Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






История развития КГУ «Центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» в практике РФ и основные направления деятельности





Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг – государственное или муниципальное учреждение, отвечающее требованиям, установленным Федеральным законодательством и Правительством Российской Федерации, уполномоченное на организацию предоставления государственных (муниципальных) услуг по принципу "одного окна".

Деятельность МФЦ осуществляется на основе Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Концепция административной реформы в Российской Федерации, разработанная в 2002 году, предусматривала три основных направления:

1. изменение структуры органов исполнительной власти;

2. изменение состава их функций и его распределения (в том числе – сокращение несвойственных и избыточных функций);

3. регламентацию деятельности госслужащих и упорядочение их статуса.

Последнее направление, в частности, предполагало обеспечить прозрачность в работе органов власти, их открытость для общества.

Таким образом, введение в практику работы государственных органов и их учреждений стандартов государственных услуг рассматривать как составную часть мер, реализующих третье из названных направлений административной реформы, в целом направленной на совершенствование деятельности государственного аппарата.

Работа над подготовкой проекта Федерального закона Российской Федерации "О стандартах оказания государственных услуг" началась весной 2004 г.

Как отмечалось в варианте концепции проекта от 22.06.2004 г, "основная идея законопроекта: − обязать государственные органы применять, разрабатывать и реализовывать стандарты для всех государственных услуг, организация предоставления которых или предоставление которых входит в компетенцию данного государственного органа, предполагается установленными для него государственными функциями или необходимо для их реализации; − обеспечить гражданам и юридическим лицам реальную возможность требовать от государственных органов соблюдения стандартов оказания государственных услуг, в том числе и в судебном порядке".

Соответственно, целью законодательного регулирования процесса

стандартизации государственных услуг выступает усовершенствование системы оказания государственных и муниципальных услуг, исключение из практики принудительно оказываемых государственных или псевдо-государственных услуг, а также оптимизация количества государственных услуг.

В соответствии с Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, МФЦ использует автоматизированную информационную систему (АИС МФЦ). Основными принципами построения АИС МФЦ являются:

– Процессно-ориентированная модель предоставления услуги;

– Обеспечение информационной безопасности и защиты персональных данных;

– Взаимодействие с внешними информационными системами в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Другими словами, это развивающаяся система, призванная за счет дальнейшего внедрения современного электронного оборудования и расширения спектра услуг уже в ближайшей перспективе стать самой оптимальной, а потому и самой удобной для жителей столицы и регионов.

Ввод в эксплуатацию МФЦ осуществляется поэтапно. 

По заявлению мэра Москвы Собянина: многофункциональные центры государственных услуг будут создаваться в каждом районе и оказывать услуги в области социальной защиты, жилищной политики, жилищно-коммунальных услуг, работать с префектурами, управами, ЗАГСами и Мосжилинспекцией.

Работа МФЦ строится по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление услуг осуществляется в одном месте. Сроки предоставления услуг сокращаются благодаря организации взаимодействия ведомств на основании соглашений и административных регламентов, МФЦ выступает в роли организатора процессов предоставления государственных и муниципальных услуг.

Основная задача создания и развития МФЦ состоит в комплексном, оперативном и качественном предоставлении услуг заявителям при помощи квалифицированных сотрудников, которое исключает обращение заявителей в разные ведомства и организации для получения одной услуги.

Целями создания МФЦ являются следующие:[3]

• упрощение процедуры для заявителей, касающейся оформления документов для получения государственных и муниципальных услуг;

• уменьшение сроков для получения итоговых документов;

• повышение качества предоставляемых услуг;

• снижение коррупции, бюрократизма, за счет обезличенного, но контролируемого общения чиновника и гражданина.

Основным назначением МФЦ является в рамках одного здания аккумулировать услуги органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также ликвидировать взаимодействие заявителя с чиновниками и ведомствами. В МФЦ предоставляются различные сферы услуг, что существенно экономит время заявителя и делает его обращение удобным.

Главным направлением деятельности, касающейся повышения качества предоставления услуг в России, является модернизация и оптимизация механизмов нормативного, ресурсного и организационного обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе создания МФЦ.

Сегодня между государством и гражданином зарождается новый характер взаимоотношений, центральное место в которых занимают ценности предоставляемых услуг для граждан, в которых становится в центре внимания гражданин, а не государство. На сегодняшний день, государство ориентируется на нужды и потребности граждан, также предоставляет возможность принимать участие в государственной политике и организации различных государственных и муниципальных услуг с большей активностью. Также государство сейчас уделяет большое внимание налаживанию обратной связи с гражданами в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг, а также выполнения государственных функций, используя новые способы предоставления услуг наравне с уже существующими, государство проявляет большую гибкость.

В результате появления многофункциональных центров процесс предоставления государственных и муниципальных услуг по всей России стал проще, удобнее, доступнее и намного комфортнее, благодаря уменьшению времени ожидания за счет появления электронной очереди, сроков оформления документов, комфортному для заявителей графику работы центра, к тому же, в МФЦ гарантирована защита законных прав и интересов граждан и организаций.

В начале 2013 года количество МФЦ по всей России составляло 848 действующих центров, но следует сказать, что это только начало создания широкой сети многофункциональных центров, до 2015 года данное количество планируется увеличить государством втрое.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от Правительства РФ от 27.09.2011 N 797, в котором перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых должно быть организовано по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг выглядит следующим образом:

1. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним

2. Государственный кадастровый учет недвижимого имущества

3. Предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости

4. Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним

5. Государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств

6. Прием документов и личных фотографий, необходимых для получения или замены паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации

7. Прием заявления и документов для оформления паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации

8. Прием и выдача документов о регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации

9. Предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения

10. Предоставление информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица

Заявитель может обратиться в МФЦ для получения сразу нескольких услуг разных сфер. В зависимости от региона страны формируются наборы государственных и муниципальных услуг из каждой сферы. Услуги предоставляются независимо от уровня власти, в компетенции которой находится предоставление услуги (федеральная, региональная, муниципальная).

В соответствии со ст. 16 Федерального закона № 210-ФЗ МФЦ наделяется следующими функциями:[4]

· прием запросов заявителей о предоставлении государственных или муниципальных услуг;

· представление интересов заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг;

· представление интересов органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, при взаимодействии с заявителями;

· информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг;

· взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг;

· выдача заявителям документов органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

· прием, обработку информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, и выдачу заявителям на основании такой информации документов, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и иное не предусмотрено федеральным законом;

· иные функции, указанные в соглашении о взаимодействии.

По сравнению с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 281-ФЗ перечень функций, исполняемых МФЦ, существенно расширился.

Обеспечение доступности МФЦ для заявителей на территории области предполагает создание территориально-распределенных МФЦ, которые могут включать:

· центральный МФЦ;

· филиалы МФЦ;

· центры доступа МФЦ;

· мобильную группу МФЦ («мобильный МФЦ»).

Выделяются три типа МФЦ:

· Городской;

· Районный;

· «Мегаполис».

Для обеспечения доступности услуг МФЦ организуется распределенная сеть центров доступа МФЦ, осуществляющие исключительно прием и выдачу документов заявителям, консультирование граждан по вопросам предоставления услуг.

Для организации взаимодействия с Заявителями помещение центра делится на следующие функциональные сектора (зоны):

· сектор информирования;

· сектор ожидания;

· сектор приема заявителей;

· контрольно-аналитический отдел.

Для обеспечения комфортности и удобства получения заявителями услуг в МФЦ рекомендуется организовать предоставление следующих дополнительных услуг:

· банковские услуги, банкомат;

· нотариальные и юридические услуги;

· копировально-множительные услуги.

Помимо структуры и услуг центра, должна быть соблюдена процедура коммуникации сотрудника МФЦ с заявителем:

· наличие личных нагрудных идентификационных карточек с указанием фамилии, имени, отчества

· ознакомление с вопросом, по которому обратился заявитель, уточнение, какие сведения необходимы, в какой форме желает получить ответ заявитель

· ответ в рамках своей компетенции в форме, удобной для заявителя; при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагают заявителю перенести консультацию (перезвонить) в определенный день и в определенное время

· предоставление помощи в заполнении заявлений на получение дополнительных документов, необходимых для предоставления услуги

· возможность получения информации электронной почты.

Устанавливается следующий порядок предоставления услуг заявителям в МФЦ:

1. Заявитель обращается в МФЦ с необходимыми документами, требующимися для предоставления ему услуги.

2. МФЦ в лице операциониста принимает от заявителя необходимые документы, выполняет организацию работы по формированию полного пакета документов, необходимых для предоставления, а также работы, связанные с оформлением и выдачей заявителю готового итогового документа.

3. МФЦ в лице операциониста получает документы, необходимые для предоставления итогового результата предоставления уcлуги.

В процессе выполнения указанной деятельности МФЦ взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации органами местного самоуправления, иными органами власти, в которые ранее заявитель должен был самостоятельно обращаться.

При этом МФЦ обеспечивает:

· решение с организациями проблемных ситуаций, возникающих в процессе предоставления услуги;

· контролирование сроков предоставления документов от организаций на основе административных регламентов и нормативно-правовых документов.

Документы проверяются операционистами МФЦ на комплектность, регистрируются в электронных базах данных, а затем принимаются к исполнению. Срок получения заявителем услуги считается от момента приема документов операционистами, что существенно уменьшает время обработки заявки.

Попадая в органы власти все документы, обрабатываются, проверяются, принимаются решения, а затем уже снова направляются в МФЦ. Заявитель обращается в МФЦ повторно и получает итоговый документ, подготовленный по результату выполнения заявленной им услуги, или обоснованный отказ. Заявитель сдает первоначально документы в одном «окне», через определенный срок получает в этом же «окне» результат предоставления услуги.

Предоставление государственных и муниципальных услуг в МФЦ, осуществляется только в соответствии с административными регламентами предоставления услуг на основании соглашений о взаимодействии, которые заключены федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов с МФЦ.

Основные факторы повышения эффективности предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям:

· Утверждение полного перечня документов, который необходим при предоставлении услуги.

· Осуществление межведомственного взаимодействия между органами власти, участвующими в предоставлении услуг.

· Существенное уменьшение сроков предоставления услуг, а именно:

§ максимального срока предоставления уcлуги;

§ сроков отдельных административных процедур;

§ сроков выполнения отдельных действий органов исполнительной власти;

§ сроков согласования решений, которые возникают в процессе предоставления услуги;

§ сроков информирования заявителей;

· повышение качества обслуживания граждан.

Таким образом, МФЦ – это офис, где компактно размещены специалисты различных ведомств (без изменения ведомственной принадлежности), которые предоставляют взаимосвязанные государственные и муниципальные услуги.

Создание центра позволяет существенно повысить качество предоставления услуг и снизить затраты на внедрение "Стандарта комфортности предоставления госуслуг".

В первой главе я раскрыла вопросы, связанные с деятельностью социальных учреждений на территории РФ, теоретическими основами бизнес – планирования и организацией предоставления муниципальных услуг, в частности - административная реформа как основа нового формата предоставления государственных и муниципальных услуг; содержание муниципальной услуги; представила правовые акты, регулирующие предоставление муниципальных услуг.

Date: 2015-07-01; view: 987; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию