Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Умственная отсталость. Термин «олигофрения» принадлежит немецкому психиатру Эмиль Крепелину





Термин «олигофрения» принадлежит немецкому психиатру Эмиль Крепелину. Во многом он синонимичен современному понятию умственной отсталости. Распространенность олигофрении, по данным ВОЗ (Всемирная Организация здравоохранения), составляет 1-3%; значительное увеличение выявления слабоумия происходит в возрасте от 7 до 19 лет, что объясняется такими социальными факторами, как начало обучения, освидетельствование при призыве к воинской службе.

Олигофрения выявляется у мальчиков в 1,5 раза чаще, чем у девочек. Соотношение дебильности, имбецильности и идиотии составляет 75, 20 и 5% соответственно.
Олигофрении считают не заболеванием, а относят к порокам индивидуального развития. Характерной чертой олигофрении является отсутствие прогрессирования патологического состояния - слабоумие не нарастает с течением времени.

Согласно традиционной классификации существует три степени умственной отсталости:

- Дебильность;

- Имбецильность;

- Идиотия.

Российское обозначение IQ – коэффициент интеллекта
Норма 70-130
Дебильность 50-70
Имбецильность 20-50
Идиотия 20 и ниже

Дебильность - легкая степень слабоумия. Дети-дебилы начинают позже ходить. Наблюдается задержка в развитии речи. Дебилы способны к обучению, могут в более удлиненные сроки овладеть программой начальной школы в специальных коррекционных образовательных учреждениях VIII вида и получить профессиональную подготовку по несложным видам труда. Лица с дебильностью овладевают преимущественно конкретными знаниями. Они медлительны, инертны, малоинициативны. Отмечается определенная необдуманность и непредсказуемость поступков, слабость самообладания, неспособность подавлять свои влечения. С годами дебильность становится менее заметной, особенно у тех, кто сумел хорошо адаптироваться в жизни. Однако, часть детей-дебилов может попасть в группу асоциальных подростков в связи с повышенной внушаемостью, некритичностью и недостаточным осмыслением ситуации.

Имбецильность - средняя степень слабоумия. Дети-имбецилы понимают речь окружающих, сами могут произносить короткие фразы. Их речь косноязычна, односложна. Набор слов ограничен, в среднем 200-300 слов. Дети-имбецилы могут обучаться во вспомогательных школах в специальных классах или на дому. Некоторые дети-имбецилы способны производить элементарные счетные операции (счет предметов и денег), овладеть элементами грамоты (читать по слогам). Мышление примитивно, они лишены инициативы, инертны, легко внушаемы. Обычно опрятны, самостоятельно едят, могут выполнять несложную работу по дому (уборка, стирка, мытье посуды), неплохо ориентируются в обычных житейских вопросах. Они привязаны к родным, адекватно реагируют на порицание и похвалу. Склонность к подражанию и повышенная внушаемость могут стать причиной асоциальных поступков. Дети-имбецилы не могут существовать самостоятельно, поэтому нуждаются в постоянном присмотре и опеке.

Идиотия - глубокая умственная отсталость характеризуется почти полным отсутствием мышления и речи. Вместо речи дети-идиоты произносят отдельные звуки, часто не понимают обращенную к ним речь, не всегда отличают родных от посторонних. Они не владеют даже простыми навыками самообслуживания, неопрятны, не могут сами есть, иногда пищу глотают непрожеванной. Эмоции элементарны, связаны только с удовольствием или неудовольствием. Неудовольствие часто выражают в крике, становятся злобными, агрессивными, наносят самоповреждения. Предоставленные сами себе, они либо пассивны, вялы, лежат в постели, либо возбуждены, совершают стереотипные движения (раскачиваются, хлопают в ладоши и т.п.). Глубокому недоразвитию психики сопутствуют грубые дефекты и физического развития. Такие дети требуют постоянного ухода и наблюдения. Проживают обычно в специальных интернатах.

Причины умственной отсталости различны.

Выделяют 3 основных группы этиологических факторов:

Date: 2015-06-11; view: 720; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию