Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Функции педагогического контроля
Функции
контроля
| Содержание функций педагогического контроля
| Контроли-
рующая функция
| Показатели контроля служат главным основанием для анализа результатов обучения. Данные контроля констатируют
результаты и оценку деятельности обучающихся и педагогов, состояние учебно-воспитательной работы образовательного учреждения.
| Диагности-
ческая функция
| Наиболее полно реализуется в текущем контроле. Благодаря детальному анализу причин и характера затруднений обучающихся, педагогическая диагностика открывает новые возможности в индивидуализации обучения, поскольку каждый обучающийся приступает к изучению нового материала только после устранения всех пробелов в знаниях, препятствующих усвоению следующих разделов дисциплины. Диагностическая функция текущего контроля осуществляется с помощью традиционных средств (контрольных работ, опросов) или специальных диагностических тестов.
| Обучающая функция
| При выполнении контрольных заданий происходит повторение и закрепление приобретенных знаний, через их уточнение, дополнение или/и переосмысление. Контроль учит также рационально организовывать учебную деятельность.
Обсуждения, возникающие в учебной группе при ответах обучающихся на вопросы преподавателей, самоконтроль и самооценка обучающихся при подготовке к контрольным работам и опросам выполняют обучающую функцию.
Решающая роль при реализации обучающей функции принадлежит педагогическим тестам.
| Развиваю-
щая функция
| Контроль дает большие возможности для развития обучающихся, их познавательных способностей. Любая форма контроля требует внимания, памяти, мышления, воображения, умения сопоставлять, и систематизировать знания, применять знания в незнакомой ситуации, привлекать элементы творчества при решении поставленных проблем.
| продолжение таблицы 47
Воспитыва-ющая функция
| Проверка знаний всегда затрагивает эмоциональную сферу личности, поскольку индивидуальные усилия по усвоению учебного материала становятся предметом общественного суждения. Часто от оценок зависит репутация обучающегося и его статус в коллективе. Контроль дисциплинирует, воспитывает чувство ответственности за свою работу, стимулирует добросовестное отношение к ней. Грамотное осуществление контроля побуждает обучающихся совершенствовать свои знания и умения (компетенции), вырабатывает самооценочные суждения.
| Информа-
ционная функция
| Полнота реализации информационной функции зависит от степени объективности данных контроля, которая должна расти по мере повышения ответственности, принимаемых по результатам контроля управленческих решений.
| Сравни-
тельная функция
| Проявляется при сопоставлении данных тестирования по образовательному учреждению с нормами городского или регионального уровня для выявления отставания отельных школ по ряду показателей качества образования. Сопоставление будет корректным при условии формирования репрезентативных выборок обучающихся и учета социально-экономических факторов, влияющих на состав обучающихся, кадровый подбор преподавателей и обстановку в районе расположения школы.
| Прогности-
ческая функция
| Предназначена для выявления способности к усвоению нового материала и отражает воздействие предшествующего обучения.
Например, контрольные измерительные материалы (КИМ) ЕГЭ обладают высокой прогностической способностью, поскольку позволяют не только выделить лучших абитуриентов в момент приема в колледж и вуз, но и достоверно предсказать успешность их дальнейшего обучения.
| Методичес-кая функция
| Заключается в том, что проверка учит не только обучающихся, но и педагога, позволяя ему увидеть собственные ошибки, выбрать оптимальные варианты обучения.
|
Вопросы для повторения и самостоятельного изучения темы:
1.Как понимается контроль в дидактике? Каковы его задачи?
2.Обозначьте основные педагогические требования к организации педагогического контроля, обеспечивающие результаты обучения.
3.Опишите содержательную сторону контроля.
4.Какие основные функции педагогического контроля реализуются на учебно-тренировочном занятии по избранному виду спорта?
Практическая работа:
Практическая работа № 55. «Контроль знаний в зарубежной школе».
В некоторых странах при составлении контракта между педагогом и обучающимся ставят вопросы: «Желаете обучаться с контролем или без контроля?», «Желаете получать оценки или будете овладевать дисциплиной без оценок?». Если обучающийся хочет учиться без контроля и без оценок, плата за обучение в 3–4 раза меньше, чем за обучение в условиях жесткого контролирования и объективного оценивания. Почему? Как вы это объясните?
Практическая работа № 56. «Сущность педагогического контроля». Заполнение таблицы.
Заполните таблицу, выделите признаки понятия «педагогический контроль», совпадающие признаки и несовпадающие признаки. Сделайте выводы.
|