Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Причины выбора средств обучения





 

1. «Средство обучения» и его сущность.

Методы обучения применяются в единстве с определенными средствами обучения.

Средства обучения (дидактические средства) — это источники получения знаний, формирования умений (компетенций).

Понятие средство обучения употребляется в узком и широком смысле. При употреблении этого понятия в узком смысле под средствами обучения понимают учебные и наглядные пособия, демонстрационные устройства, технические средства. Широкий смысл предполагает, что под средствами обучения понимают все то, что способствует достижению целей образования, т. е. всю совокупность методов, форм, содержания, а также специальных средств обучения.

Средства обучения призваны облегчить непосредственное и косвенное познание мира. Они, как и методы, выполняют обучающую, воспитывающую и развивающую функции, а также служат для побуждения, управления и контроля учебно-познавательной деятельности обучающихся.

2.Классификации средств обучения.

Некоторые ученые подразделяют средства обучения на:

-средства, которыми пользуется педагог для эффективного достижения целей образования (наглядные пособия, технические средства);

-cредства обучающихся (учебники, тетради, письменные принадлежности).

В число дидактических средств включаются и такие, с которыми связана деятельность педагога, так и обучающихся (спортивное оборудование, спортивный зал, кабинеты, компьютеры).

Часто в качестве основания для классификации дидактических средств используется чувственная модальность. В этом случае дидактические средства подразделяются на:

-визуальные (зрительные), к которым относятся таблицы, карты, натуральные объекты;

-аудиальные (слуховые) — радио, магнитофоны, музыкальные инструменты.

-аудиовизуальные (зрительно-слуховые) — звуковой фильм, телевидение, видеофильм.

Польский педагог В. Оконь предложил классификацию, в которой средств обучения расположены по нарастанию возможности заменять действия обучающегося. Он выделил простые и сложные средства.

Простые средства:

-словесные (учебники и другие тексты);

-визуальные (реальные предметы, модели, картины).

Сложные средства:

-механические визуальные приборы (микроскоп);

-аудиовизуальные (звуковой фильм, телевидение, видео);

Средства, автоматизирующие процесс обучения (компьютеры, информационные системы, телекоммуникационные сети).

Дидактические средства становятся ценным элементом процесса обучения в том случае, если используются в тесной связи с остальными компонентами этого процесса.

3.Причины выбора средств обучения.

Выбор средств обучения зависит от многих объективных и субъективных причин, а именно:

-общих целей обучения, воспитания и развития обучающихся;

-конкретных образовательных задач;

-уровня мотивации обучения;

-особенностей методики преподавания конкретной учебной дисциплины;

-содержания материала;

-времени, отведенного на изучение того или иного материала;

-количества и сложности учебного материала;

-уровня подготовленности обучающихся;

-возрастных и индивидуальных особенностей обучащихся;

-сформированности у обучающихся учебных умений;

-типа и структуры занятия;

-количества обучающихся;

-интереса обучающихся;

-взаимоотношений между преподавателем и обучающимися, которые сложились в процессе учебной деятельности;

-материально-технического обеспечения, наличия оборудования, наглядных пособий, технических средств;

-особенностей личности педагога, его профессиональной компетентности.

 

Вопросы для повторения и самостоятельного изучения темы:

1.Что такое средство обучения в широком и узком смысле?

2.Дайте классификацию средства обучения.

3.Какие средства обучения наиболее часто используются педагогом на уроке?

4.Создайте классификацию средств обучения в избранном виде спорта.

5.Назовите педагогические требования, предъявляемые к использованию средств обучения.

6.Может ли такое быть, чтобы средство обучения «не обучало»?

7.Приведите пример ситуации на учебно-тренировочном занятии по вашей специализации с оптимальным выбором методов, приемов и средств обучения.

 

Педагогический проект: «Педагогический словарь».

Задание № 6. В «Педагогический словарь» внесите определения понятий: метод, метод обучения, классификация методов обучения, методический прием, средство обучения.

 

Тест по теме: «Методы и средства обучения».

 

 

Date: 2015-06-11; view: 1744; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию