Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лексико-семантический анализ многозначного слова





I. Охарактеризуйте структуру многозначного слова.

1) Запишите контекст и выпишите анализируемое слово.

2) Из толкового словаря выпишите значения данного слова.

3) Графически обозначьте связи между ЛСВ; укажите тип связи: радиальная/цепочечная/радиально-цепочечная.

4) Выделите (подчеркните) ЛСВ, употребленный в данном контексте.

II. Охарактеризуйте тип лексического значения ЛСВ:

1) по соотнесенности с понятием – полное лексическое значение;

2) по степени мотивированности: мотивированное/немотивированное;

3) по соотнесенности с действительностью: прямое/переносное (тип переноса: метафора, метонимия, синекдоха, функциональный перенос);

4) по функции – номинативное;

5) по лексической сочетаемости: свободное/связанное (фразеологически связанное, синтаксически обусловленное, конструктивно ограниченное);

6) по употреблению: центральное (ядерное/периферийное);

7) по воспроизводимости: узуальное (общеупотребительное) / окказиональное (индивидуально-авторское).

III. Определите особенности функционирования слова/ЛСВ:

1) слово/ЛСВ с точки зрения сферы употребления: общеупотребительное / ограниченное в употреблении (диалектизм, профессионализм, жаргонизм);

2) слово/ЛСВ с точки зрения активного / пассивного употребления (историзм, архаизм, неологизм);

3) стилистическая маркированность/немаркированность слова/ЛСВ: нейтральное, книжное, разговорное и т.п.

IV) Охарактеризуйте лексическую парадигматику слова; установите возможные лексические парадигмы.

1. Омонимическая парадигма:

а) укажите состав омонимической парадигмы;

б) определите лексическое значение омонимов;

в) установите тип омонимов: полные/неполные лексические омонимы, омофоны, омографы, омоформы.

2. Синонимическая парадигма:

а) укажите состав синонимической парадигмы;

б) определите лексическое значение синонимов;

в) установите тип синонимов: по семантике – идеографические, стилистические, семантико-стилистические;

3. Антонимическая парадигма:

а) укажите состав антонимической парадигмы;

б) определите лексические значения антонимов;

в) определите тип антонимов: по семантике – контрарные / комплементарные; по структуре – разнокорневые/однокорневые.

 

Date: 2015-07-17; view: 1733; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию