Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Словообразовательный анализ





1. выбрать слово для анализа, определить частеречную принадлежность;

2. выделить флексию, указать ее значение;

3. выделить формообразующий суффикс (если есть);

4. выделить основу (указать, производная или непроизводная);

5. подобрать мотивирующее слово, указать производящую основу;

6. указать средство словообразования (при морфологическом словообразовании);

7. определить способ словообразования, подобрать слова, образованные этим же способом;

8. указать морфонологические явления в слове.

 

Морфологический анализ текста

Морфологический разбор имени существительного

1. начальная форма;

2. лексико-грамматический разряд: собственное или нарицательное (для нарицательных: конкретное, отвлеченное, собирательное, вещественное); указать признаки;

3. одушевленное/ неодушевленное (указать, как это выражено грамматически);

4. род (способ определения рода; есть ли коррелят по роду);

5. число (значение; есть ли коррелят по числу);

6. падеж, значение падежа (субъектное, объектное, определительное, обстоятельственное), способ определения;

7. тип склонения (формальный показатель);

8. синтаксическая функция (роль в предложении).

Образцы разбора имён существительных

В окна зала и гостиной мягко краснел между ветвями сосен закат, слышались голоса и смех работников, собиравшихся к ужину. (И.А.Бунин).

1. смех имя существительное, т.к. имеет категориальное значение предметности; в начальной форме;

2. нарицательное, отвлеченное;

3. неодуш. (В.п.= Им.п.);

4. муж. род (нулевое окончание, основа на твердый согласный), нет коррелята;

5. в форме ед. числа, противопоставления по числу не имеет;

6. Им. падеж, независимый, субъектное значение; средство выражения грамматических значений числа и падежа – флексия, способ – синтетический;

7. 2-е (школьное склонение);

8. в предложении – подлежащее.

 

 

Date: 2015-07-17; view: 481; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию