Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 9. Эпидемиология и противоэпидемические мероприятия при брюшном тифе и паратифах а и В, сальмонеллезе





 

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: брюшной тиф - это тяжёлая кишечная инфекция, которая сопровождается кишечным кровотечением, перфорацией кишечника и летальностью до 1%. Заболеваемость брюшным тифом, паратифами зависит от качества водоснабжения и пищевой продукции, бытовых условий проживания людей, что и определяет основные направления противоэпидемической работы.

 

УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: на основе знаний об эпидемиологических особенностях брюшного тифа, паратифов А и В, системы мероприятий по борьбе с этими инфекциями, уметь организовывать и проводить профилактическую и противоэпидемическую работу в очагах брюшного тифа или паратифов А и В.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. Источник возбудителей брюшного тифа, паратифов А и В, сальмонеллеза.

2. Механизм и пути передачи инфекции, ведущие факторы передачи возбудителей брюшного тифа и паратифов.

3. Проявления эпидемического процесса брюшного тифа и паратифов в современных условиях.

4. Систему профилактических и противоэпидемических мероприятий при брюшном тифе.

5. Эпидемический процесс и профилактику сальмонеллеза.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

Организовывать и осуществлять противоэпидемические мероприятия в очагах брюшного тифа, паратифов А и В, сальмонеллеза.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ

 

Учебные задания Указания к заданиям
Выучите: Напишите ответы:
1. Особенности возбудителей брюшного тифа и паратифов А и В. 1. Род и вид возбудителя, его антигенная структура. 2. Стойкость возбудителей в окружающей среде, чувствительность к физическим и химическим факторам.
2. Особенности источника возбудителя инфекции. 1. Больной как источник инфекции и его эпидемиологическое значение в разные периоды клинического течения болезни. 2. Носитель как источник возбудителя инфекции, виды носительства, методы выявления носительства.
3 Механизм передачи возбудителей. 1. Фактори передачи возбудителей. 2. Ведущий фактор передачи возбудителей. 3. Пути передачи возбудителей.
4. Особенности эпидемичес-кого процесса брюшного тифа и паратифов А и В. 1. Уровень заболеваемости в современных условиях. 2. Проявления эпидемического процесса во времени, на территории и среди разных групп населения. Типы эпидемий.
5. Противоэпидемические мероприятия в очаге   Решите задачу: Участковый врач был вызван к больной 50-ти лет - к продавцу продовольственных товаров. На основании клинических (головная боль, лихорадка, общая слабость) и эпидемиологических (на протяжении последних 4-х недель находилась в отпуске, который провела у родственников в деревне) данных, врач установил диагноз: "Брюшной тиф". Какие противоэпидемические мероприятия нужно провести в очаге относительно больной, окружающей среды и лиц, которые общались с нею?
6. Эпидемиологическую харак-теристику сальмонеллеза 1.Характеристика возбудителей сальмонеллеза 2.Факторы передачи сальмонеллеза

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ТЕМЕ:

1. Какая экстренная профилактика применяется в очагах брюшного тифа и паратифов А и В?

2. Какие лабораторные методы используются для установления диагноза "брюшной тиф", "паратиф А и В" в первые дни заболевания?

3. Кем назначается специфическая профилактика брюшного тифа, каким препаратом?

4. Как наблюдаются лица, которые переболели брюшным тифом или паратифом?

5. Какой процент переболевших лиц может остаться хроническими носителями возбудителей брюшного тифа?

6. Какой ведущий фактор передачи возбудителей брюшного тифа, паратифов А и В, чем это обусловлено?

7. Какой тип эпидемий характерный для данных болезней?

8. Методика взятия крови на гемокультуру.

9. Сколько серогрупп и сколько серовариантов сальмонелл выявлено на сегодня?

10. Которые животные могут быть источником сальмонеллеза?

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ АУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

Студенты группами по 2-3 человека самостоятельно работают с больными в палате под руководством преподавателя, уточняют эпидемиологический анамнез болезни, определяют источник инфекции, механизм ее передачи. Разрабатывают план противоэпидемических мероприятий в очаге инфекции, где пациент заразился, и в очаге, связанном с ним самим, планируют мероприятия очаговой и профилактической дезинфекции. Определяют показания, препараты и методику проведения специфической профилактики брюшного тифа.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

1. Какими антигенами владеет возбудитель брюшного тифа?

2. Какие виды хронического бактерионосительства сальмонелл тифа вы знаете?

3. Как используется хлорная известь для дезинфекции жилого помещения, неканализированных туалетов, испражнений в очагах брюшного тифа?

4. Какие препараты для экстренной профилактики брюшного тифа и сальмонеллеза вы знаете?

5. Какая химическая инактивированная вакцина применяется для спецпрофилактики брюшного тифа? Укажите сроки вакцинации и ревакцинации.

6. Каким направлениям противоэпидемической работы следует предоставлять преимущество при сальмонеллезе?

7. Какие правила выписки больного брюшным тифом и сальмонеллезом из стационара?

8. Какой срок и правила диспансерного наблюдения в КИЗе за переболевшими брюшным тифом декретированными и недекретированными лицами?

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Б.Н. Дикий, Т.А. Никифорова,А.Я.Пришляк. Эпидемиология. - Ивано-Франковск, 2009. – С.

2. В.Д. Беляков, Р.Ф. Яфаев. Эпидемиология. - Г.,1989. - С.284-289.

 


Date: 2015-07-01; view: 967; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию