Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лексический разбор





СХЕМЫ и образцы анализа

Лингвистического материала

Лексический разбор

1. Запишите контекст, необходимый для выявления реализации данного слова как единицы лексического состава русского языка.

2. Выпишите из контекста анализируемое слово.

3. Из толкового словаря выпишите значение данного слова.

4. Укажите является ли слово однозначным или многозначным; если слово многозначное, назовите тип лексического значения (для данного ЛСВ): прямое/переносное (для переносного значения укажите тип переноса: метафора, метонимия, синекдоха, функциональный перенос).

5. С помощью этимологического словаря или словаря иностранных слов установите происхождение слова: исконно русское/заимствованное (из какого языка); для заимствованного слова укажите (если это возможно) фонетические, семантические или морфологические признаки освоения этого слова русским языком.

6. Определите сферу употребления: общеупотребительное/ограниченное в употреблении (диалектизм как слово территориально ограниченной лексики, профессионализм или жаргонизм как слово социально ограниченной лексики).

7. Укажите на принадлежность слова к активному или пассивному составу лексики: для устаревшего слова – историзм или архаизм; для нового слова – тип неологизма: общеязыковой (номинативный) / индивидуально-авторский (окказиональный).

8. Определите стилистическую маркировку/немаркированность слова, то есть укажите стилистическую окраску: межстилевое, книжное, разговорное; с точки зрения эмоционально-экспрессивной окраски: нейтральное, высокое, торжественное, ласкательное, сочувственное, одобрительное, одобрительно-шутливое, неодобрительное, шутливо-ироничное, фамильярное, пренебрежительное, презрительное, уничижительное, грубое, бранное, вульгарное.

Date: 2015-07-17; view: 773; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию