Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Височно-затылочные поражения





Объединяют три типа важных поражений:

- петро-базилярные поражения,

- петро-югулярные поражения,

- окципито-мастоидальные поражения.

 

А) Петро-базилярные поражения (фото 60-61).

Цель:

Освободить и уравновесить петро-базилярные артикулярные составляющие. Петрозная половина вращается в затылочной борозде (система затылочной борозды и петрозной лангеты височной кости).

Поза ребёнка: на спине.

Поза остеопата: в головах.

Точки контакта: (для петрозно-базилярного поражения справа):

Правая рука: средний палец в наружном слуховом отверстии, безымянный – на вершине сосцевидного отростка, указательный и большой – над и под скуловым отростком височной кости.

Левая рука: лежит поперёк под затылком.

Манёвр.

1) Запустить экстензию затылочной кости, т. е. послать импульс вверх и назад (левая рука).

2) Правая рука запускает височную кость в наружную ротацию. Указательный и большой палец посылают импульс вниз, вперёд и кнаружи к скуловому отростку височной кости. Одновременно безымянный даёт импульс вершине сосцевидного отростка внутрь и назад.

3) Искать точку равновесия. Удерживать.

4) Тестировать висок-затылок.

 

Примечание. Этому манёвру предшествуют и за ним следуют все специфические или общие коррекции височной, затылочной костей или СБС.

В) Петро-югулярные поражения (фото 61-62).

Цель:

Регармонизировать работу сустава. Физиологическую – между югулярным отростком затылочной кости и югулярной поверхностью височной.

Поза ребёнка: на спине.

Поза остеопата: в головах.

Точки контакта: идентичные петро-базилярным.

Манёвр (для петро-югулярного справа).

1) Декомпрессия височно-затылочного сочленения. Взять всю затылочную кость целиком и тянуть кнаружи по оси среднего пальца остеопата.

2) Как только почувствуешь декомпрессию и точку равновесия, тогда провоцируй наружную ротацию височной кости. Большой и указательный палец сообщают скуловому отростку импульс вниз и кнаружи. Безымянный – импульс кнутри и кзади, вершине сосцевидного отростка.

3) Затылочная рука посылает импульс вперёд и вниз, к затылочной чешуе.

4) Найти точку равновесия. Удерживать её. Апное. Крестец во флексии.

5) Ещё раз тестировать.

 

Стр. 523. Декомпрессия и разведение петро-базилярного сустава.

Фото 60. Затылочная рука посылает затылочную кость вверх и назад – экстензия. Височная рука посылает височную кость в наружную ротацию.

Фото 61. Височная рука тянет височную кость кнаружи по оси своего среднего пальца, потом посылает её в наружную ротацию. Затылок во флексии.

Фото 62. Петро-югулярная декомпрессия и освобождение.

Примечание.

Этот манёвр обеспечивает корректное открытие пролива югулярной вены. Он становится манёвром дренажа, восстановления ритма, как только происходит освобождение.

Манёвр венозного дренажа ведёт к прокачиванию югулярной вены (95% венозной крови черепа).

 

С) Затылочно-сосцевидные поражения.

Цель: освобождение от компрессий травматического характера (ушиб, хлыстовая травма).

Механизм поражения:

Ребёнок получает удар сзади по голове. От удара затылочная чешуя сдвигается кпереди и слегка вверх. Базилярный отросток опускается. Через свои анатомические отношения с артикуляцией в виде канавки и лангеты он увлекает за собой, т. е. вниз, петро-базилярный сустав. В целом, этот травматический односторонний механизм порождает блокирование затылочно-сосцевидного сочленения, что может нарушить его функции: вызвать анормальное натяжение палатки с возможной реперкуссией на 4-ый желудочек и латеральный синус.

Анатомический экскурс:

Нужно помнить, что при флексии СБС затылок идёт вперёд, в то время как височная кость идёт назад, как раз на уровень этой затылочно-сосцевидной борозды. Именно такое движение мы используем, когда свинчиваем винтовую крышку (например, со стеклянной банки с огурцами).

Несколько манёвров коррекции затылочно-сосцевидного поражения.

1) V-spread.

2) Техника агравирования.

3) Прямая техника.

4) Альтернативная техника.

 

1) V-spread (фото 66-67).

Поза ребёнка: на спине.

Поза остеопата: у головы ребёнка.

Точки контакта:

Для затылочно-сосцевидного поражения справа. Слегка повернуть влево голову ребёнка, чтобы освободить поражение. Правильно найти затылочно-сосцевидное сочленение и прикрепления.

Правая рука: указательный палец встаёт на кончик сосцевидного отростка; средний отодвигается от него, образуя «V» и находясь позади затылочно-сосцевидного сустава.

Левая рука: встаёт диаметрально напротив затылочно-сосцевидного сустава, на наружную часть левой лобной кости.

Стр. 525.

Фото 66. Тест и освобождение затылочно-сосцевидного поражения через V-spread.

Фото 68. Альтернативная техника. Поочерёдная редукция наружной ротации или внутренней ротации затылочной и височной костей через аггравацию.

Манёвр.

1) Не делать ничего! Прослушивать краниальный ритм.

2) Тест: послать фронтальной рукой волну жидкости. Ментально следовать за ней до «V». Как она проходит? Легко или трудно? Быстро или медленно? Оцените качество текучести или твёрдости между «V». Определите диагноз: свобода или блок?

3) Если блок, приступайте к коррекции. Разведение указательным и средним пальцами в «V». Волна жидкости в направлении поражения от лобной кости. Крестец в экстензии (основание впереди, вершина кзади).

4) Ещё раз тестировать. Повторить манёвр или перейти к другой технике.

Date: 2015-07-02; view: 372; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию