Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Отношение к окружающимВосприятие создает основу отношения субъекта к окружающим его людям, процессам и явлениям. Это отношение проявляется через расположение, верования, ценности, принципы, уровень притязаний. Расположение, то есть положительное отношение к кому-то или к чему-то основывается на эмоциональных чувственных оценках. Расположение к людям проявляется в уважении, готовности придти на помощь в трудную минуту; расположение к работе - в увлеченности ею вплоть до отождествления себя со своим делом и принесении ему в жертву других своих интересов. Взаимное расположение людей является исходным моментом формирования эффективного трудового коллектива. Поэтому руководитель должен хорошо знать, между кем из его подчиненных существуют подобные (пока еще не прочные) отношения, и их развивать. В результате расположения постепенно складывается доверие - устойчивое внутреннее расположение человека к другим субъектам или явлениям, основанное на их высокой индивидуальной оценке. В отличие от предыдущего случая, здесь присутствуют не только эмоции, но рациональный опыт общения. Доверие является основой любого коллектива, ибо без него нельзя наладить нормальный процесс взаимодействия между людьми. Поэтому руководитель должен укреплять доверие людей друг к другу, к себе и организации, немедленно избавляться от тех, кто его не оправдывает. Осознанное положительное отношение, как отдельного субъекта, так и группы к перечисленным выше моментам составляет основу ценностей. Для тех, кто их разделяет, ценности служат стандартами, с которыми сравниваются и с помощью которых оцениваются как собственные решения и поступки, так и действия других. К ценностям можно отнести: гордость за свою организацию; заботу об общих результатах; целеустремленность; коллективизм; стремление к профессиональному росту, новому. Ценности во многом формируют определенный уровень притязаний людей. Он характеризуется трудностью целей, к которым человек стремится. Для различных людей уровень притязаний неодинаков и определяется такими факторами, как стандарты успеха, принятые в определенной социальной среде, степень самооценки и самоуважения данного лица, образование, профессиональный и жизненный опыт. Чем более развиты у человека перечисленные моменты, тем выше у него уровень притязаний. Определяют уровень притязаний также пол и возраст. Например, у мужчин и молодежи он значительно выше, чем у женщин и лиц старших возрастов. Безусловно, речь здесь идет о неких условных «среднестатистических» личностях, поскольку в реальной жизни все значительно сложнее. Устойчивая система верований и ценностей человека воплощается в принципах - определенных правилах поведения, которых он придерживается на практике, например, справедливости, добросовестности и т.п. В поведении реализуется также позиция личности, то есть постоянное и однозначное внутренне отношение к одним и тем же людям или одинаковым ситуациям. Позиция служит защитой в момент опасности; в позиции человек выражает себя, а поэтому позицию всеми силами защищают и укрепляют. Это обстоятельство руководителю нужно иметь в виду как во взаимоотношениях с подчиненными, так и с деловыми партнерами.
|