Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Периодизация возрастного развития





Выделяют 3 группы периодизации:

I. По внешнему критерию,

II. По одному признаку развития,

III. По нескольким признакам развития.

I. К первому типу относятся периодизации, созданные по биогенетическому признаку. Представитель-Вильям Штерн.

1) 0-6 мес. – стадия млекопитающего (неосмысленное, рефлекторное и импульсивное поведение).

2) 6 мес.-1 г. – стадия высших млекопит-х (развитие схватывания предметов и подражание).

3) 1 г.-5-6 лет – стадия первобытных народов – овладение вертикальной походкой, речью, период игр и сказок).

4) Первые школьные годы – стадия развития чел-ка античного и ветхозаветного мира.

5) Средний школьный возраст – стадия фанатизма христианской культуры.

6) Подростковый возраст – стадия эпохи Просвещения.

7) Период зрелости – стадия кул-ры Нового времени.

Периодизация Рене Заззо:

Этапы детства совпадают со ступенями воспитания и обучения.

1) 0-3 г. – стадия раннего детства.

2) 3-6 лет – стадия дошкольного возраста (воспитание в семье или дошкол.учреждении).

3) 6-12 лет – стадия начального школьного образования, приобретение основных интеллектуальных навыков.

4) 12-16 лет – обучение в средней школе, получение общего образования.

5) 17 - 20-23 г. – стадия высшего образования.

II. Периодизация П.П.Блонского строится по признаку наиболее объективному, легко доступному наблюдению. Она связана с существенными особенностями конституции растущего организма (появление и смена зубов у реб-ка):

1) От 0 до 8 мес. – от 2 до 2,5 л. – беззубое детство.

2) 2,5 – 6,5 л. – детство молочных зубов.

3) От 6,5 л. – детство постоянных зубов.

Периодизация Фрейда. Основным признаком он видит сексуальное развитие реб-ка, которое определяет все стороны личности.

Фрейд выделил 4 стадии:

• Оральная стадия (от рождения до 18 месяцев)- ребенок полностью зависит от родителей. Рот - основной источник получения удовольствия, удовлетворения потребностей.

• Анальная стадия (от 18 месяцев до 3 лет жизни) - в этом возрасте ребенок начинает учиться управлять своим телом. Именно на этом этапе развития начинают развитие самоконтроль и саморегуляция.

• Фаллическая стадия (от трех до шести лет). Ребенок начинает изучать себя, в первую очередь, свои гениталии.

• Генитальная стадия (от зрелости до смерти) в организме человека происходят изменения - он созревает для ведения половой жизни. Этим объясняется повышенная подростковая сексуальность, возбудимость.

Минусы данных периодизаций:

1. Они субъективны, т.к. авторами произвольно выбирается одна из многих сторон развития.

2. Не учитывается изменение роли выбранного признака в общем развитии реб-ка на протяжении детства.

III. В третьей периодизации кладутся в основу существенные особенности психического развития реб-ка. Представители: Л.С.Выготский и Д.Б.Эльконин.

В периодизации Выготского чередуются кризисные и стабильные периоды:

1. Кризис новорождённости.

2. Младенческий возраст (2 мес. – 1 г.).

3. Кризис одного года.

4. Раннее детство (1 -3 г.).

5. Кризис трёх лет.

6. Кризис дошкольного возраста (3-7 лет).

7. Кризис семи лет.

8. Школьный возраст (8-12 лет).

9. Кризис 13 лет.

10. Подростковый возраст (14-17 лет).

11. Кризис 17 лет.

Эльконин рассматривает реб-ка, как целостную личность, активно познающую мир. Это мир предметов и мир человеческих отношений. Он выделяет 2 группы видов ведущей деятельности:

1. Деят-сть, ориентирующаяреб-ка на нормы отношений между людьми (человек-человек). Это непосредственно эмоциональное общение младенца, ролевая игра дошкольника, интимно-личностное общение подростка.

2. Деят-сть, благодаря которой усваиваются выработанные обществом способы действий с предметами и различные эталоны. Это отношения в системе «человек-вещь». Это предметно-манипулятивнаядеят-стьреб-ка раннего возраста, учебнаядеят-сть младшего школьника, учебно-профессиональная деят-сть старшеклассника.

Эльконин выделяет след.периоды:

1) Эпоха раннего детства (до 3 лет):

a. Младенчество (до 1 года),

b. Ранний возраст (1-3 года).

2) Эпоха детства (3-11 лет):

a. Дошкольное детство (3-7 лет)-стремление к самостоятельности,

b. Младшее школьное детство (7-11 лет).

3) Эпоха подростничества (11-17 лет):

a. Младшееподростничество (11-14 лет),

b. Юность, или старшееподр-чество (14-17 лет).

 


 

Date: 2015-07-01; view: 837; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию