Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 14. Эпидемиология и противоэпидемические мероприятия при вирусных гепатитах В, С, Д, вич-инфекции





 

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: гепатит В имеет глобальное распространение, но распределяется на территориях разных стран неравномерно. Центральная и Восточная Европа, включая и Украину, является территорией со средней интенсивностью заболеваемости. Широко распространены также другие гепатиты - С и Д, которые имеют склонность к хроническому течению, к развитию цирроза и рака печени. ВИЧ-инфекция называется "чумой" ХХ ст. Основной механизм передачи этих инфекций - парентеральный, поэтому часто они имеют характер внутрибольничных инфекций, но значительного распространения приобрели среди наркоманов и людей с неупорядоченной половой жизнью.

 

УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: на основе знаний об эпидемиологических особенностях гепатитов В, С и Д, ВИЧ-инфекции, системы мероприятий по борьбе с ними, уметь организовывать и проводить профилактические и противоэпидемические мероприятия в лечебных учреждениях и в очагах инфекции.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. Особенности возбудителей гепатитов В, С, Д, ВИЧ-инфекции.

2. Источник возбудителей вирусных гепатитов В, С, Д, ВИЧ-инфекции и их эпидемиологическое значение, группы риска.

3. Механизмы и пути передачи гепатитов В, С, Д, ВИЧ-инфекции

4. Проявления эпидемического процесса (уровень заболеваемости во времени, на территории, среди разных групп населения).

5. Основные направления профилактики парентеральных вирусных гепатитов и ВИЧ-инфекции.

6. Противоэпидемические мероприятия в очагах гепатитов В, С, Д.

7. Профилактику внутрибольничного заражения гепатитами В, С, Д, ВИЧ-инфекцией

8. Специфическую профилактику гепатита В.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

Организовывать и осуществлять противоэпидемические мероприятия в очагах гепатитов В, С, Д, ВИЧ-инфекции, и осуществлять профилактику внутрибольничных заражений.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТА

Учебные задания Указания к заданиям  
Выучите: Напишите ответы:
1. Особенности возбудителей вирусных гепатитов 1. Антигены вируса гепатита В. 2. Особенности вируса гепатита Д. 3. Особенности вируса гепатита С.
2. Особенности источника возбудителей ГВ, ГС, ГД. 1. Группы риска на заражение парентеральными гепатитами. 2. Продолжительность заразного периода у больных ГВ, ГС, ГД.

 

3. Механизм передачи возбудителей ГВ, ГС и дельта-инфекции. 1. Факторы и пути передачи ГВ, ГС, ГД.  
4. Проявления эпидемического процесса при гепатитах В, С, Д, ВИЧ-инфекции. 1. Проявления эпидемического процесса: уровень заболеваемости на территориях, во времени, в разных группах населения
5. Профилактику внутрибольничного заражения гепатитами В, С, Д. 1. Профилактика трансфузионного заражения гепатитами, ВИЧ-инфекциею. 2. Профилактика инъекционных заражений.
6. Специфическую профилактику гепатита В. 1. Контингенты, которые подлежат иммунизации, вакцины и схема прививок.
7. Противоэпидемические мероприятия в очагах гепатитов В, С, Д, ВИЧ-инфекции.   Решите задачу: Вирусным гепатитом В заболел врач-нейрохирург, который работает в больнице скорой помощи. Состав семьи: жена - врач-педиатр и 4-летний ребенок, который посещает детский садик. Они живут в отдельной квартире. Какие пути заражения данного больного? Составьте план противоэпидемических мероприятий по ликвидации очага инфекции.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ТЕМЕ:

1. Какие больные в эпидемическом отношении имеют большее значение при гепатитах В, С, Д - с острыми или хроническими формами болезни?

2. Какие вы знаете вакцины против гепатита В?

3. Назовите этапы предстерилизационной обработки медицинского инструментария многоразового использования.

4. Какие способы стерилизации медицинского инструментария вы знаете?

5. Какие парентеральные пути заражения вам известны?

6. Какие естественные пути заражения гепатитами В, С, Д вы знаете?

7. Каким образом предотвратить заболевание гепатитом В у новорожденного от НВs - положительной матери?

8. Какие правила экстренной спецпрофилактики гепатита В среди медиков в случае ранения медицинским инструментом, контаминированным зараженной кровью?

9. Какие группы риска на заражение ВИЧ-инфекцией?

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ АУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА

Под руководством преподавателя в палатах больницы студенты самостоятельно работают группами по 2-3 человека возле постели больных с вирусными гепатитами В, С, Д. Студенты должны приобрести навыки обследования эпидочага (сбор эпиданамнеза, выявление контактных лиц, назначение профилактических мероприятий среди восприимчивых лиц для предупреждения распространения инфекции, заполнение карты эпидобследования очага инфекции). В классе студенты докладывают план обследования очага инфекции и план противоэпидемических мероприятий. Особое внимание обращается на мероприятия по предупреждению внутрибольничного заражения парентеральными гепатитами и ВИЧ-инфекциею при выполнении разнообразных инвазионных парентеральных вмешательств пациентам.

Конечный уровень знаний контролируется путем решения ситуационных задач с последующим обсуждением.

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

1. Донор переболел гепатитом В. Можно ли его кровь использовать для переливания?

2. Какие иммунологические тесты используют для подтверждения диагноза гепатитов В, С, Д?

3. Можно ли оставить дома больного гепатитом В, если он живет в отдельной квартире?

4. Какой срок диспансерного наблюдения за лицами, которые переболели гепатитом В, С, Д? Кто проводит диспансерное наблюдение?

5. С какой целью проводится бензидиновая проба?

6. Какие противоэпидемические мероприятия применяются к источнику возбудителей ГВ, ГС и дельта-инфекции?

7. Как предотвратить внутрибольничное заражение больных ВИЧ-инфекциею.

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Б.Н. Дикий, Т.А. Никифорова, А.Я. Пришляк. Эпидемиология. - Ивано-Франковск, 2009. – С.

2. В.Д. Беляков, Р.Ф. Яфаев. Эпидемиология. - Г.,1989.- С.200-205

 


Date: 2015-07-01; view: 819; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию