Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Д.з. Способы формирования хронологических знаний и умений





Взять в «1 сентября» история Вяземский Е.Е. «способоы формирования хронологических знаний и умений».

 

 

4.12.2012

Симбирская гимназия

 

Сначала был 4-годичный курс, то потом 8 лет. В нашем классе учились 7-классники, в гимназию принимали с 10-12 лет. Для приема нужно было сдать закон божий, русский язык и математику.

Подготовку перед поступлением получали либо дома, либо через систему городских и сельских народных училищ и через приготовительный класс.

 

Начиная с 1885 года она получила статус классической. Т.е. гимназии делились на реальные и классические. Классические давали гуманитарное образование, где самое главное уделялось древним языкам (латинский и древне греческий).

В 7-ом классе изучали логику,

Истории здесь уделялось большое внимание (всеобщей и отечественной). Изучение начиналось с начального ознакомительного курса. Далее все строилось по концетрическому типу т.е. сначала они изучали древнее время и до современности, а потом в 10-11 классе они заново проходили это.

Автором учебника был Лавайский. Причем он системно готовил учебники для всех классов, а не для одного года.

Ученик сдавал 10 экзаменов и один из них по истории. В билете был первый вопрос из всеобщей истории, второй и отечественной, третий из географии.

 

Уроки длились 55 минут. Нагрузки были большие (заканчивали в 14.30). Оставаться на второй год можно было только 2 раза.

Фамилию учеников заносили в специальный штрафной журнал – кондуит. Самым распространенным наказанием был арест (Оставление после уроков). За драку и курение сажали в карцер (от 3 до 24 часов) за оскорбление педагога исключали навсегда и нельзя было поступить даже в другую гимназию.

С 1828 по 1864 году пороли учеников с 1 по 3 классы, но после указа Александра 2 они были запрещены полностью.

 

 

Вопросы к экзамену

  1. Классическая и неклассическая парадигма образования. Философский подход. (лекции)+
  2. Государственная политика в области школьного исторического образования в РФ.(лекции вяземского)
  3. Теоретические и методологические основы ист. Образования (вяземский)
  4. Преподавание истории в дореволюционной России
  5. Школьное историческое образование в СССР
  6. Историческое образование в новой школе.
  7. УМК по истории (распечатки давали)
  8. Учебник истории как сложный феномен
  9. Виды текстов в школьном историческом образовании (вяземский)
  10. Урок истории: структура и типы уроков.
  11. Виды уроков
  12. Формы учебных занятий по истории (лекции, лабораторные, практические занятия)
  13. Подготовка учителя к уроку. Виды планирования.
  14. Анализ и самоанализ урока.
  15. Внеурочная работа по истории
  16. Виды текстов в школьном историческом образовании
  17. Традиционные и инновационные приемы работы с основным текстом учебника истории.
  18. Уровни чтения исторической литературы. Слуховая и зрительная историческая память (лекции)
  19. Многоуровневый анализ исторических документов.
  20. Приемы работы с иллюстрациями как историческими источниками
  21. Конспект и рабочие записи
  22. Работа с исторической терминологией
  23. Изучение исторических личностей
  24. Изучение факта событийного материала на уроках истории
  25. Способы формирования хронологических знаний и умений (вяземский)
  26. Хронология, синхрония, диохрания в изучении истории (лекции)
  27. Картография в школьном курсе истории (Вяземский)
  28. Статистика в школьном курсе истории
  29. Средства наглядности на уроках истории.
  30. Проблемный метод
  31. Метод опорных конспектов
  32. Метод обобщения исторических знаний
  33. Индивидуализация и дифференциация в работе учащихся.
  34. Диагностика знаний учащихся
  35. Компьютерные программы и интернет на уроках истории
  36. Профессиональный портрет учителя истории

Экзамен.

Рассказ вопроса. Если вопрос имеет практический выход, то постараться найти примеры из курса, который будем преподавать.

Семинарское, практическое занятие.

Конспект урока.

 

 

Профессиональный портрет учителя истории

  1. Пылко увлечен своим предметом (гоголь – ревизор)
  2. Уважаем в среде учеников и способен увлечь их предмету михайловский – гимназисты (1895)
  3. Умеет правильно подать материал, заинтересовав слушателей. Михайловский - гимназисты
  4. Умеет правильно группировать факты, делая четкие выводы и обобщения. М ихайловский – гимназисты (1895)
  5. Преподавать историю не только на основе общих понятий, но и детальном описании конкретных фактов, изучения психологии личностей, творивших историю паустовский – далекие годы (1946)
  6. Преподавать историю не только в хронологическом порядке, но и на основе проблемного метода. Шагинянбилет по истории (1970)
  7. Историк должен стараться быть беспристрастным и объективным в отношении фактов, о которых он повествует. Тендряков – 60 свечей (1980)
  8. Учитель должен быть не сухим ретранслятором сведений учебника, а человеком объясняющий эти сведения. Аверченко – рассказы о старой школе (1916)

Date: 2015-06-11; view: 574; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию