гастроцентр с жалобами на боли в животе в течение 2 мес с нечеткой локализацией (в эпигастрии, вокруг пупка), отрыжку воздухом, иногда рвота, тошнота, снижение аппетита, беспокойный сон. Стул 1 раз в день, оформленный, без патологических примесей, обычного цвета.

Режим питания в семье не соблюдают, часто употребляют консервированные и копченые продукты. Отец постоянно покупает девочке сухие концентрированные соки, газированные напитки.

Из анамнеза известно, что на первом году жизни девочка наблюдалась неврологом по поводу перинатальной энцефалопатии. С двух месячного возраста находится на искусственном вскармливании. Дисбиоценоз кишечника до 1,5 лет. В возрасте 5,5 лет начала посещать детский сад. Отношение к детскому саду отрицательное (конфликт с детьми в группе). При обследовании в гастроцентре: неотчетливая болезненность вокруг пупка и в эпигастральной области; анализы кала на яйца глистов и лямблии отрицательные; рН - метрия желудка, ФГДС и УЗИ органов брюшной полости – без патологии.

1. Поражение, какой системы имеет место?

2. Назовите симптомы желудочной диспепсии.

3. Что могло послужить причиной указанных нарушений.

4. Назовите основные функции пищеварительной системы.

5. Перечислите особенности желудка у детей.

Задача 2.

Больной 15 лет, обследован в гастроотделении по поводу болей в эпигастральной и пилородуоденальной областях. Внутрижелудочковая рН-метрия выявила усиление кислотообразующей функции. ФГДС – диффузная гиперемия и отек слизистой желудка, гиперплазированные лимфоидные фолликулы в антральном отделе, пятнистая гиперемия слизистой луковицы ДПК. Проведение уреазного теста и иммуноферментного анализа выявило НР (Helicobacter pylori)/

1. О поражении какой системы идет речь?

2. С помощью какой методики еще можно определить кислотообразующую функцию желудка?

3.Какие анатомо-физиологические особенности способствуют частому срыгиванию у новорожденных?

4. Назовите наиболее информативные методы для оценки органов пищеварительного тракта.

5.Назовите особенности печени и поджелудочной железы у детей.

Задача 3.

Саша, 7 лет, поступил в клинику с жалобами на обширные отеки в области лица и нижних конечностей, бледность, общую слабость, снижение аппетита, периодическую рвоту. Заболевание началось 3 недели назад, когда перенес ОРВИ. Через 5 дней появилось недомогание, снизился аппетит, появились отеки на лице, на что мать не обратила внимания. За последние дни отеки наросли и ребенок был направлен на госпитализацию.

При поступлении состояние средней тяжести, в контакт вступает неохотно. Выражены отеки мягких тканей лица, туловища, нижних конечностей. АД 100/60 мм рт.ст., ЧСС 80 в мин. Сердце и легкие без особенностей. Живот несколько увеличен в объеме, брюшная стенка пастозна. В брюшной полости определяется свободная жидкость. Печень выступает на 4 см из-под края реберной дуги, почки не пальпируются. Диурез снижен до 400 мл в сутки.

Анализ крови: эр. 4,2 х 10 12/л, Нв 140 г/л, лейкоциты 7,5 х 10 9/л, э-2%,с-60%,л-30%,м-7%, СОЭ 50 мм/ч, остаточный азот крови –26 ммоль/л, креатинин 1,8 ммоль/л. Общий белок крови 45 г/л, альбумины – 32,5%, глобулины – 67,5%, холестерин 8,5 ммоль/л.

Анализ мочи: белок 8,7 г/л, эритроциты 10-12 до 28 в п/зр., выщелоченные; суточная потеря белка 4 г.

1. О поражении какой системы идет речь?

2. Для какого синдрома характерны, имеющиеся клинические и лабораторные данные?

3. С какого возраста у детей симптом поколачивания (модифицированный симптом Пастернацкого) становится информативным?

4.Какие функциональные пробы необходимо провести ребенку?

5. Что обозначает понятие «олигурия», что может быть причиной её развития кроме поражения почек?

Задача 4.

В приемное отделение больницы обратилась мама с мальчиком 11 лет с жалобами на приступ болей в животе, который продолжается в течение нескольких часов, боль уменьшается после приема таблетки но-шпы, но спустя некоторое время появляется вновь, усиливается при смене положения, иррадиирует в левую паховую область. Ребенок стал чаще мочиться, малыми порциями, моча мутная с хлопьями, красно-бурового цвета. Ранее были боли в животе острые, но менее интенсивные, уменьшались после приема таблетки но-шпы или папаверина.

При осмотре: бледен, отеков и пастозности нет, АД 110/65. По органам без особенностей. При пальпации живота определяется болезненность по ходу мочеточника слева и внизу живота.

1.О чем можно думать?

2.Какие дополнительные обследования необходимо провести?

3. Что позволяет оценить УЗИ у больного с поражением почек и мочевыводящих путей?

4. Что такое мочевой синдром?

5.Что может изменить цвет мочи, кроме патологии почек и мочевыводящих путей?

 

Задача 5.

Госпитализирован мальчик 12 лет. В анамнезе - частые ОРВИ, отит. В 9 лет после ангины впервые выявлены изменения в моче: следы белка, микрогематурия. После обнаружения умеренного повышения экскреции уратов заболевание расценили как обменную нефропатию. В дальнейшем появились вялость, головные боли. К врачу не обращались.

Доставлен в стационар врачом неотложной помощи на седьмой день от начала ОРВИ в связи с резким ухудшением состояния: резкая слабость, головокружение, головная боль, бледность, холодный пот, тремор рук, рвота, пастозность лица и голеней, АД 150/110 мм рт.ст, олигурия, макрогематурия. В анализах мочи выявлена протеинурия 3,3 г/л, эритроциты покрывают все поля зрения.

1.О чем можно думать? Острое или хроническое заболевание?

2.Каковы причины ухудшения состояния?

3.Ваш план обследования?

4.Чем можно объяснить относительно низкую клубочковую фильтрацию у детей?

5.Что обозначает понятие «олигурия», что может быть причиной её развития кроме поражения почек?

 

Задача 6.

Госпитализирована девочка 14 лет. В 12 лет после ангины впервые выявлены изменения в моче: следы белка, микрогематурия. После обнаружения умеренного повышения экскреции оксалатов заболевание расценили как дисметаболическую нефропатию. В дальнейшем появились вялость, головные боли. Лечение не получала.

Доставлена в стационар врачом неотложной помощи на седьмой день от начала ОРВИ в связи с резким ухудшением состояния: резкая слабость, головокружение, головная боль, бледность, холодный пот, тремор рук, рвота, пастозность лица и голеней, АД 140/100 мм рт.ст, олигурия, макрогематурия. В анализах мочи выявлена протеинурия 2,8 г/л, эритроциты покрывают все поля зрения.

1.О чем можно думать?

2.Каковы причины ухудшения состояния?

3.Ваш план обследования?

4.Какова схема лечения?

5. Что является противопоказанием для направления больного с ХГН на санаторно-курортное лечение?

Задача 7.

Девочка 9 лет поступила в клинику с жалобами на приступ резчайших болей в животе, сопровождающихся тошнотой и рвотой. Ребенок живет в семье, где трое детей болели лямблиозом. Девочка в возрасте 3 лет тоже лечилась по поводу лямблиоза.

В течение последних 6 лет у девочки отмечались признаки интоксикации: частая тошнота и головная боль, субфебрилитет, упорная анорексия, потливость, бледность кожных покровов, быстрая утомляемость, периодически отмечали проявления нейродермита в локтевых сгибах.

Объективно: отставание в физическом развитии, которое соответствует возрасту 6-7 лет. При пальпации живота: печень увеличена на 2 см, резко выражены «пузырные» симптомы. При исследовании кала обнаружены цисты лямблий.

1.О чем можно думать?

2.План обследования?

3. Перечислите основные функции пищеварительной системы.

4.Назовите наиболее информативные симптомы, указывающие на патологию желчного пузыря.

5. Дисфагия это?

Задача 8.

Девочка 10 лет жалуется на боли в животе около пупка, в эпигастральной и пилородуоденальной области. Боли поздние и голодные, тупые, ноющие, продолжительностью до 2 часов. Больна в течение года. Сезонность болей неотчетлива.

Наследственность: у матери – хронический гастродуоденит, у дедушки по материнской линии – язвенная болезнь ДПК. В полуторамесячном возрасте был стафилококковый энтероколит, по поводу которого получала антибиотики. Искусственное вскармливание с 4 мес. В 6 и 8 лет – кишечная инфекция неясной этиологии, лечили ампициллином без контроля врача. Страдает аллергодерматозом с пищевой сенсибилизацией (цитрусовые, шоколад, рыба). Режим питания не соблюдает («бутербродное питание»). Ребенок посещает английскую школу, занимается музыкой и живописью. Часто пропускает уроки физкультуры.

1.О чем можно думать?

2.План обследования.

3.Перечислите факторы риска развития патологии ЖКТ у ребенка.

4.Назовите причины дисфагии у детей первых 3 лет жизни.

5.Назовите особенности желудка у детей раннего возраста.

Задача 9.

Девочка 7 лет, госпитализирована с жалобами на постоянные боли в правом подреберье, тупые, ноющие, давящие, периодически усиливающиеся. Боли возникают через 1-1,5 часа после приема жирной пищи (жареная свинина, пирожные с кремом) или физических нагрузок, длятся 1-2 часа. Девочка жалуется на слабость, быструю утомляемость, тошноту.

При пальпации живота отмечена болезненность в области правого подреберья и увеличение печени. Положительные пузырные симптомы.

1. О поражении какой системы идет речь?

2. Какие дополнительные исследования необходимо провести?

3. Назовите особенности желчного пузыря у детей.

4.Назовите особенности тонкой кишки у детей раннего возраста.

5. Опишите энтеральный стул.

Задача 10.

Саша, 7 лет, поступил в клинику с жалобами на обширные отеки в области лица и нижних конечностей, бледность, общую слабость, снижение аппетита, периодическую рвоту. Заболевание началось 3 недели назад, когда перенес ОРВИ. Через 5 дней появилось недомогание, снизился аппетит, появились отеки на лице, на что мать не обратила внимания. За последние дни отеки наросли и ребенок был направлен на госпитализацию.

При поступлении состояние средней тяжести, в контакт вступает неохотно. Выражены отеки мягких тканей лица, туловища, нижних конечностей. АД 100/60 мм рт.ст., ЧСС 80 в мин. Сердце и легкие без особенностей. Живот несколько увеличен в объеме, брюшная стенка пастозна. В брюшной полости определяется свободная жидкость. Печень выступает на 4 см из-под края реберной дуги, почки не пальпируются. Диурез снижен до 400 мл в сутки.

Анализ крови: эр. 4,2 х 10 12/л, Нв 140 г/л, лейкоциты 7,5 х 10 9/л, э-2%,с-60%,л-30%,м-7%, СОЭ 50 мм/ч, остаточный азот крови –26 ммоль/л, креатинин 1,8 ммоль/л. Общий белок крови 45 г/л, альбумины – 32,5%, глобулины – 67,5%, холестерин 8,5 ммоль/л.

Анализ мочи: белок 8,7 г/л, эритроциты 10-12 до 28 в п/зр., выщелоченные; суточная потеря белка 4 г.

1. О поражении какой системы идет речь?

2.Какие клинические симптомы и лабораторные тесты указывают на это?

3.Чем можно объяснить низкую фильтрационную способность почек у

новорожденных?

4. Клубочковая фильтрация у новорожденного ребенка?

5. Ишурия это?

Тема: Анатомо-физиологические особенности эндокринной системы
у детей.

Задача 1.

Девочка 5 лет осмотрена педиатром поликлиники впервые в связи с тем, что семья переехала на постоянное место жительства из другого района.

При осмотре обращает на себя внимание низкий рост ребенка (100 см), непропорциональное строение тела (короткие конечности при относительно длинном туловище, короткая шея, короткие пальцы рук), широкая переносица и узкие глазные щели с припухшими верхними веками. Кожа сухая, шершавая, холодная. Живот вздут, расхождение прямых мышц живота, расширенное пупочное кольцо. АД 90/50 мм.рт.ст. Тоны сердца умеренно приглушены, над верхушкой и в третьем межреберье выслушивается систолический шум функционального характера. Пульс 68 уд. /мин. С раннего возраста страдает склонностью к запорам.

Девочка мало говорит, фразы строит из одного- двух слов; не знает, сколько ей лет и как зовут маму.

1.Оцените состояние ребенка.

2. Какие исследования необходимо провести в первую очередь?

3. Кто должен наблюдать и лечить такого ребенка?

4. Назовите функции тиреоидных гормонов.

5. Назовите специфические методы для оценки функции щитовидной железы.

Задача 2.

Осмотрена девочка 2 лет 6 мес. выявлено увеличение грудных желез. Наружные половые органы развиты в соответствии с паспортным возрастом по женскому типу. Девочка крупная, высокая. При рождении масса тела 3650,0, длина 53 см. рост в 1 год 77 см, в 2 года 92 см. за последние 6 мес выросла на 6 см.

Молочные зубы начали прорезываться с 3,5 мес. во время обследования «костный возраст» соответствует 5 годам.

1. Чем объяснить необычное развитие девочки?

2. Составитьплан дополнительного обследования.

3. Что такое преждевременное половое развитие?

4. На что надо обратить внимание при пальпации щитовидной железы?

5.Чем проявляется недостаточность гипоталамических центров у детей первых месяцев жизни?

Задача 3.

Девочка 13 лет обратилась к невропатологу с жалобами на плаксивость, вспыльчивость, пониженную усидчивость, снижение успеваемости в школе, плохой сон. Такое состояние отмечено после ОРВИ и прогрессирует в течение 2-3 мес.

При активном расспросе выявлено, что за последние 2-3 мес, несмотря на очень хороший аппетит, девочка похудела, у неё отмечается повышенная потливость, периодически возникает чувство жара («приливы»). В последние недели акт дефекации происходит 2-3 раза в день.

При осмотре привлекает внимание быстрая и сбивчивая речь, большое количество суетливых движений, тремор рук в позе Ромберга, небольшое расширение глазных щелей, пигментация кожи верхних век. Пальпируется равномерно увеличенная (до II степени) щитовидная железа без уплотнений и узлов.

Пульс 120 уд/мин, единичные экстрасистолы, АД 125/40 мм.рт.ст Тоны сердца громкие. Частое и неритмичное дыхание (до 36 в 1 мин). Перкуторных и аускультативных изменений в легких не выявлено. Живот мягкий, безболезненный. Печень пальпируется у края реберной дуги.

Менархе – в возрасте 12 лет, однако регулярный менструальный цикл не установился. В последние 2 мес менструации отсутствуют.

1. О чем можно думать?

2. План дополнительного обследования.

3.Влияние йодсодержащих гормонов щитовидной железы на функцию органов и систем организма.

4. При пальпации щитовидной железы необходимо обратить внимание на?

5.Тиреотоксикоз это?

Задача 4.

Родители 14 летнего мальчика обеспокоены его низким ростом и отставанием в половом развитии. Из анамнеза известно, что он родился с массой 3 кг и длиной тела 50 см, рос и развивался нормально, постоянно отставая от сверстников в росте. При физикальном обследовании отклонений не обнаружено. Отношение длины верхней половины туловища к длине нижней составляет 0,98. Наибольшее оволосение подмышечной и лобковой областей. Отсутствует пигментация мошонки, яички – 4 см3 , половой член длиной 6 см.

1. О чем можно думать?

2. Что необходимо уточнить в анамнезе?

3. Какие дополнительные обследования необходимо провести?

4. Действие соматотропина?

5.Назовите стадии полового созревания по Таннеру.

Задача 5.

10 летнему тучному мальчику выставлен диагноз синдром Кушинга на основании распределения жира, отставания в росте, наличия гипертензии, багровых стрий и остепороза. Из анамнеза известно, что ребенок длительное время получал гормональную терапию по поводу хронического гломерулонефрита.

1. Какое расстройство наиболее вероятно ответственно за клинические проявления, отмеченные у мальчика?

2.Надпочечники синтезируют гормоны?

3. Для хронической надпочечниковой недостаточности характерно?

4. Диспансеризация детей с заболеваниями надпочечников?

5.Причиной хронической надпочечниковой недостаточности могут быть?

Задача 6.

Девочка 1год 10 мес, доставлена в реанимационное отделение краевой больницы из ЦРБ. В ЦРБ была госпитализирована с умеренно выраженной ОРВИ и кишечной дисфункцией. За 7 дней пребывания в стационаре состояние ребенка ухудшилось: фебрильная лихорадка, резкая слабость, участилась рвота. Девочка жадно пьет, часто и обильно мочится, стул 1-2 раза в сутки, скудный с зеленью. Несмотря на постоянную регидратационную терапию, нарастают явления эксикоза. На день госпитализации определен сахар крови натощак – 50,3 ммоль/л. Ребенок был срочно доставлен в реанимационное отделение КДБ.

При поступлении состояние расценено как прекоматозное, выраженный эксикоз. Сахар крови определен трижды: 68,3-69,7-70,1 ммоль/л. Реакция на ацетон в моче сомнительная (±). Концентрация натрия в плазме – 180 ммоль/л, осмолярность плазмы 500 ммоль/л, мочевина – 15,3 ммоль/л, холестерин 16 ммоль/л

1. О чем можно думать?

2. Какое осложнение развилось?

3. Сахарный диабет I типа (инсулинозависимый) возникает?

4.Назовите классические проявления сахарного диабета I типа.

5.Для оценки эндокринной функции поджелудочной железы исследуют?

Задача 7.

Мальчик 8 лет болен сахарным диабетом четыре года. Заболевание протекает тяжело. Несколько раз экстренно был госпитализирован по поводу кетоацидоза. Получает инсулин пролонгированного действия (2 инъекции в сутки). Систематический контроль за уровнем сахара в крови и моче отсутствует.








Date: 2015-07-02; view: 867; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.025 sec.) - Пожаловаться на публикацию