Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Качества учителя ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Эмоционально-методический стил. Вас отличают очень многие достоинства: высокий уровень знаний, контактность, проницательность, высокая методичность, требовательность, умение интересно преподавать учебный материал, умение активизировать учеников, возбудив у них интерес к особенностям самого предмета, умелое использование и варьирование форм и методов обучения. В результате у ваших учащихся прочные знания сочетаются с высокой познавательной активностью, сформированными навыками учения. Однако вам свойственны и некоторые недостатки: несколько завышенная самооценка, некоторая демонстративность, повышенная чувствительность, обусловливающая вашу излишнюю зависимость от ситуации на уроке, настроения и подготовленности учащихся. Рекомендации. Старайтесь меньше говорить на уроке, давая возможность в полной мере высказываться вашим учащимся, не исправлять сразу неправильных ответов, а путем многочисленных уточнений, подсказок добиваться, чтобы опрашиваемый исправил и детально офомрил свой ответ. Собственные формулировки предлагайте только тогда, когда это действительно необходимо. По возможности, старайтесь проявить больше сдержанности. Рассуждающе-импровизационный стиль (РИС)ю Вы обладаете очень многими достоинствами: высоким уровнем знаний, контактностью, проницательностью, требовательностью, умением ясно и четко преподавать учебный материал, внимательным отношением к уровню знаний всех учащихся, объективной самооценкой, сдержанностью. У ваших учащихся интерес к изучаемому предмету сочетается с прочными знаниями и сформированными навыками учения. Однако вашу деятельность характеризуют определенные недостатки: недостаточно широкое варьирование форм и методов обучения, недостаточное внимание к постоянному поддержанию дисциплины на уроке. Вы много времени отводите ответу каждого ученика, добиваетесь, чтобы он детально сформулировал свой ответ, объективно оцениваете его, что повышает эффективность вашей работы. В то же время подобная манера ведения опроса обусловливает некоторое замедление темпа урока. Этот недостаток можно компенсировать, шире варьируя разнообразные методы работы. Рекомендации. Чаще практикуйте коллективные обсуждения, проявляйте больше изобретательности в подборе увлекающих учащихся тем. Проявляйте больше нетерпимости к нарушениям дисциплины. На уроке. Сразу и строго требуйте тишины на каждом уроке, и в конечном счете ванн не придется делать такого количества дисциплинарных замечаний. Рассуждающе-методический стиль (РМС). Вы обладаете многими достоинствами: высокий методичностью, внимательным отношением к уровню знаний вех учеников, высокой требовательностью Однако вашу деятельность характеризуют и определенные недостатки? Неумение постоянно поддерживать у учеников интерес к изучаемому предмету, использование стандартного набора форм и методов обучения, предпочтение репродуктивной детельности учащихся, нестабильное отношение к учащимся. В результате у ваших учащихся сформированные навыки учения и прочные знания сочетаются с отсутствием интереса к изучаемому предмету. Пребывание на ваших уроках для многих их них утомительно и не всегда интересно. На ваших уроках нередко отсутствует благоприятный психологический климат. Рекомендации. Чаще поощряйте хорошие ответы, менее резко порицайте отрицательные. Ведь от эмоционального состояния ваших учеников в конечном счете зависит и результат обучения. Постарайтесь расширить свой арсенал методических приемов, шире варьировать разнообразные формы занятий. Если вы преподаете гуманитарные предметы, почаще практикуйте коллективные обсуждения, выбирайте для них темы, которые могут увлечь учащихся.
|