Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лексико-семантический анализ многозначного словаI. Охарактеризуйте структуру многозначного слова. 1) Запишите контекст и выпишите анализируемое слово. 2) Из толкового словаря выпишите значения данного слова. 3) Графически обозначьте связи между ЛСВ; укажите тип связи: радиальная/цепочечная/радиально-цепочечная. 4) Выделите (подчеркните) ЛСВ, употребленный в данном контексте. II. Охарактеризуйте тип лексического значения ЛСВ: 1) по соотнесенности с понятием – полное лексическое значение; 2) по степени мотивированности: мотивированное/немотивированное; 3) по соотнесенности с действительностью: прямое/переносное (тип переноса: метафора, метонимия, синекдоха, функциональный перенос); 4) по функции – номинативное; 5) по лексической сочетаемости: свободное/связанное (фразеологически связанное, синтаксически обусловленное, конструктивно ограниченное); 6) по употреблению: центральное (ядерное/периферийное); 7) по воспроизводимости: узуальное (общеупотребительное) / окказиональное (индивидуально-авторское). III. Определите особенности функционирования слова/ЛСВ: 1) слово/ЛСВ с точки зрения сферы употребления: общеупотребительное / ограниченное в употреблении (диалектизм, профессионализм, жаргонизм); 2) слово/ЛСВ с точки зрения активного / пассивного употребления (историзм, архаизм, неологизм); 3) стилистическая маркированность/немаркированность слова/ЛСВ: нейтральное, книжное, разговорное и т.п. IV) Охарактеризуйте лексическую парадигматику слова; установите возможные лексические парадигмы. 1. Омонимическая парадигма: а) укажите состав омонимической парадигмы; б) определите лексическое значение омонимов; в) установите тип омонимов: полные/неполные лексические омонимы, омофоны, омографы, омоформы. 2. Синонимическая парадигма: а) укажите состав синонимической парадигмы; б) определите лексическое значение синонимов; в) установите тип синонимов: по семантике – идеографические, стилистические, семантико-стилистические; 3. Антонимическая парадигма: а) укажите состав антонимической парадигмы; б) определите лексические значения антонимов; в) определите тип антонимов: по семантике – контрарные / комплементарные; по структуре – разнокорневые/однокорневые.
|