Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место и время педагогической практики





4.1. Педагогическая практика проводится во внутренних структурных единицах университета, кафедрах факультета. Педагогическая практика, предусмотренная ФГОС ВО организуется также на базе сторонних организаций, осуществляются на основе договоров между Университетом и соответствующими учреждениями, осуществляющими образовательную деятельность. В договоре университет и предприятие (организация и учреждение) оговаривают все вопросы, касающиеся проведения практики, в том числе и по назначению двух руководителей практики: от Университета и предприятия или организации или учреждения.

4.2. Сроки практики утверждаются в ООП на начало учебного периода и закрепляются в учебном плане. Педагогическая практика проводится во 2 семестре.

5. В результате прохождения практики обучающийся должен:

знать:

современные методы и методики преподавания управленческих дисциплин;

основы разработки учебных программ и методического обеспечения для преподавания управленческих дисциплин;

уметь:

применять на практике современные методы и методики преподавания управленческих дисциплин;

разрабатывать учебные программы и методического обеспечения для преподавания управленческих дисциплин;

владеть:

активными методами преподавания управленческих дисциплин;

навыками разработки учебных программ управленческих дисциплин.

 

6. Основные разделы программы педагогической практики:

В ходе практики магистранты выполняют следующие виды педагогической деятельности.

6.1. учебно-методическую;

6.2. учебную;

6.3. организационно-воспитательную.

Структура и содержание педагогической практики.

7.1. Общая трудоемкость педагогической практики определяется учебным планом.

7.2. Программа практики включает в себя подготовительный, основной и заключительный этапы.

7.2.1. Подготовительный этап (20 часов):

- Подготовка индивидуального плана выполнения программы практики, в соответствии с заданием руководителя практики;

- Знакомство с информационно-методической базой практики;

- Определение дисциплины и её модуля, по которым будут проведены учебные занятия, подготовлены дидактические материалы;

- Теоретическая подготовка по установочной программе.

 

Примерный перечень тем учебных занятий в период педагогической практики:

Тема
  Ознакомление с нормативно-правовой базой в сфере образования.
  Изучение ФГОС ВО по направлению подготовки.
  Ознакомление с основной учебно-методической документацией кафедры.
  Структура рабочей программы учебной дисциплины. Порядок составления.
   
  Общая педагогика
  Методика преподавания
  Написание лекции
  Подготовка и проведение семинарских/практических занятий
   

 

7.1.2. Основной этап (78 часов):

- Посещение и анализ занятий ведущих преподавателей университета по различным учебным дисциплинам (не менее трех посещений);

- Подготовка информации, необходимой для разработки методического обеспечения учебного курса (анализ ФГОС и учебного плана направления, анализ рабочей программы курса);

- Подготовка сценария занятия и дидактических материалов, необходимых для реализации учебных занятий;

- Проведение занятий и самоанализ занятий;

- Профессионально-ориентированная работа (курирование студенческих групп).

7.1.3. Заключительный этап (10 часов):

- Подготовка отчёта по практике;

- Защита отчёта;

- Проведение итоговой конференции.

Содержание учебно-методической работы.

За время практики магистрант должен:

7.3.1. Изучить нормативно-правовую бузу в сфере образования;

7.3.2. изучить структуру образовательного процесса в высшем образовательном учреждении и правилами ведения преподавателем отчетной документации;

7.3.3. изучить документы нормативного обеспечения образовательной деятельности Университета. В процессе работы с нормативными документами магистрант должен изучить структуру и содержание ФГОС ВО по направлению и выделить требования к профессиональной подготовленности бакалавра и/или магистра; проанализировать учебный план подготовки бакалавра (специалиста) и рабочую программу обеспечиваемого курса;

7.3.4. ознакомиться с методиками подготовки и проведения всех форм учебных занятий - лекций, лабораторных и практических занятий, семинаров, консультаций, зачетов, экзаменов, курсового и дипломного проектирования;

7.3.5. освоить инновационные образовательные технологии;

7.3.6. ознакомиться с существующими компьютерными обучающими программами, возможностями технических средств обучения и т. д.;

7.3.7. определить дисциплины и её модуль, по которым будут проведены учебные занятия, подготовить дидактические материалы;

7.3.8. ознакомиться с программой и содержанием выбранного курса;

7.3.9. познакомиться со студенческой группой.

Результатом этого этапа являются конспекты, схемы, наглядные пособия и другие дидактические материалы.

Магистрант согласно своему индивидуальному плану работы должен выполнить основные задания практики - посетить занятия ведущих преподавателей университета по различным учебным дисциплинам (не менее трех посещений), а также все лекции и семинарские занятия, проводимые его руководителем по преподаваемой дисциплине.

Магистрант должен самостоятельно проанализировать занятия, как лекционные, так и практические, с точки зрения организации педагогического процесса, особенностей взаимодействия педагога и студентов, формы проведения занятия и т. д. Результаты анализа оформляются в письменном виде по прилагаемой форме (Приложение 4).

7.4. Учебная работа предусматривает непосредственное участие магистранта в различных формах организации педагогического процесса:

7.4.1. подготовка лекции по теме, определенной руководителем практики и соответствующей направлению научных интересов магистранта; Чтение пробных лекций рекомендуется только в небольших студенческих коллективах под контролем преподавателя по темам, связанным с его научно-исследовательской работой.

7.4.2. подготовка и проведение практических занятий (семинаров) по теме, определенной руководителем практики и соответствующей направлению научных интересов магистранта;

7.4.3. подготовка кейсов, материалов для практических работ, составление задач и т. д. по заданию научного руководителя;

7.4.4. разработка тестовых заданий по учебной теме для оценивания процесса обучения;

7.4.5. разработка и проведение нового спец. курса для 1-4 курсов;

7.4.6. участие в проведении деловой (познавательной) игры для студентов;

7.4.7. организация проведения сессионных зачетов и экзаменов;

7.4.8. осуществление промежуточной аттестации студентов потока (проведение коллоквиумов и контрольных работ; проверка контрольных работ);

7.4.9. проверка курсовых работ и отчетов по практикам;

7.4.10. проведение консультации по преподаваемой учебной дисциплине для студентов потока;

7.4.11. организация различных форм внеаудиторной работы;

7.4.12. организация анкетирования, социологических опросов и т. п., предусмотренных программой преподаваемой учебной дисциплины;

7.4.13. проведение различных исследовательских проектов - опросы студентов и выпускников, мониторинг рынка труда и выявление изменившихся образовательных потребностей целевой аудитории;

7.4.14. другие формы работ, определенные научным руководителем.

Преподавательская деятельность обязательна для магистрантов очной формы обучения, для заочной формы возможны разные варианты прохождения педагогической практики. Минимальный объём учебных поручений составляет 12 часов. Необходимо провести не менее 2-х семинаров (практических занятий) продолжительностью 2 часа каждое, а также подготовить одно лекционное занятие в виде текста или оформленной компьютерной презентации. Результаты проведенного занятия оформляются в письменном виде.

Магистрант может проводить учебные занятия только совместно с преподавателем (как стажер). Присутствие руководителя практики в аудитории при проведении магистрантом учебных занятий является обязательным.

Магистрант самостоятельно анализирует результаты занятия, в котором он принимал участие, оформляя их в письменном виде. Руководитель практики дает первичную оценку самостоятельной работы магистранта по прохождению педагогической практики. При наличии замечаний магистрант немедленно принимает меры к их устранению.

Следует посетить занятия, подготовленные другими магистрантами, и оценить их по предлагаемой схеме (Приложение 5).

Организационно-воспитательная работа предусматривает участие магистранта в работе научно-методических семинаров. Важной составляющей организационно-воспитательной работы является участие магистранта в курировании студенческой группы.

 

Date: 2015-06-11; view: 372; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию