Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Гармония сочетаний ахроматических цветовАхроматические цвета, обладающие только светлотными различиями, могут гармонично сочетаться, как правило, в двух и трех цветах. Двухцветные сочетания выражаются либо как нюанс двух близко расположенных тонов в ряду, либо как контраст далеко отстоящих в ряду тонов по светлоте. Наиболее выразительно контраст проявляется при сочетании черного и белого тонов. Между ними находятся переходные сочетания черного и белого, образующие серые тона. Близкие к черному и белому, они в свою очередь могут образовывать контрастные сочетания, обладающие меньшей силой выразительности, чем контраст черного и белого. Сочетания черного и белого образуют разные по эмоциональному содержанию композиции в зависимости от количественного содержания черного и белого цветов. Например, большое количество белого в костюме дает нам ощущение праздничности, а небольшое количество черного, подчеркивающее края изделия, придает графичность силуэту и всему решению костюма. Графичность наблюдается и в народном костюме. Например, у гуцулов одежда из белой домотканой шерсти акцентируется по краям и швам темной плетеной тесьмой. То же самое можно видеть и в русском рязанском костюме и т. д. Неравные количества контрастирующих тонов помимо обостренности композиции костюма выявляют и такое ее свойство, как динамичность. Она будет большей или меньшей. Композиция станет более статичной при равном количестве черного и белого в костюме, совсем приблизится к статике, когда черный или белый цвет заполняет всю поверхность костюма, оставив либо графику, как в первом случае, либо свечение белого как контур силуэта в случае, когда превалирует черный. Белый при этом как бы выполняет «обязанности» светящихся фрагментов силуэта (дополнения – перчатки и головной убор). Композиция костюма, построенная на контрасте черного и белого тонов, сама по себе вызывает острые ощущения, делая костюм выразительным при самой простой форме. Количественные отношения взятых ахроматических цветов могут строиться как нюанс и контраст. Серый тон, безусловно, смягчает контраст и одновременно делает тоновую композицию костюма более сложной. Здесь вступает в композицию новое явление – взаимодействие светлот (площадей различной светлоты). Известно, что три величины необходимы и достаточны, чтобы образовать пропорцию. Величинами здесь будут не сами тона, а контрасты между ними. Например, если композиция строится на белом, сером и черном тонах, причем серый по контрастности равно отстоит как от белого, так и от черного, то возникает пропорция, выражающая степень контраста: контраст между белым и черным так же относится к контрасту между белым и серым, как и к контрасту между серым и черным. Здесь проявляется простейший вид соразмерности целого и его частей – деление на равные части. В другом случае композиция также строится на белом, черном и сером тонах, но серый темнее, чем в первом примере, по светлоте он смещен сторону черного. При этом может иметь место и другая пропорция: контраст между белым и черным так относится к контрасту между белым и серым, как этот последний относится к контрасту между черным и серым. Здесь обнаруживается способ пропорционального членения, близкий к золотому сечению. Конечно, математическую пропорциональность в применении к светлотным соотношениям тонов костюма нужно рассматривать лишь как некоторую среднюю норму, отступление от которой в любых пределах определяется конкретными условиями и задачами. Когда используются средние серые тона, возникает более сложная по восприятию композиция, чем в случае взаимодействия только черного и белого цветов. В связи с этим смягчается контраст, так как нет резких переходов от черного к белому. Восприятие композиции, построенной на контрасте тонов, зависит не только от самих тонов, но и главным образом от количественных соотношений, занимаемых ими площадей. Так что недостаточно выбрать для композиции нужный светлотный диапазон и хорошую тональность. Необходимо еще определить количество белого, среднего (серого) и черного цветов. Трехцветное гармоническое сочетание может быть выражено в четырех соотношениях по светлоте и количеству цветов: – поровну белого, серого и черного тонов (в этом случае имеет место статика, особенно если тона равностепенны); – много белого, сближенного с ним по светлоте серого тона, мало черного (возникает динамика); – много черного и сближенного с ним по светлоте серого, мало белого (снова динамика); – много серого тона, а белого и черного мало (в этом случае композиция получает характер графичности).
|