Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приемы работы с учебным текстом
Вяземский и стрелова исходят из того, что авторский текст это не единственно правильное учение, а одна из интерпретаций исторического события, явления. Т.е. это субъективная точка зрения этих авторов. Они выделяют виды документов: оригинальные тексты, фотоматериалы. (с начала постмодернизма начали применять методы анализа текста к всем другим вещам (фотография, предметам и т.д.) Это заключается в нахождении скрытых смыслов и т.д. Таким образом автором как бы считается не автор написания, а тот кто читает – т.е это его видение данного текста, он вносит свои смыслы, свои идеи и т.д. Т.е. он понимает этот текст не так, как возможно хотел его представить автор написания) Лингвистический смысл заключается в том, что язык является интерпретатором смысла. Он накладывает определенное восприятие на информацию. В зависимости от подачи одной и той же информации она может восприниматься абсолютно по разному.
Традиционные приемы работы с текстом учебника истории вяземский и стрелова выделяют: Планы. Виды планов:,
Текстовые таблицы: Сравнительно-обобщающая таблица. (например общее и различие) Конкретизирующие таблицы (тезисные и смысловые планы)
Инновационные приемы: Субъективный фактор истории – каждый человек является уникальным, поэтому в одной ситуации разные люди ведут себя по разному и восприятие каждого события может быть разное. Поэтому важно развивать критическое мышление. Например, Ломать стереотипное мышление, выявлять предвзятое отношение, определить суть проблемы и альтернативные варианты ее решения.
Кластеры – выделить как можно больше граф. В опорной схеме все выделяется графический аспект, а в кластерах опора на логические блоки.
Динотатный граф как способ вычленения в тексте основного. Фишбоуны
Анализ исторических документов. Репродуктивные вопросы:
Работа с учебника по методике Степанищева. Всегда должна проводиться вводная работа с книгой. Вместе с учащимися нужно пролистать учебник, посмотреть какова структура текста (ее деление на параграфы и т.д.), где находятся карты, картинки и т.д. Приблизительно просчитывается количество страниц, которое должен прочить ученик. Работа над умением читать текст, усвоением. (прочитать абзац, задать к нему контрольный вопрос). Насколько владеют понятийный аппаратом курса истории. Выделить моменты, которые они должны точно знать и второстепенный материал. Учитель учит конспектировать и вести рабочие записи. Можно давать читать по цепочке. Степанищев предлагает тест для того, чтобы выявить уровень чтения: Он выявляет три уровня: 1) Низкий 2) Читатель эрудирован, но не обучен технике чтения 3) Профессиональный уровень
Недостатки традиционного чтения: 1) Артикуляция (внутреннее проговаривание читаемого текста – мысль идет быстрее самого чтения, поэтому есть методы подавления артикуляции), 2) отсутствие развитого периферического чтения. 3) регрессия в чтении т.е. возвраты к прочитанному тексту (т.е. потеряли мысль и снова возвращаетесь). 4) низкая смысловая догадка при чтении текста (т.е. часто достаточно прочитать один слог, чтобы понять это слово. Это увеличивает скорость чтения). Тренировать можно с помощью чтения текста с вычеркнутыми буквами, слогами и т.д. 5) Нужно уметь выделять слова ориентиры, которые указывают на важные места(поэтому, причина в том, наряду, также)
Интегральный алгоритм чтения – это определенная последовательность приемов и умственных действий объединительного характера при чтении и обработки исторического текста. В нее входит 7 основных составляющих 1) Наименование источника 2) Автор 3) Выходные данные(год, издательство и т.д.) 4) Основное содержание 5) Фактографические данные (факты события, личности, цифры) 6) Новизна материала, спорные моменты, критика 7) Возможность использования изучаемого материала на практике в учебе и жизни.
|