Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дз сделать табличку 1. колонка тип урока, вторая колонка их структура из этих 7)





Урок Истории

Урок - это основная форма обучения в массовой государственной школе. Существует классно-урочная система. Когда класс (группа учащихся приблизительно одинакового возраста и постоянного состава), получающая единое базовое знание. Урок это занятие с классом учеников продолжительностью 45 минут. КОличество таких занятий определяется учебным планом школы. А их содержание школьной программой и государственной программы (с 2013 учебного года вступают в силу новые стандарты). В России классовая система была установлено с 1786 года.

 

Структура урока: (по степанищему)

 

ПОд структурой урока понимают сочетание звеньев обучения: Желательно все писать на доске.

1.организационное начало (вставать, здороваться, подготовка принадлежностей и т.д.).

2. Определение целей и задач урока

3. Закрепление материала домашнего задания.

4. Объяснение нового материала.

5. Закрепление нового материла (фрагментарно)

6. Послеурочные задания (д/з)

7. подведение итогов занятия.

21.09.2012

структура урока: (по вяземскому)

1. Организационный момент

2. Подготовка учащихся к изучению новой темы (здесь обязательно актуализировать ранее полученные знания и подвести их к новым. Т.е. показать связь. Показать место этой темы в самом курсе).

3. Изучение нового материала (детям дается возможность большей самостоятельности и возможность самим раскрыть суть предмета, в отличии от обычного объяснения)

4. Первичное повторение и закрепление знаний на уровне воспроизведения.(осуществляется на самом уроке после изучения, что дети запомнили из урока, чему научились и т.д. Осущестляется фрагментарно (не нужно требовать всего). Осуществляется либо путем франтальной беседы (т.е. по всему классу спрашивать разных учащихся).

в)Также можно раздать тренировочное упражнение.

г) Решение картографических и хронологических задач)

д) тесты

5. Систематизация и обобщение полученных знаний и умений на преобразующем и творческом уровнях.

ЗДесь систематизация не на уровне фрагментарного, а на уровне преобразующего и творческого. Здесь решаются познавательные задачи, в том числе проблемные и творчески-образные. При решении этих задач школьники имеют возможность применять новые знания и умения в иной учебной ситуации. Также они применяют состсвенное отношение к данном материалу (если не согласны, то материал подвергается конструктивной критике).

Используются формы: дискуссия.

Повод могут дать тесты со свободными ответами. После получения разных ответов можно высказать отношение к чужой точке зрения. Критика может быть к содержанию, оформлению. И не обязательно, чтобы опровергнуть. Иногда критика не опровергает утверждение, а дополняет его и уточняет.

Если групповое выполнение задания, то потом группа может сделать отчет. Это тоже может быть поводом для дискуссии.

6. Организация домашнего задания

Желательно не только записать задание на доске, желательно проследить, чтобы записали в дневник. Объяснить цель дз, назвать источники (если не только по учебнику), попытаться дать уточнения к самому учебнику. Обязательно на запоминание, но при творческих заданиях нужно следить, чтобы не было перегрузки. Дз. будет эффективным если будет состоять из 2 частей (обязательной и вариативной с учетом личных интересов школьников т.е. попробовать дать задание школьнику по его интересу).

7. Проверка знаний и умений.

Она замыкает процесс изучения новой темы или блока. Может осуществляться в рамках комбинированного урока, а может стать отдельным типом урока.

 

КОмпоненты 3, 5,7 имеют самостоятельное значение и могут определить тип урока: изучение нового материала, систематизация и обобщение знаний, урок контроля и оценки качества усвоения знаний. Если все три сочетаются, то это комбинированный урок.

Отсюда тип урока ставится в зависимости от дидактической цели: изучение нового материала, повторение и т.д.

дз сделать табличку 1. колонка тип урока, вторая колонка их структура из этих 7).

 

ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЫБОР УЧИТЕЛЕМ ОПРЕДЕЛЕННОГО ТИПА УРОКА.

Цель школьного исторического образования.

Уровень развития познавательной возможности человека. (если высокий уровень, то систематизация, если низкий, то изучение нового материала, хотя спорно.

слабая накопляемость оценок в классе.

Объем учебного материала запланированного на урок (если большой материал, то нужно выбирать урок освоения новых знаний)

высокий уровень активности и самостоятельности

нерегулярность подготовки учеников.

 

УРОКИ ДЕЛЯТСЯ ПО ВИДАМ

Вид определяется основным методом организации взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся и преобладающим на данном уроке источнике знания.

 

таблица

виды урока 1. концерт, спектакль, литературный салон, путешествия, экскурсия в музей, турнир, базар, ассамблея и т.д.

2. брифинг, пресс-конференция, симпозиум, презентация, съезд, телемост, круглый стол, аукцион.

3. Кино, теле и видео уроки.

4. УРоки самоопределения и уроки самоорганизации.

5. Урок исторический портрет, интервью и урок-суд.

6. Урок дискуссия, проблемных поисков, интеллектуальных раздумий.

7. КВН, олимпиада, викторина, конкурс знатоков, аукцион.

принцип создания 1. в зависимости от темы и исотрической эпохи и построена на воспроизведение внешних атрибутов типичных для того времени мероприятий.

2. имитируют внешнюю форму, распределяются роли, все по официиальному протоколу, используется профессиональная лексика, этикет, визитки, бейджики, микрофоны.

3.

4. Доминанта воспитающих и развивающих целей направленных на внутренний мир ученика.

5. На анализе деятельности исторических лиц и создают эффект личного присутствия.

6. Решается комплекс проблем и задач преимущественно историко-нравственного содержания.

7. Используются игровые способы проверки знаний и умений.

тип урока. 1.

2.

 

ФОРМЫ УРОКОВ

1. Школьная лекция. Она делится на 2 вида обзорные (вводные и заключительные) и тематические.

обзорные лекции они открывают или завершают тематический блок и содержат минимум фактологической информации. Они как правило знакомят с теоретическими положениями, которые имеют принципиальне значения для понимания темы.

Тематические лекции - они преследуют цель сформировать у школьников яркое и образное представление об исторических фактах, конкретизируют факты, подтверждают примерами теоретические положения, предоставляют учащимся фактологический банк данных, который необходим для самостоятельной работы на завершающем этапе темы.

Требуется избегать демонстрации на лекции заранее подготовленного материала (т.е. не готовые плакаты вывешивать, а лучше рисовать на доске в динамике). Хотя зацикливаться не стоит (это время, нервы, можно что-то забыть).

 

Способы позновательной работы школьников и виды записей на лекции.

Они могут быть в виде:

тезисов (сжато сформулированное содержание текста).

конспект (он отражает основные положения лекции, связи между ее различными частями от одного вопроса к другому). Прежде чем заставлять писать конспект, нужно научить их этому. здесь записываются конкретные детали, аргументацию и т.д.

в конспекте можно использовать пиктограммы и т.д.

 

Подготовка к лекции начинается заранее. Нужно дать опережающее задание учащимся т.е. повторить какой-либо материал изученный ранее. Подобрать какие-то документы, изображения, составить список литературы по теме лекции, организовать выставку книг или публикаций периодики, совершить экскурсию. Тему лекции желательно не просто сухо сформулировать, а дать интересное и интригующее название. МОжно взять эпиграф, который позволяет актуализировать главный вопрос лекции.

Желательно план лекции (например на доске). План может быть дан в простой и развернутой форме. Перед лекцией ставится проблемное задание. В конце лекции можно раздать опросник о качестве лекции.

 

Нужно разработать вариант лекции. Взять любую тему старших классов.

1. класс, тема, вид лекции, обоснование лекционной формы учебного занятия, цели лекции, опережающие задания,

таблица в 2 колонки.

1. план лекции

2. приемы и средства лектора и слушателей.

описывать в каждом пункте лекции что делают учащиеся и учитель.

2. рекомендуемая литература и позновательные задания.

задания для первичного повторения и закрепления лекционного материала, систематизация и обобщение новых знаний и умений, проверка знаний и умений, сформулированных на лекции.

диагностики интереса и отношение учащихся к теме лекционного занятия... (нужное подчеркнуть и отметить в чем суть этого задания)

 

Лабораторные занятия

Эта форма занятий используется в большей степени для самостоятельного изучения школьниками нового материала по учебнику или по документу. Связывается эта форма работы с уроком, где изучается новый материал, а отличает большая степень самостоятельности.И другие источники. Если на лекции основной источник лектор, то при лабораторных занятиях он больше консультант.

 

вариант лабораторной работы по учебнику:

1. класс, тема, учебник, дополнительные средства обучения, обоснование лабораторной формы учебного занятия, цели лабораторного занятия по учебнику, формы учебной работы (фронтальная, групповая, индивидуальная).

образец карточки-инструкции для учащегося:

а) источники:

б) система познавательных заданий с текстом учебника и дополнительными средствами.

в) образец писмьенного оформления лабораторной работы или отдельных заданий

г) фронтальная и обобщающая беседа, план коллективного обсуждения результатов лабораторной работы, порядок индивидуальных выступлений

 

вариант проведения лабораторного занятия по документам:

1. класс, тема, документ, вид документов, обоснование лабораторной формы учебного занятия, цели лабораторной работы по документам, карточка-инструкция для учащихся.

а) источники

б) вопросы-задания для самостоятельного изучения документов:

в)образец выполнения и письменного оформления работы или отдельных заданий

г) обобщающая беседа или другая форма подведения итогов

 

вариант школьного семинара

1. Класс, тема, обоснование формы семинара, план семинара, литература для подготовки учащегося, индивидуальные творческие задания, дополнительные вопросы и познавательные задания.

 

Подготовка к уроку:

Стратегическая подготовка к уроку: просмотреть гос. стандарт, национальный и региональные документы по содержанию школьного исторического образования и должны выяснить школьный компонент. Изучение учебных программ. Тематическое планирование по курсу истории. (это сложно, поэтому можно пользоваться уже разработанным планированием) Изучить весь учебно-методический комплекс по курсу (учебник, хрестоматиии, рабочие тетради).

 

Промежуточная подготовка к уроку: более детальная работа с документами

 

Текущая - подготовка конспекта урока.

 

30.11.2012

Date: 2015-06-11; view: 403; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию