Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приемы работы с учебным текстом





 

Вяземский и стрелова исходят из того, что авторский текст это не единственно правильное учение, а одна из интерпретаций исторического события, явления. Т.е. это субъективная точка зрения этих авторов.

Они выделяют виды документов: оригинальные тексты, фотоматериалы. (с начала постмодернизма начали применять методы анализа текста к всем другим вещам (фотография, предметам и т.д.) Это заключается в нахождении скрытых смыслов и т.д. Таким образом автором как бы считается не автор написания, а тот кто читает – т.е это его видение данного текста, он вносит свои смыслы, свои идеи и т.д. Т.е. он понимает этот текст не так, как возможно хотел его представить автор написания)

Лингвистический смысл заключается в том, что язык является интерпретатором смысла. Он накладывает определенное восприятие на информацию. В зависимости от подачи одной и той же информации она может восприниматься абсолютно по разному.

 

Традиционные приемы работы с текстом учебника истории вяземский и стрелова выделяют: Планы.

Виды планов:,

простой информативный план Для всех видов текста (повествовательного, объяснительного и т.д.) Учит выделять главное
Развернутой план   Учит не только выделять главные пункты, но и находить подпункты, его конкретизирующие.   Ошибки: содержание плана не отражает содержанию текста. Учебный текст делится на части механически, что свидетельствует о непонимании текст учащимися. (т.е. бездумно иногда по названиям пунктам параграфа и т.д.) Пункты и подпункты конспектируются бездумно без конкретики (нужно раскрыть кто, где, когда, кто, зачем и почему)
Картинный план Могут быть простыми и развернутыми. Он вносит эмоциональную окраску.
Смысловой план   В отличии от простого можно внести свои смыслы, свои цели, задачи.
Стереотипный план   Используется для описания однородных событий. Или общелогическая схема (например, причины, состав участников, результаты, причины результатов, историческое значение)
Тезисный план   Когда нужно показать уникальность, неповторимость явлений и в тоже время перечислить существенные стороны некоторых фактов.
     
     

 

 

Текстовые таблицы:

Сравнительно-обобщающая таблица. (например общее и различие)

Конкретизирующие таблицы (тезисные и смысловые планы)

 

 

Инновационные приемы:

Субъективный фактор истории – каждый человек является уникальным, поэтому в одной ситуации разные люди ведут себя по разному и восприятие каждого события может быть разное. Поэтому важно развивать критическое мышление. Например, Ломать стереотипное мышление, выявлять предвзятое отношение, определить суть проблемы и альтернативные варианты ее решения.

 

Кластеры – выделить как можно больше граф.

В опорной схеме все выделяется графический аспект, а в кластерах опора на логические блоки.

 

Динотатный граф как способ вычленения в тексте основного.

Фишбоуны

 

Анализ исторических документов. Репродуктивные вопросы:

 

Работа с учебника по методике Степанищева.

Всегда должна проводиться вводная работа с книгой. Вместе с учащимися нужно пролистать учебник, посмотреть какова структура текста (ее деление на параграфы и т.д.), где находятся карты, картинки и т.д. Приблизительно просчитывается количество страниц, которое должен прочить ученик.

Работа над умением читать текст, усвоением. (прочитать абзац, задать к нему контрольный вопрос).

Насколько владеют понятийный аппаратом курса истории. Выделить моменты, которые они должны точно знать и второстепенный материал.

Учитель учит конспектировать и вести рабочие записи. Можно давать читать по цепочке.

Степанищев предлагает тест для того, чтобы выявить уровень чтения:

Он выявляет три уровня:

1) Низкий

2) Читатель эрудирован, но не обучен технике чтения

3) Профессиональный уровень

 

Недостатки традиционного чтения:

1) Артикуляция (внутреннее проговаривание читаемого текста – мысль идет быстрее самого чтения, поэтому есть методы подавления артикуляции),

2) отсутствие развитого периферического чтения.

3) регрессия в чтении т.е. возвраты к прочитанному тексту (т.е. потеряли мысль и снова возвращаетесь).

4) низкая смысловая догадка при чтении текста (т.е. часто достаточно прочитать один слог, чтобы понять это слово. Это увеличивает скорость чтения). Тренировать можно с помощью чтения текста с вычеркнутыми буквами, слогами и т.д.

5) Нужно уметь выделять слова ориентиры, которые указывают на важные места(поэтому, причина в том, наряду, также)

 

Интегральный алгоритм чтения – это определенная последовательность приемов и умственных действий объединительного характера при чтении и обработки исторического текста. В нее входит 7 основных составляющих

1) Наименование источника

2) Автор

3) Выходные данные(год, издательство и т.д.)

4) Основное содержание

5) Фактографические данные (факты события, личности, цифры)

6) Новизна материала, спорные моменты, критика

7) Возможность использования изучаемого материала на практике в учебе и жизни.

 

 

Date: 2015-06-11; view: 841; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию