Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 10. Эпидемиология и противоэпидемические мероприятия при шигеллёзах





 

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: шигеллёзы - одна из наиболее распространенных кишечных инфекций. Среди других бактериальных диаррей их часть может достигать 75%, а основной контингент больных - это дети в возрасте от 1 до 8 лет. Заболеваемость шигеллёзами отображает уровень социально-экономического устройства в стране, а в малоразвитых государствах она составляет одну из главных причин детской смертности. В Украине шигеллёзы, вместе с другими острыми кишечными инфекциями, по своей социальной значимости занимают третье место среди всей инфекционной патологии человека.

 

УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: на основе знаний об эпидемиологических особенностях шигеллёзов уметь организовывать и осуществлять профилактические и противоэпидемические мероприятия в очагах этих инфекций.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. Общую характеристику возбудителей шигеллёзов, международную классификацию шигелл.

2. Особенности источника инфекции.

3. Механизм и ведущие факторы передачи шигелл.

4. Проявления эпидемического процесса (уровень заболеваемости во времени, на территории, среди разных групп населения).

5. Методы лабораторной диагностики этих инфекций.

6. Противоэпидемические мероприятия в очагах шигеллёзов.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

Организовывать и проводить противоэпидемические мероприятия в очагах шигеллёзов.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ

Учебные задания   Указания к заданиям
Выучите: Напишите ответы:
1. Эпидемиологические особенности шигеллёзов. 1. Виды возбудителей шигеллёзов. 2. Варианты источников возбудителей инфекции. 3. Факторы передачи при разных шигеллёзах 4. Проявления эпидемического процесса (уровень заболеваемости, проявления заболеваемости во времени, на территории, среди разных групп населения и в коллективах).
2. Противоэпидемические мероприятия в очагах шигеллёзов. Решите задачу: Больной шигеллёзом Зонне (диагноз поставлен на основе клинических и бактериологических данных) работает сантехником, а жена - уборщицей в продовольственном магазине. В семье есть один ребенок в возрасте 5 лет, посещает детское дошкольное учреждение. Какие мероприятия необходимо провести в очагах шигеллёза относительно больного и лиц, которые с ним общались, окружающей среды?

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ТЕМЕ:

1. Какие виды возбудителей шигеллёзов вам известны и какие из них в современных условиях наиболее распространенные?

2. Какие варианты эпидемического процесса шигеллёзов регистрируются в современных условиях:

а) спорадическая заболеваемость;

б) эпидемические вспышки;

в) эпидемии;

г) пандемии.

3. Кто обследует очаг шигеллёза?

4. В каком субстрате можно обнаружить шигеллы?

5. Обязательна ли госпитализация больного острым шигеллёзом?

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ АУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

Студенты группами по 2-3 человека самостоятельно работают в палате с больными под руководством преподавателя, уточняют эпидемиологический анамнез, определяют источник инфекции, механизм передачи. Разрабатывают план противоэпидемических мероприятий в очагах инфекции, где пациент заразился, и в связанном с ним самым, планируют мероприятия по очаговой и профилактической дезинфекции.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

1. Какая роль детских дошкольных коллективов в формировании эпидемических штаммов шигелл?

2. Какая сезонность заболеваемости шигеллёзом, чем она обусловлена?

3. Сколько длится постинфекционный иммунитет при шигеллёзе?

4. Какие показания к госпитализации больных шигеллёзом?

5. Какие правила выписки больных из декретированного и недекретированного контингента населения?

6. Какой срок и правила диспансерного наблюдения за переболевшими шигеллёзом?

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Б.Н. Дикий, Т.А. Никифорова, А.Я. Пришляк. Эпидемиология. - Ивано-Франковск, 2009. – С.

2. В.Д. Беляков, Р.Ф. Яфаев. Эпидемиология. - Г.,1989.- С.266-279.

 


Date: 2015-07-01; view: 748; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию