Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение 3 page





Вечером ребенок вел себя довольно агрессивно, отказался от ужина. Ночью проснулся с чувством страха, беспокойства; заметен тремор рук, тризм челюстей, обильное потоотделение.

1. Какова причина возникшего состояния?

2. В каких неотложных мероприятиях нуждается ребенок?

3. Какова дальнейшая тактика ведения больного?

4. Секреция инсулина зависит от?

5. Для оценки эндокринной функции поджелудочной железы исследуют?

Задача 8.

Девочка 13 лет поступила в детское эндокринологическое отделение в состоянии декомпенсации сахарного диабета (сахар натощак – 14-15 ммоль/л, ацетон в моче). Декомпенсация отмечена после ОРВИ в течение 2 нед. Сахарный диабет выявлен около 5 лет назад. Течение диабета лабильное, со склонностью к кетоацидозу. В возрасте 11 лет девочке была проведена трансплантация β-клеток.

Ранние периоды развития – без особенностей. Наследственность отягощена: у обеих бабушек сахарный диабет II типа.

При поступлении состояние средней тяжести. Физическое развитие среднее. Кожа сухая, слизистые влажные. Слабый запах ацетона изо рта. Тоны сердца приглушены. Щитовидная железа увеличена до I-II степени. Дыхательная система без особенностей. Печень выступает из под реберной дуги на 1 см..

Дополнительные обследования: гемоглобин 132-157 г/л, лейкоциты – 4,3-5,0х109/л, СОЭ 18-20 мм/час; протеинограмма без особенностей; холестерин – 5 ммоль/л, мочевина – 5,3 ммоль/л, креатинин – 0,038 ммоль/л. Анализ мочи: удельная плотность – 1020-1031, лейкоциты – 1-3 в поле зрения, эритроцитов нет, единичные гиалиновые цилиндры, белок 0 0,66 -0,99 г/л. Суточная протеинурия – 840 мг.

По данным тепловидения – признаки ангиопатии нижних конечностей, более выраженные справа. При неврологическом обследовании выявлено снижение поверхностной кожной чувствительности справа до уровня нижней трети голени, слева до уровня голеностопного сустава.

При осмотре глазного дна артерии сетчатки извиты. УЗИ органов брюшной полости аномалий выявило.

1. О каких осложнениях сахарного диабета следует думать в данном случае?

2. Дальнейший контроль за ребенком?

3. Сахарный диабет I типа (инсулинозависимый) возникает?

4. Для оценки эндокринной функции поджелудочной железы исследуют?

5. Секреция инсулина зависит от?

Задача 9.

Девочка 8 лет направлена к эндокринологу после врачебного диспансерного обследования в школе. Жалоб не предъявляет. Со слов педагогов школы девочка очень медлительна, учится плохо.

При общем осмотре привлекает внимание диспропорциональное телосложение: короткие руки и ноги, широкие кисти рук с короткими пальцами, короткая широкая шея. Щитовидная железа не пальпируется. Лицо круглое, глазные щели узкие с нависающими веками, широкая переносица. Волосы тонкие, тусклые. Во рту много кариозных молочных зубов, смена которых на постоянные еще не началась. Кожа очень сухая, холодная на ощупь. При исследовании сердечно-сосудистой системы: пульс 62 уд/мин, умеренно приглушены тоны сердца, короткий систолический шум функционального характера, АД 90/50 мм.рт.ст. Физикальных изменений дыхательной системы не определяется. Живот вздут. Расширено пупочное кольцо. Край печени на 0,5-1 см ниже реберной дуги. Со слов матери девочка с рождения имеет склонность к запорам.

1. О чем можно думать?

2. Какие дополнительные обследования необходимо провести?

3. Влияние йодсодержащих гормонов щитовидной железы на функцию органов и систем организма?

4.Гипотиреоз это?

5. При пальпации щитовидной железы необходимо обратить внимание на?

Задача 10.

Мальчик 14 лет направлен к эндокринологу школьным врачом после планового диспансерного осмотра. При осмотре выявлено увеличение щитовидной железы II степени (виден контур железы на шее в профиль, железа легко определяется на глаз при глотательных движениях пациента); железа мягкая, эластичная, уплотнений нет.

Подросток жалоб не предъявляет. При активном расспросе выяснено, что сон и аппетит не нарушены, колебания температуры окружающего воздуха переносит хорошо, нет чувства жара, сердцебиения, стул не изменен. За последние 6 мес вырос на 10 см, «ломается» голос, появилось оволосение на лобке и в подмышечных областях.

При осмотре выявлена «вялая» осанка, сколиоз грудного отдела позвоночника, небольшое увеличение левой грудной железы.

1.О чем можно думать?

2. Какие дополнительные обследования необходимо провести?

3. Какие рекомендации дадите подростку?

4.При пальпации щитовидной железы необходимо обратить внимание на?

5. Назовите общие проявления тиреотоксикоза.

Тема: Вскармливание здорового ребенка первого года жизни

Задача 1.

Педиатр осматривает новорожденного ребенка, после выписки из родильного дома. Мать жалуется, что её грудь переполнена, болит при кормлении, ребенку трудно сосать, и он остается голодным. Женщина не сцеживает остатки молока после кормления. При осмотре грудь твердая, горячая, болезненная, у матери повысилась Т тела до фебрильных цифр.

1.Оцените ситуацию

2. Дайте рекомендации

3. Что обозначает понятие – раннее прикладывание ребенка к груди?

4. Назовите важнейшие достоинства женского молока

5.Перечислите основные аспекты значения грудного вскармливания.

Задача 2.

Педиатр осматривает новорожденного ребенка. Мать жалуется, что у её ребенка частый, до 8-10 раз в сутки, жидкий стул с примесью комочков и зелени. Ребенок периодически беспокоится, плачет, сучит ножками. У матери – много молока, но она кормит ребенка из обеих молочных желез в одно кормление.

При осмотре состояние ребенка удовлетворительное, хорошо прибавляет в массе, признаков интоксикации нет, живот несколько вздут, метеоризм.

1. Установите причину беспокойства и частого, жидкого стула у ребенка.

2. Дайте рекомендации.

3. Дайте характеристику молозива.

4.Какие штаммы микроорганизмов преобладают в пищеварительном тракте новорожденных детей?

5. У грудных детей в кишечнике преобладают процессы?

Задача 3.

Мать с ребенком пришла на прием в поликлинику. Ребенку 3 месяца, он на грудном вскармливании, хорошо прибавляет в массе.

Мать обеспокоена тем, что ребенку в последнее время не хватает молока, так как он чаще стал просить грудь.

1.Она спрашивает: «Нужно ли докармливать ребенка смесями или вводить прикорм?»

2. Ваши действия?

3. Дайте рекомендации.

4.Дайте понятие кормления по «требованию ребенка».

5.В какое время суток пролактина вырабатывается больше?

Задача 4.

Ребенку 7 месяцев. Находится на естественном вскармливании. Ежедневно получает грудное молоко 4 раза, кашу, 1 раз фруктовое пюре, 50 грамм творога.

При осмотре – активный, психомоторное развитие – по возрасту, масса 8100 г., длина 70 см (при рождении масса 3200 г, длина 52 см), кожа чистая, по органам – без патологии, стул 2-3 раза в день.

1.Оцените питание ребенка.

2.Дайте рекомендации по питанию.

3.Введение прикорма ребенку первого года жизни необходимо в связи с:

4. Назовите основные правила введения прикорма.

5.Назовите критерии усвоения ребенком прикорма.

Задача 5.

Мать с ребенком пришла на прием в поликлинику. Ребенку 4 месяца, он находится на грудном вскармливании, хорошо прибавляет в массе, активен, кожа чистая, стул 1-2 раза в день, мочится 7-8 раз в сутки.

Мать обеспокоена тем, что ребенку в последнее время не хватает молока, так как он чаще стал просить грудь. Она спрашивает: «Нужно ли докармливать ребенка смесями или вводить прикорм?» Дайте рекомендации.

1. Нуждается ли ребенок в докорме?

2. Что надо сделать?

3. Назовите важнейшие достоинства грудного молока.

4. Назовите число кормлений для ребенка первого полугодия жизни.

5. Назовите критерии усвоения прикорма.

Задача 6.

Ребенку 6 месяцев. Находится на естественном вскармливании. Ежедневно получает грудное молоко 4 раза, кашу 1 раз, фруктовое пюре, 50 грамм творога.

При осмотре – активный, психомоторное развитие – по возрасту, масса 7500 г, длина 66 см (при рождении масса 3200 г, длина 52 см), кожа чистая, по органам – без патологии, стул 2-3 раза в день.

1. Оцените питание ребенка.

2.Дайте рекомендации по питанию ребенка.

3.По современным представлениям под прикормом понимают?

4. Признаки нервно-психического развития, определяющие готовность к приему прикорма?

5.Среднее число кормлений у ребенка 2-го полугодия жизни?

Задача 7.

Ребенок родился массой 3000 г., длиной 50 см. В настоящее время ему 1 месяц.

Мать обеспокоена, что у неё мало молока и просит выписать дополнительное питание. При осмотре ребенок активный, кожа розовая, чистая, масса – 3500 г, мочится 10-12 раз в сутки, стул 1-2 раза в сутки.

1.Какую массу должен иметь ребенок?

2.Составить меню на один день.

3.Дать рекомендации женщине по её собственному режиму и питанию.

4.При неправильной технике кормления грудью могут быть?

5.Назовите отличие женского и коровьего молока по белку.

Задача 8.

Ребенок в возрасте 7 месяцев. Масса при рождении 3400 г, длина 51 см. Хорошо развивается, подвижный, эмоционально устойчив. Кожа чистая, тургор тканей достаточный, подкожно-жировая клетчатка распределена равномерно. Стул регулярный, в виде плотноватой кашицы, иногда мягкого цилиндра, мочится 7-8 раз в сутки. Кормится грудью матери 4 раза в день, один раз получает овощное пюре, сок, фруктовое пюре.

1.Рассичайте долженствующую массу ребенка.

2.Сколько прикормов должен получать ребенок в этом возрасте.

3. Составьте меню на один день.

4.Назовите преимущества раннего прикладывания новорожденного к груди.

5. Среднее число кормлений у ребенка 1-го полугодия жизни.

Задача 9.

Ребенок родился массой 3700 г, длиной 52 см. Находится на естественном вскармливании. В настоящее время ему 7,5 месяцев.

1.Рассичитайте долженствующую массу ребенка.

2.Составьте меню на один день.

3. Сколько прикормов должен получать ребенок в этом возрасте.

4. Назовите важнейшие достоинства женского молока.

5.В какое время суток пролактина вырабатывается больше?

Задача 10.

Ребенок родился массой 3400г, длиной 51 см. В настоящее время ему 9 месяцев. Находится на естественном вскармливании.

1.Рассчитать какую массу должен иметь ребенок в этом возрасте.

2.Составить меню на один день.

3.Назовите преимущества грудного вскармливания.

4. При неправильно технике кормлении грудью могут быть?

5. Назовите основные правила введения прикорма.

Тема: Смешанное и искусственное вскармливание

Задача 1.

Ребенок родился массой 3200г, длиной 51 см. С 2-х месяцев переведен на искусственное вскармливание. В настоящее время ему 3 месяца. Мать обратилась в поликлинику за советом по питанию ребенка.

1.Рассчитать какую массу должен иметь ребенок в этом возрасте?

2.Какое количество пищи в сутки и на одно кормление должен получать ребенок?

3.Составить меню на один день.

4.Какое вскармливание называется искусственным?

5. Назовите основные правила (принципы) искусственного вскармливания.

Задача 2.

При оценке физического развития 8-ми мес. ребенка его масса тела составила 7800 г., длина 68 см. Ребенок родился с массой тела 3200 г, длиной 50см., до 4-х мес. был на грудном вскармливании, затем переведен на адаптированную смесь. С 4,5 мес. введен прикорм в виде каши (манной, овсяной), с 5 мес.- овощное пюре, с 6 мес. - мясо. До 5 мес. развитие соответствовало возрасту, затем отмечались низкие прибавки массы тела, по 80-100 г в месяц, а после 7 мес. – потеря массы тела. Стул неустойчивый, 2-3 раза в сутки.

1. Оцените физическое развитие ребенка.

2. Проведите анализ диеты.

3. Какие ошибки были допущены в организации питания ребенка?

4. Дайте рекомендации по правильному вскармливанию ребенка.

5. Составить рацион (меню) питания на один день.

Задача 3.

Ребенку 3 года. Мать обратилась к врачу за советом по питанию.

1.Какую массу должен иметь ребенок в этом возрасте?

2.Анатомо-физиологические особенности органов пищеварения и ротовой полости в грудном периоде.

3.Назовите оптимальное соотношение белков, жиров, углеводов у детей старше года.

4.Среднее количество пищи, необходимое на сутки, как распределяется суточный рацион питания по энергетической потребности?

5.Составьте меню на один день.

Задача 4.

Ребенок родился массой 3500, длиной 52 см. в настоящее время ему 10 мес. находится на искусственном вскармливании с 5 мес. растет и развивается хорошо. В настоящее время ребенок здоров.

1.Какую массу должен иметь ребенок в этом возрасте?

2.Составьте меню на один день.

3. Назовите правила искусственного вскармливания.

4. Назовите основные ошибки при искусственном вскармливании.

5.Назовите причины перевода ребенка на смешанное вскармливание.

Задача 5.

Новорожденный ребенок выписан домой из родильного дома на 5 день жизни в удовлетворительном состоянии. Находится на искусственном вскармливании с рождения. В родильном доме получал молочную смесь «Нутрилон 1», сосал удовлетворительно, необильно срыгивал, стул 2-3 раза в сутки. Однако для его вскармливания мать решила выбрать другую молочную смесь.

1.Рационален ли выбор смеси?

2.Дайте рекомендации по вскармливанию.

3.Назовите признаки недостаточности молока у матери.

4.Искусственным называется вскармливанием?

5. В настоящее время для искусственного вскармливания используют?

 

Задача 6.

Ребенок родился массой 3100г, длиной 50 см. В настоящее время его возраст 1 месяц, масса 3200 г мама обеспокоена тем, что у нее мало молока. Ребенок мочится 5-6 раз в сутки, стул 1 раз в два дня.

1.Какую массу должен иметь ребенок в этом возрасте?

2.Нуждается ли ребенок в докорме?

3.Составить меню на 1 день.

4.Назовите правила искусственного вскармливания.

5. Введение прикорма детям на искусственном вскармливании начинают?

Задача 7.

Ребенок родился массой 3200г, длиной 51 см. С 2-х месяцев переведен на искусственное вскармливание. В настоящее время ему 3 месяца. Мать обратилась в поликлинику за советом по питанию ребенка.

1.Рассчитать какую массу должен иметь ребенок в этом возрасте?

2.Какое количество пищи в сутки и на одно кормление должен получать ребенок?

3.Составить меню на один день.

4. Молочные смеси, используемые для питания детей подразделяются на?

5. Назовите основные ошибки при искусственном вскармливании.

Задача 8.

Ребенок родился массой 3300г, длиной 51 см, с 2-х месяцев переведен на искусственное вскармливание из-за отсутствия молока у матери. Возраст ребенка 4 месяца.

1.Какую массу должен иметь ребенок?

2.Какое количество пищи необходимо ребенку на сутки и на одно кормление?

3.Составить меню на один день.

4.Развитие, каких нежелательных эффектов можно получить при раннем введении прикорма (до 3-4 мес).

5. Введение прикорма детям на искусственном вскармливании начинают?

Задача 9.

Ребенку 12 месяцев, Масса к рождению 3400г., находится на искусственном вскармливании. Мама не использует продукты промышленного производства, готовит пищу сама.

1.Какую массу должен иметь ребенок в этом возрасте?

2.Составьте меню на один день.

3. Назовите правила искусственного вскармливания.

4. Какое вскармливание называется искусственным?

5. Назовите основные ошибки при искусственном вскармливании.

Задача 10.

Ребенок родился массой 3050г, длиной 50 см. В настоящее время ему 6,5 мес. Находится на искусственном вскармливании.

1.Какую массу должен иметь ребенок в этом возрасте?

2.Составить меню на один день.

3.Какое вскармливание называется искусственным?

4. Принципы питания детей старше 1 года.

5.Назовите основные ошибки при искусственном вскармливании.

Тема: Поликлиника. Наблюдение за новорожденным

Задача 1.

Первичный врачебный патронаж к новорожденному в возрасте 6 дней. Девочка от здоровой матери, первой беременности, протекавшей с гестозом I половины. Родилась на 39-й неделе беременности с массой тела 2960 гр., длиной 49 см.

При осмотре: активна, крик громкий, эмоционально окрашен, хорошо удерживает температуру тела, активно сосет грудь. Кожа чистая, легкая иктеричность кожи лица и туловища. Пупочная ранка сухая, сосуды не пальпируются. Большой родничок 1,5х2 см., на уровне костных краев. Ногти переросли кончики пальцев. Пульс 142 уд/мин. Тоны сердца звучные, ритмичные. Частота дыхания 40 в минуту с апноэ по 1-2 сек. В легких дыхание проводится равномерно, ослабленное везикулярное. Живот мягкий, безболезненный, печень выступает из-под края реберной дуги на 1,5 см. Селезенка не пальпируется. Физиологические отправления в норме. Большие половые губы закрывают малые. Рефлексы новорожденных вызываются. Мышечный тонус нормальный. Волосяной покров выражен только на голове.

1.Оцените признаки морфологической и функциональной зрелости, рассчитайте масса - ростовой коэффициент при рождении.

2.Назовите особенности периферической крови новорожденного ребенка

3.Вскармливание детей первых 10 дней жизни.

4.Физиологическая желтуха новорожденного (понятие, причины).

5.Назовите частоту сердечных сокращений новорожденного.

Задача 2.

Новорожденный мальчик 10 дней. Ребенок от сроч­ных родов, молодых родителей. Беременность I, протекала с гестозом в 1-й и 2-й половины (рво­та, нефропатия). Родился с обвитием пуповины вокруг шеи и туловища. Закричал после санации верхних дыхательных путей и желуд­ка. Оценка по шкале Апгар 6/8 баллов. Масса тела 3100 гр., длина - 51 см. К груди приложен на 2-е сутки, сосал неактивно, обильно срыгивал. Получал докорм смесью «Энфамил-1». Выписан из роддома на 8-е сутки с потерей массы 250 гр.

При осмотре: мать жалуется на недостаток молока, докармливает смесью «Энфамил-1». Ребенок беспокоен, при крике часто вздрагивает, отмечается тремор подбородка. Большой родничок 3,5x3,5 см, не выбухает. Малый родничок 1х1 см. Сухожильные рефлексы оживлены, повышен тонус разгиба­телей, мышечная дистония. Реакция на свет, звук - живые. Взгляд - плавающий. Голову не удерживает. Физиологические рефлексы: сосательный (+), глотательный (+), Бабкина (+), Робинсона (-), Моро (1 фаза), Бауэра (-), опора на наружную поверхность стопы, автоматическая походка с перекрестом в нижней трети голеней, Галанта (+), Переса декапитированный, Бабинского (+). Кожа и слизистые оболочки чистые. Пупочная ранка сухая, чистая. В легких дыхание, ослабленное везикулярное, хрипов нет. Перкуторный звук - ясный легоч­ный. Тоны сердца громкие, ритмичные, ЧСС- 132 уд. в мин. Живот мягкий, безболезненный. Печень +1,5 см., селезенка у края реберной дуги. Стул 3 раза в сутки кашицеобразный с небольшой примесью слизи. Наружные половые органы сформированы правильно, яички в мошонке.

1.О чем можно думать? Определите факторы направленного риска развития патологии.

2. Физиологическая убыль массы?

3. Назовите АФО нервной системы новорожденного ребенка: безусловные рефлексы, их диагностическое значение.

4. Смешанное вскармливание (определение, показания к переводу на смешанное вскармливание).

5. Продолжительность сна новорожденного?

Задача 3.

Мальчик 15 дней. От I беременности, срочных родов. Во время беременности мать переболела ОРВИ. В 38 недель заболела пневмонией. Роды на фоне остаточных явлений пневмонии. Ребенок за­кричал сразу. Масса тела при рождении 3200 гр., длина 50 см. Оценка по шкале Апгар 7/9 баллов. К груди был приложен через 2 дня, сосал вяло. В роддоме обращали на себя внимание: вялость, бледность кожных покро­вов с сероватым оттенком. К концу первых суток в шейных и паховых складках появились элементы пиодермии. Получал антибактериальную терапию, на 3-й день переведен из роддома в отделение новорожденных детской больницы, в связи с генерализацией пиодермии и появлением симптомов интоксикации. Лечился А/Б (в/м 10 дней). Ребенок выписан домой на 14-е сутки в удовлетво­рительном состоянии. В связи с гипогалактией у матери ребенок докармливается смесью «Агуша Gold» по 30-50 мл на одно кормление, кормят 7 раз в сутки.

При осмотре: обращает внимание вялость, мышечная гипотония, гипорефлексия. Кожные покровы чистые, розовые, в паховых складках ги­перемия. Пупочная ранка эпителизировалась. Слизистые оболочки чис­тые. Дыхание ослабленное везикулярное, хрипов нет. Тоны сердца ясные, ритмичные, шумов нет. ЧСС 130 ударов в мин. Живот мягкий, безболезненный. Пе­чень +3 см, селезенка у края реберной дуги. Стул кашицеобразный, 3-5 раз в сутки, без патологических примесей.

1.О чем можно думать?

2.Определите группу здоровья, направленность риска.

3.Анатомо-физиологические особенности кроветворной системы.

4.Гипогалактия: причины развития, классификация, профилактика.

5.Дайте рекомендации матери по уходу за ребенком.

Задача 4.

Дородовый патронаж к беременной женщине в возрасте 27 лет. Известно, что срок беременности 28 недель, настоящая беременность вторая, желанная. Первая беременность закончилась родами 4 года назад (мальчик, масса тела при рождении 3800 гр., длина 56 см., здоров).

В настоящее время жалоб нет. Самочувствие не страдает. Аппетит хороший. В настоящее время масса тела беременной составляет 67 кг (вес до беременности 58 кг.), рост 165 см.

1.Первый дородовый патронаж (цель,сроки проведения).

2.Внутриутробный период развития. Факторы риска врожденных аномалий развития плода.

3.Питание беременной и кормящей женщины.

4.Методы оценки физического развития плода и новорожденного.

5. Назовите частоту дыхания новорожденного ребенка.

Задача 5.

В поликлинику поступил вызов к ребенку 8 дней. Причина вызова - “фурункулы” молочных желез у ребенка. Девочка от первой нормально протекавшей беременности, срочных родов без патологии. Масса тела при рождении 3560 гр., длина тела - 50см. Закричала сразу, к груди была приложена в родовом зале. Сосала активно. Лактация у матери хорошая.

При осмотре девочка активна, крик громкий. Со стороны внутренних органов - без патологии. На крыльях носа и на лбу беловато-желтые узелки размером 1-2 мм, возвышающиеся над уровнем кожи. Выраженное, до 2 см. в диаметре, увеличение грудных желез, с выделением белого содержимого, без гиперемии вокруг, гиперпигментация соска. При проверке шагового рефлекса из влагалища появилось небольшое количество слизисто-кровянистого отделяемого.

1.О каком состоянии можно думать?

2.Дать определение и перечислить транзиторные состояния новорожденных.

3. I группа здоровья новорожденных

4. АФО нервной системы новорожденного ребенка: безусловные рефлексы, их диагностическое значение.

5.Перинатальная смертность?

Задача 6.

Ребенок в возрасте 1 месяца периодически срыгивает. Родился доношенным с массой тела 3400 г. В настоящее время масса тела 4000 г. Ребенок сосет грудь энергично.

1.Что способствует срыгиванию у данного ребенка?

2. Назовите критерии здоровья новорожденного.

3.Под зрелостью новорожденного понимают?

4. Лабораторные критерии физиологической желтухи?

5.II группа здоровья (характеристика).

Задача 7.

Женщина родила в срок. Состояние ребенка удов­летворительное. Масса тела при рождении 3300 г, длина тела 55 см. К груди приложен через 6 ч. Грудь взял хорошо; кормление 7-разовое. У матери плоские соски. Транзиторная убыль массы 9%. К 10-му дню жизни не выдерживает промежутки «между кормлениями.

1.О чем можно думать?

2.Дайте понятие гипогалактии.

3. Укажите возможные причины гипогалактии в данном случае.

4.Дайте характеристику группы здоровья II А

5.Фетопатии это?

Задача 8.

Ребенку 6 дней, выписан из родильного дома. При осмотре мама обратила внимание, что слизистые глаз и кожные покровы имеют желтоватый оттенок, самочувствие хорошее. Мать кормит малыша грудью примерно 8 раз в день, не исключает ночных кормлений. Между кормлениями дает кипяченую воду.

1.Ваше заключение, в какой информации нуждается мать?

2.Как вы посоветуете кормить ребенка?

3.Перечислите лабораторные критерии физиологической желтухи.

4. Определите план наблюдения за здоровым новорожденным в условиях поликлиники

5. Эмбриопатии это?

Задача 9.

При патронаже новорожденного 7 дней при осмотре обращали на себя внимание: пузыри в нижней половине живота, на конечностях, в складках на разных стадиях развития (размеры от 0,5 до 1,5 см в диаметре, наполненные серозно-гнойным содержимым, основание пузырей несколько инфильтрировано на фоне эритематозных пятен). Симптом Никольского отрицательный. После вскрытия пузырей остаются эрозии. Корки на месте бывших пузырей не образуется. Общее состояние ребенка не нарушено. Температура тела субфебрильная.

1. О чем можно думать?

2.Определите цель наблюдения за новорожденным в условиях поликлиники.

3. Назовите критерии здоровья новорожденного.

4. Под зрелостью новорожденного понимают?

5. Перинатальный период это?

Задача 10.

Новорожденный доношенный мальчик 14 дней с желтушностью кожных покровов на фоне зеленоватого оттенка. Желтуха появилась на 3-й день жизни. Печень +2 см, селезенка у края реберной дуги. Моча темная, оставляет пятна на пеленке. В клиническом анализе крови – вариант возрастной нормы. В биохимических анализах: повышен уровень общего билирубина (210 мкмоль/л), прямой билирубин 87 мкмоль/л, высокий уровень щелочной фосфатазы, уровень трансаминазы в пределах нормы. В копрограмме определяется стеркобилин. Общее состояние ребенка вполне удовлетворительное.

1.О чем можно думать

2. Ваша тактика?

3. Назовите признаки патологической желтухи

4. Дайте характеристику III группы здоровья новорожденных

5. Фетопатия это?

Тема: Поликлиника. Диспансеризация

Задача 1.

Ребенок 1 год 4 мес с признаками рахита 2 степени, гипотрофией 1 ст. и атопическим дерматитом, два месяца назад перенес очаговую пневмонию с локализацией в S3 справа, подтвержденную рентгенологически. Находился на стационарном лечении и получал комплексную терапию. На 9-й день лечения мама забрала ребенка домой с сохраняющимся кашлем и субфебрильной температурой.

Через 2 месяца после стационарного лечения мать обратилась к пульмонологу с жалобами на влажный кашель со слизисто-гнойной мокротой, которую ребенок заглатывает, длительный субфебрилитет, снижение аппетита, потливость, одышку при нагрузке.

При осмотре кожа бледная, носогубный треугольник с серым оттенком. Число дыханий 36 в 1 мин. При перкуссии легочный звук с неотчетливым укорочением над правой ключицей, там же выслушиваются влажные мелко - и среднепузырчатые, крепитирующие хрипы. Тоны сердца ритмичные, слегка приглушены, над верхушкой и в точке Боткина систолический функциональный шум.

На рентгенограмме легких сегмент S3 уменьшен в объеме, прилегающие участки легкого эмфизематозно вздуты.

В стационаре выставлен диагноз - Очаговая пневмония (S3), осложненная ателектазом, дыхательная недостаточность 1ст.

1.О каком осложнении можно думать при указанной рентгенологической картине?

2. Каков механизм развития таких изменений?

3. Нуждается ли ребенок в Д наблюдении?

4. Какие методы реабилитации необходимо провести на амбулаторном этапе?

5. Дайте понятие Диспансеризация.

Задача 2.

Ребенок 14 лет. Поступил в клинику с жалобами на головную боль, плохой аппетит, слабость, сонливость. При осмотре состояние тяжелое, бледен, кожа бледно-желтая, отмечается пастозность голеней, отеки век. Дыхание глубокое и шумное. Границы относительной сердечной тупости: левая на 2 см левее средне-ключичной линии, правая на 1 см правее правого края грудины. Тоны сердца приглушены, у верхушки систолический шум. Печень +2 см, селезенка не пальпируется. Запах мочевины изо рта.

Из анамнеза известно, что ребенок болен с 6 лет. После перенесенной ангины у мальчика появились отеки, красная моча. Лечился в больнице. В дальнейшем диету и режим соблюдал плохо. За последние 2 года, состояние ухудшилось. Накануне поступления были судороги с потерей сознания.

ОАК: Нб 41 г/л, Эр.2,5 х 10 12/л, Л 12,0 х 10 9/л, СОЭ 38 мм/час, п/я 2%,с/я 58%, л 30%, м 8%, э 2%.; Б/х ан. крови: об. белок 61 г/л, альб. 49%, глобулины 51%. остат. азот 48 ммоль/л, калий 14 ммоль/л., кальций 7,2 ммоль/л, натрий 168 ммоль/л. Клубочковая фильтрация 16 мл/мин.

Глазное дно: застойные соски зрительных нервов, вены расширены, артерии сужены.

ОАМ: уд вес 1005, белок 99 мг/л, лейк. 3-4 в п/зр., эритр.10-15 п/зр. цил. гиал. 1-3 в п/зр.

1.О чем можно думать?

2.Какие обследования ещё необходимо провести?

3.В чем заключается консервативное лечение ХПН?

4. Подлежит ли ребенок определению инвалидности?

5. Определите группу здоровья.

Задача 3.

Ребенок в возрасте 3-х лет. Из анамнеза известно, что у ребенка частые ОРВИ, атопический дерматит. Показатели физического и нервно-психического развития соответствуют средним величинам (4 зона по центильным таблицам).

Date: 2015-07-02; view: 3252; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию