Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







ТЕМА 19. Институт мер административно-правового пресечения





 

Семинар– 2 часа.

Вопросы:

1. Понятие института административно-правового пресечения и его юридическое основание.

2. Субъекты института административно-правового пресечения и их административно-правовой статус.

3. Виды мер административно-правового пресечения

 

Библиография

Нормативные документы:

· Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции».

· Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

· Федеральный закон от 21 декабря 1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (ред. от 01.04.2005).

· Постановление Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. № 759 «Об утверждении Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации»;

· Постановление Правительства РФ от 15.10.2001 N 726 "Об утверждении Соглашения о мерах по предупреждению и пресечению использования ложных товарных знаков и географических указаний"

· Приказ МВД РФ N 495, ФНС РФ N ММ-7-2-347 от 30.06.2009 "Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений"

· Приказ МВД РФ N 879, Минздравсоцразвития РФ N 746 от 03.11.2006 "Об утверждении Регламента взаимодействия органов внутренних дел и территориальных органов Роспотребнадзора при выявлении и пресечении административных правонарушений на потребительском рынке Российской Федерации"

· Приказ МВД России от 19 марта 2004 г. № 187 «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. № 759».

 

Дополнительная литература:

· Административное право России. Часть 1. Государственное управление и административное право: Учебник. Издание четвертое, с изм. и доп. / Под ред. А.П. Коренева. М.: Московская академия МВД России, ЦЮЛ «Щит», 2002.

· Антипов В.Г., Соловьев В.Н. Проблемы и практика применения огнестрельного оружия сотрудниками милиции: Лекция. Домодедово: Всерос. ин-т повышения квалификации работников МВД России, 2000.

· Корецкий Д.А. Уголовно-правовой режим средств самообороны. Спецкурс по криминальной армалогии (Серия «Юридическая практика»). М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003.

· Кондрашов Б.П., Соловей Ю.П., Черников В.В. Комментарий к Закону Российской Федерации «О милиции». 3-е изд., перераб. и доп. М.: ТК Велби, 2003.

· Мингес А.В. Специальные меры административного пресечения: применение огнестрельного оружия, физической силы и специальных средств представителями исполнительной власти государства. Волгоград: Волгогр. юрид. ин-т МВД России, 1999.

 

Рекомендации по изучению:

Под мерами административного пресечения понимаются предусмотренные нормами административного и административно-процессуального права способы и средства психического или физического воздействия, применяемые уполномоченными на то должностными лицами для прекращения объективно противоправных уголовно или административно наказуемых деяний на месте и во время их совершения, путем прямого вмешательства субъекта административной власти в действия (деятельность) нарушителя.

Классификация мер административного пресечения на общие и специальные является базовой для данной формы административного принуждения.

К мерам административного пресечения общего назначения, применяемым уполномоченными должностными лицами, относятся:

· требование о прекращении преступления или административного правонарушения, а также действий, препятствующих осуществлению его полномочий;

· отстранение от управления транспортными средствами лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, а равно не имеющих документов на право управления или пользования транспортным средством;

· запрещение эксплуатации транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения;

· задержание транспортных средств, находящихся в розыске;

· запрещение деятельности объектов разрешительной системы;

· приостановление работы предприятий (отдельных производств), производственных участков, агрегатов, эксплуатации зданий, сооружений, помещений, проведения отдельных видов работ;

· доставление в медицинские учреждения либо в дежурные части органов внутренних дел и содержание там лиц, находящихся в состоянии опьянения;

· изъятие вещей, предметов и веществ, изъятых из гражданского оборота, находящиеся у граждан без специального разрешения.

К числу мер специального административного пресечения относятся:

· применение физической силы;

· применение специальных средств принуждения (других подручных средств);

· применение огнестрельного оружия;

· использование огнестрельного оружия.

Гарантии реализации мер административного пресечения различны по форме и содержанию. По форме их выражения можно выделить гарантии, закрепленные виде принципов, юридических фактов, прав и обязанностей, контроля и надзора, ответственности.

 

Вопросы для самоконтроля:

Понятие института мер административно-правового пресечения. Цели, задачи, функции института мер административно-правового пресечения. Правые основы института пресечения. Понятийный аппарат института административного пресечения. Виды мер административно-правового пресечения. Гарантии реализации мер административно-правового пресечения.

 

ТЕМА 21. Административное правонарушение: понятие, состав и квалификация.

 

Семинар– 2 часа.

Вопросы:

1. Признаки административного правонарушения.

2. Понятие и юридическая характеристика состава административного правонарушения.

3. Квалификация административных правонарушений.

 

Библиография

Нормативные документы:

· Кодекс России об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ

 

Дополнительная литература:

· Бахрах Д.Н. Состав административного правонарушения. Свердловск, 1987.

· Векличева Е.К. Проблемы определения вины юридического лица в арбитражной практике // Юрист. 2005. № 1.

· Кисин В.Р. Административные правонарушения: понятие, состав, квалификация. М., 1991.

· Колесниченко Ю.Ю. Некоторые аспекты вины юридических лиц, привлекаемых к административной ответственности // Журнал российского права. № 1. 2003.

· Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях / Ред. коллегия: Веремееенко И.И., Салищева Н.Г., Сидоренко Е.Н., Якимов А.Ю. М.: ООО «ТК Велби», 2002.

 

Рекомендации по подготовке:

В процессе подготовки необходимо учитывать, что понимание сущности административного правонарушения и характеристика его признаков, состав административного правонарушения и его элементы являются основополагающими составляющими в содержании курса учебной дисциплины «Административное право России», посвященного изучению вопросов административной юрисдикции.

В борьбе с правонарушениями основные усилия направлены на профилактику этих проступков и на устранение причин, их порождающих. Однако это не исключает возможности использования правовых санкций в отношении лиц, виновных в совершении административных правонарушений. Именно посредством административных наказаний, наряду с другими мерами, обеспечивается превенция административных проступков.

Разумеется, эти санкции реализуются не сами по себе, а в процессе особого рода правовой деятельности, получившей наименование административной юрисдикции. В процессе ее осуществления компетентные органы рассматривают дела об административных правонарушениях и принимают решения. Основанием применения наказания, возбуждения дела об административном правонарушении является наличие в содеянном административного проступка. Поэтому осуществление юрисдикции невозможно без глубокого знания понятия состава административного правонарушения, а также без глубокого знания понятия самого правонарушения. Необходимые знания помогут правильно квалифицировать административные правонарушения, принимать законные решения по делам, обеспечивать соблюдение законности, охрану прав и интересов граждан, общества и государства.

 

Вопросы для самоконтроля:

Юридический анализ соотношения административного правонарушения и правонарушения.








Date: 2015-07-01; view: 1114; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.008 sec.) - Пожаловаться на публикацию