Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отношение к окружающим





Восприятие создает основу отношения субъекта к окружа­ющим его людям, процессам и явлениям. Это отношение прояв­ляется через расположение, верования, ценности, принципы, уро­вень притязаний.

Расположение, то есть положительное отношение к кому-то или к чему-то основывается на эмоциональных чувственных оценках. Расположение к людям проявляется в уважении, готов­ности придти на помощь в трудную минуту; расположение к ра­боте - в увлеченности ею вплоть до отождествления себя со сво­им делом и принесении ему в жертву других своих интересов.

Взаимное расположение людей является исходным моментом формиро­вания эффективного трудового коллектива. Поэтому руководитель должен хо­рошо знать, между кем из его подчиненных существуют подобные (пока еще не прочные) отношения, и их развивать.

В результате расположения постепенно складывается дове­рие - устойчивое внутреннее расположение человека к другим субъектам или явлениям, основанное на их высокой индивиду­альной оценке. В отличие от предыдущего случая, здесь присут­ствуют не только эмоции, но рациональный опыт общения.

Доверие является основой любого коллектива, ибо без него нельзя наладить нормальный процесс взаимодействия между людьми. Поэтому руководитель должен укреплять доверие лю­дей друг к другу, к себе и организации, немедленно избавляться от тех, кто его не оправдывает.

Осознанное положительное отношение, как отдельного субъекта, так и группы к перечисленным выше моментам состав­ляет основу ценностей. Для тех, кто их разделяет, ценности слу­жат стандартами, с которыми сравниваются и с помощью кото­рых оцениваются как собственные решения и поступки, так и действия других. К ценностям можно отнести: гордость за свою организацию; заботу об общих результатах; целеустремленность; коллективизм; стремление к профессиональному росту, новому.

Ценности во многом формируют определенный уровень при­тязаний людей. Он характеризуется трудностью целей, к кото­рым человек стремится. Для различных людей уровень притяза­ний неодинаков и определяется такими факторами, как стандар­ты успеха, принятые в определенной социальной среде, степень самооценки и самоуважения данного лица, образование, профес­сиональный и жизненный опыт. Чем более развиты у человека перечисленные моменты, тем выше у него уровень притязаний.

Определяют уровень притязаний также пол и возраст. На­пример, у мужчин и молодежи он значительно выше, чем у жен­щин и лиц старших возрастов.

Безусловно, речь здесь идет о неких условных «среднеста­тистических» личностях, поскольку в реальной жизни все зна­чительно сложнее.

Устойчивая система верований и ценностей человека вопло­щается в принципах - определенных правилах поведения, кото­рых он придерживается на практике, например, справедливости, добросовестности и т.п.

В поведении реализуется также позиция личности, то есть постоянное и однозначное внутренне отношение к одним и тем же людям или одинаковым ситуациям. Позиция служит защитой в момент опасности; в позиции человек выражает себя, а по­этому позицию всеми силами защищают и укрепляют. Это обстоятельство руководителю нужно иметь в виду как во взаимо­отношениях с подчиненными, так и с деловыми партнерами.

Date: 2015-07-17; view: 352; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию