Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социальное учреждение: сущность, назначение, развитие в Российской Федерации





Социальное учреждение — некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.

Единственный вид некоммерческих организаций, обладающих имуществом на праве оперативного управления. Учреждение может быть создано как гражданином, так и юридическим лицом, либо Российской Федерацией, её субъектом или муниципальным образованием.

Учреждение может быть казённым, бюджетным или автономным.

В зависимости от собственника выделяют:

Государственные учреждения — учредителями выступают различные государственные органы

Муниципальные учреждения — учредителями выступают различные муниципальные образования

Частные учреждения — учредителями выступают физические или юридические лица.

Как правило, большая часть учреждений является государственными или муниципальными, то есть их учредителями выступают различные государственные органы и муниципальные образования.

Создавать учреждения может не только государство в лице своих органов, но и другие участники гражданского оборота, в том числе и коммерческие организации. Учреждениями являются организации культуры и образования, здравоохранения и спорта, органы социальной защиты, правоохранительные органы и многие другие.

Так как круг учреждений достаточно широк, то их правовой статус определяется многими законами и иными правовыми актами. Не устанавливает законодательство и единых требований к учредительным документам учреждений. Некоторые учреждения действуют на основании устава, другие — на основании типового положения о данном виде организаций, а некоторые — в соответствии с положениями, утвержденными собственником (учредителем).[1]

К учреждениям и предприятиям социального обслуживания независимо от форм собственности относятся следующие:

• комплексные центры социального обслуживания населения;

• территориальные центры социальной помощи семье и детям;

• центры социального обслуживания;



• социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;

• центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей;

• социальные приюты для детей и подростков;

• центры психолого-педагогической помощи населению;

• центры экстренной психологической помощи по телефону;

• центры (отделения) социальной помощи на дому;

• дома ночного пребывания;

• специальные дома для одиноких престарелых;

• стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками);

• геронтологические центры;

• иные учреждения и предприятия, предоставляющие социальные услуги.

Для регулирования социальной сферы, в 1996 году в Российской Федерации образуется Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд России). Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации— федеральное министерство, осуществляющее функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере демографии, труда, уровня жизни и доходов, оплаты труда, пенсионного обеспечения, включая негосударственное пенсионное обеспечение, социального страхования, условий и охраны труда, социальной защиты и социального обслуживания населения, а также по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности.

Данный аппарат состоит из министра, заместителей министра и аппарата министра труда и социальной защиты.

Задача государства - независимая оценка качества оказания услуг учреждениями и предприятиями социального обслуживания является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления получателям социальных услуг информации о качестве оказания услуг учреждениями и предприятиями социального обслуживания, а также в целях повышения качества их деятельности.[2]

1.2. Основы бизнес – планирования деятельности социальных учреждений

Бизнес-план — это документ, описывающий определенную бизнес-идею и возможные пути ее реализации. Основная функция этого документа заключается в оценке того, насколько реально реализовать данную бизнес-идею, и если да, то какую прибыльность обещает проект и с каким риском он сопряжен.

Существуют несколько основных причины составления бизнес-плана:

· Возможность предвидеть и устранить проблемы до того, как они возникли.

· В процессе работы над бизнес-планом составляют прогнозные отчеты, сравнивают фактические показатели с запланированными, анализируют социальные тенденции, что в совокупности позволяет предвидеть некоторые подводные камни, которые могут ожидать учреждение в будущем;

· Бизнес-план — это стандартный документ современного делового мира, "лицо" предприятия, на которое обращают внимание в первую очередь.

· Возможность использовать бизнес-план как инструмент контроля и управления во внутренней деятельности фирмы.



Анализ деятельности социальных учреждений показывает, что качественные, точные бизнес-планы вполне могут быть сформированы в российских условиях и дают огромный плюс любой другой социальной организации, работающей на рынке.

Существует определенная разница между бизнес - планированием в России и за рубежом.

Наша экономика менее стабильна, более склонна к крупным изменениям, скачкам и колебаниям. Поэтому если в европейской и американской практике уже долгие годы используются бизнес-планы, охватывающие 10, 15, 20, а то и 30 лет, то для российских организаций горизонт планирования обычно не превышает 2-3 лет.

Для составления бизнес-плана необходимо выявить недостатки в работе социального учреждения. Затем подробное описание предоставляемой услуги. Необходимо оценить преимущества, недостатки и ликвидность предоставляемой услуги.

Далее - описание плана по маркетингу, откуда мы будем производить расчеты. То есть описывается стратегия маркетинга, которая будет проводиться учреждением. В первую очередь показывается, как предприятие будет добиваться достижения намеченных целей работы.

Важнейшим показателем для финансовых расчетов является количество затрат на внедрение услуги. Поэтому производственная составляющая стоимости услуги должна быть разработана наиболее подробно, а также в данном разделе должен быть подробно описан процесс внедрения всех его составляющих.

Следующий раздел планирования - организация управления.

В этом разделе производится оценка имеющихся кадров, оценивается текущий численный состав и потребность в привлечении новых специалистов. Описывается организационная структура предприятия, связи и разделение ответственности между звеньями управления. Часто в данный раздел включаются подходы к определению уровня оплаты труда. Может быть описана структура заработной платы и система стимулирования работников.

И наконец, финансовые расчеты. Данный раздел является ключевым в бизнес-плане. В нем рассматриваются вопросы финансового обеспечения деятельности предприятия и наиболее эффективного использования имеющихся средств на основе текущей финансовой информации и прогнозов.








Date: 2015-07-01; view: 99; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.011 sec.) - Пожаловаться на публикацию