Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы контроля





 

Методы контроля Содержание методов контроля
Устный контроль Осуществляется в процессе устного опроса обучающихся. Позволяет выявить знания обучающихся, проследить логику изложения ими материала, умение использовать знания для описания или объяснения процессов и происходящих событий, для выражения и доказательства своей точки зрения, для опровержения неверного мнения.
Письменный контроль Предполагает выполнение письменных заданий, позволяет проверять знания всех обучающихся одновременно, но требует больших временных затрат на проверку письменных заданий.
Практический контроль Применяется для выявления сформированности умений и навыков практической работы или сформированности двигательных навыков, например, на уроках физической культуры.
Самоконтроль Для использования этого вида контроля необходимо обучающихся учить самостоятельно находить ошибки, анализировать причины неправильного решения задач, искать способы их устранения.
Тестовый контроль Экономит время обучающихся и педагога. С его помощью устанавливаются единые требования к измерению и оцениванию знаний. Устраняется субъективизм педагога при оценивании знаний.
Комбинированный, или уплотненный контроль Сочетание устного и письменного контроля. Два или более обучающихся готовится к ответу у доски, один обучающийся отвечает; часть обучающихся выполняет письменные задания по карточкам, а остальные участвуют в опросе.

 

2.Принципы контроля.

Направляющая и регламентирующая роль по отношению к процессу контроля принадлежит дидактическим принципам, которыми должны руководствоваться педагоги в своей контрольно-оценочной деятельности:

Принцип научности предписывает использование при контроле научно обоснованных средств, проверочных процедур и методов анализа данных контроля для оценива­ния подготовленности обучающихся.

Принцип систематичности находится в определенной зависимости от плановости контроля. Неравномерное увеличение частоты проверок, их неожиданность создают дополнительное нервное и эмоциональное напряжение у обучающихся. В равной степени и уменьшение числа контрольных проверок имеет негативные последствия. Опыт свидетельствует о том, что отрицание необходимости контроля, отказ от совершенствования форм и методов контроля приводят к ухудшению качества обучения.

Принципы объективности и справедливости реализуются тремя путями (табл. 49).

Таблица 49

Пути по­вышения объективности результатов контроля

 

Пути повышения объективности результатов контроля Содержание путей повышения объективности результатов контроля
Первый путь Связан с формированием коллегиальной экспертной оценки. Успех при этом определяется качественным составом проверяющей комиссии и четкостью соблюдения инструкций экспертами.
Второй путь Предполагает создание определенных эталонов усвоения знаний, умений и навыков (компетенций) обучаемых по каждой дисциплине.  
Третий путь Связан с тестированием, в котором полнота ре­ализации принципа объективности контроля зависит от надежности тестов, стандартизации условий проведения тестирования, технологии выставления оценок.

 

Принцип всесторонности подчеркивает необходимость тщательного отбора содержания контроля, которое должно репрезентативно отражать содержание учебных программ и видов проверяемой учебной деятельности. Задания, предназначенные для проверки, должны охватывать по возможности максимально широкий круг вопросов и не дублировать друг друга.

3.Психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога.

Психолого-педагогические основы контроля связаны с анализом уровня сформированности навыков самоконтроля и самооценки у обучающихся, являющихся важным показателем качества учебной деятельности. Формированию навыков самоконтроля в значительной степени препятствуют авторитарные методы проведения проверок, когда ведущая роль в контроле принадлежит педагогу, а подчиненная отводится обучающимся. Альтернативой авторитарности служат идеи сотрудничества преподавателя и учеников, базирующиеся на помощи обучающимся в осознании им своих задатков, склонностей и способностей в условиях превращения социально значимых целей обучения и воспитания в личностно значимые.

Под самоконтролем понимаются действия обучающихся, проявляющиеся в навыках осуществления контроля над результатами собственной деятельности и коррекции ее в процессе выполнения учебных заданий. Результат процесса самоконтроля — самооценка, которая может быть и завышенной, и заниженной в зависимости от психологических особенностей личности.

Процесс перехода внешних контрольно-оценочных процессов во внутренние навыки самоконтроля имеет четыре стадии, на которых уровень внешнего проявления навыков самоконтроля снижается и теряет внешний характер проявления по мере продви­жения обучающегося в усвоении учебного материала.

На первой стадии участие педагога в формировании навыков самоконтроля вполне ре­ально, когда обучающийся еще не усвоил ма­териал.

Вторая стадия предполагает наличие сформирован­ных навыков самоконтроля. На ней обучающийся контролирует свои знания совместно с педагогом.

Третья стадия отличается ростом уровня усвоения учебного материала, благодаря которому самоконтроль приобретает выборочный ха­рактер, а участие педагога становится минимальным.

На четвертой стадии самоконтроль теряет всякие внешние проявления, становясь интерпсихическим свойством обучаемого. Таким образом, основные усилия педагога по формированию навыков самоконтроля у обучающихся должны быть сосредоточены на первой и второй стадиях путем выбора оптимального режима контроля и средств его осуществления.

 

Вопросы для повторения и самостоятельного изучения темы:

1.Дайте характеристику видам контроля, принятым в отечественной дидактике.

2.Как подразделяется контроль по организационным формам?

3.Какие бывают методы контроля?

4.Что такое комбинированный, или уплотненный, контроль? Приведите примеры.

5.Какие методы контроля используются на учебно-тренировочных занятиях в избранном виде спорта? Приведите примеры.

6.Обоснуйте принципы педагогического контроля.

7.В чем состоят психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога?

 

Практическая работа:

Практическая работа № 57. «Педагогический контроль педагога-новатора». Заполнение таблицы.

 

1.Познакомьтесь с системой педагогического контроля одного из педагогов-новаторов (на ваш выбор).

2.Охарактеризуйте эту систему и заполните таблицу.

Date: 2015-06-11; view: 1234; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию