Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы формирования команд





Развитие любой команды проходит через различные стадии развития – от создания до угасания. Такмен и Дженсен вывели 5 этапов становления команды, прохождения которых характерно для коллективов: формирование, хаос, нормирование, функционирование, распад. Подробнее об этапах см. в приложении.

Этапы развития команды, описанные в работе Такмана и Дженсена (Tuckman & Jensen, 1977), — формирование, волнение, нормализация и продуктивная работа, которые полезны для понимания причин эффективности работы команды, также состоят из нескольких отдельных стадий. В действительности, однако, развитие команды гораздо чаще имеет форму цикла, в котором этапы формирования, хаоса, стабилизации и расцвета повторяются каждый раз в несколько иной форме. Окружение команды и ее структура действительно непрерывно изменяются, что сказывается на процессе развития команды.

Кроме того, после этапа расцвета, когда члены команды полагаются на уже достигнутые успехи, команды склонны становиться ленивее в ущерб эффективности деятельности. Руководитель проекта должен уметь подмечать моменты, когда развитие команды приостанавливается и в ней возникает напряжение, чтобы затем попытаться перевести команду на следующий этап развития. Здесь следует также обратить внимание на негативную групповую динамику, например, манипулирование, страх и недоверие, сопротивление необходимости действовать и борьбу за власть. Они могут быть преодолены с помощью развития взаимного доверия, установления правил поведения, стихийной обратной связи, неформальных контактов и вовлечения. Важно помнить, что рабочая группа и команда — не одно и то же, хотя на практике эти два понятия часто путают. В таблице 3 отражены наиболее важные отличия между командой и группой.

 

Таблица 3. Отличия между командой и группой

Рабочая группа Команда
♦ Личные цели ♦ Каждый несет ответственность за часть общего результата ♦ Нет необходимости в кооперации ♦ Участники общаются мало ♦ Группа в целом — меньше суммы всех ее участников ♦ Направляющее, контролирующее лидерство ♦ Неопределенное число участников ♦ Индивидуальное обучение ♦ Общая цель ♦ Каждый несет ответственность за конечный результат командной работы ♦ Кооперация необходима ♦ Участники много общаются ♦ Команда в целом — нечто большее, чем сумма всех ее участников. ♦ Лидерство в форме коучинга ♦ Понятное число членов команды ♦ Коллективное обучение

 

Таким образом, важной задачей руководителя проекта является управление человеческими ресурсами проекта, от правильной работы с персоналом зависит результат проекта. В конце данного раздела напомним слова Стивен Кови о правильной работе с людьми: «Лично я убежден, что один человек может быть катализатором изменений, проводником преобразований на любой должности, в любой организации. Подобная личность — дрожжи, из которых можно создать основу для целого каравая. Такому лидеру по преобразованиям требуются проницательность, инициатива, терпение, уважение, настойчивость, смелость и честность».[5,с.25]

Date: 2015-07-17; view: 739; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию