Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цвет как информационный фактор функции костюма





Являясь неотъемлемой частью ткани и самого костюма, цвет становится обозначающим и важным информационным фактором функции костюма. Гармония цветовой композиции костюма во многом определяется функциональными особенностями костюма. В зависимости от назначения одежды к ее цвету предъявляют разные требования.

Так, домашняя одежда в первую очередь должна быть удобной и практичной не только по покрою, но и по цветовому решению и рисунку, поэтому следует избегать слишком ярких цветов, которые быстро надоедают, утомляют.

В праздничной одежде основное значение придается ее художественным достоинствам, поэтому в ней, так же как и в спортивной одежде, может быть допущена большая смелость в подборе цветов. На решение нарядного костюма влияют индивидуальные колористические особенности человека, которые создают колорит костюма.

Цвет рабочей одежды зависит от условий производства и среды, количества работающих вместе людей. Подбирая цвет для рабочей одежды, нужно принимать во внимание, что слишком яркий цвет снижает работоспособность. Однако совсем не обязательно для рабочей одежды подбирать только темные цвета. Для большинства массовых профессий возможно применение широкой массы цветов: все оттенки синего цвета до светло-голубого, коричневого – до песочного, зеленого – от темных тонов до бледно-салатного и т. д.

Яркие цвета, особенно красный, оранжевый, применяются в одежде специального назначения, когда человека необходимо видеть на расстоянии: при дорожных работах и на других опасных для жизни участках.

Цветом может быть выражена сезонность одежды. Так, летнюю одежду отличает яркость цветовых сочетаний, обилие светлых и белых цветов. Яркость красок в одежде гармонирует с яркой зеленью, синим небом, морем, желтым песком и т. д. Светлые ткани в летней одежде предпочтительны еще и в силу того, что они обладают большой способностью отражать солнечные лучи. Цвета красных, оранжевых и желтых, оттенков очень хорошо отражают тепловую часть спектра, вот почему в Средней Азии предпочитают носить платья красных оттенков. В таком предпочтении определенного цвета проявляется влияние цвета на гигиенические свойства одежды.

В разработке композиции зимней одежды опираются на светлотные отношения, сочетания темного и светлого, тяжелых и теплых цветов.

Палитра цветов весенней одежды созвучна нежному колориту весны и отличается от зимней своей легкостью, свободой сочетаний, необычностью. В ней есть отражение пробуждения природы, появления первых необычно голубовато-зеленых ростков, серовато-зеленоватых почек и тончайших оттенков оживающей коры деревьев.

Осень – это своеобразный итог активной деятельности сил природы. Основное ее звучание составляют насыщенные, но приглушенные контрасты цветов. Ее характеризует красновато-коричнево-охристая гамма. Однако в повседневной осенней одежде используются более спокойные пастельные тона, а в нарядной – цвета контрастные.

С начала XIX столетия в связи с возросшим массовым производством одежды, с определенным принципом построения мужской одежды ярче Проявляется различие в цвете мужской и женской одежды. Мужская одежда отличается преобладанием темных сероватых цветов, спокойной гаммой неярких сочетаний. Женская одежда, намного пестрее, легче поддается влиянию моду.

Немаловажное значение имеет цвет в возрастном различии. Для одежды детей характерны нежные и светлые пастельные тона. Причем, как правило, для новорожденных мальчиков подбирают одежду, выполненную в голубой гамме, а для девочек – в розовой.

Подростки предпочитают более контрастные тона. С возрастом начинают отдавать предпочтение одежде более сложных и пастельных цветовых сочетаний. Чем моложе костюм, тем ярче цвета, сильнее контрасты. С возрастом цвет становится сложнее, тоньше. Теперь женщина приобретает опыт «управления» бесконечными возможностями цвета. В одежде уже нет броских сочетаний цветов, так как они беспощадны к малейшим погрешностям в облике.

В пожилом возрасте уже есть свое собственное несуетное отношение к одежде, окрашенное спокойствием и гармонией. В этом возрасте чувствуют себя комфортно, если одежда не привлекает яркими красками. Но это не значат, что одежда становится мрачнее. Напротив, появляется много свежих, легких, оптимистичных тонов. Для пожилых людей характерно особое восприятие цвета, предпочтение успокаивающих глаз сложных мягких тонов, чаще всего холодных (голубоватых, сиреневатых) оттенков. Цвет в одежде для людей пожилого возраста не должен быть активным и открытым, следует использовать пастельные (как бы припудренные) цвета, например серо-голубой, зеленоватый (цвет льда), серовато-сиреневый, розово-коралловый, цвет плодов банана, песочный, нежно-голубой, оливковый, все оттенки белого и др.

Седину можно красиво обыграть холодной гаммой: неярким голубым, сиреневым, сиренево-серым, ослабленным малиновым. Интенсивные тона остаются лишь в дополнениях к нейтральным тонам комплектов блузки, шарфы, отделки.

Гармония цветовой композиции костюма во многом определяется тем, насколько этот костюм сливается с образом человека, его индивидуальными колористическими особенностями у такими как цвет волос, кожи, глаз. Вот почему одному человеку идет одежда данного цвета, а другому нет. Здесь проявляется взаимодействие цветов костюма с оттенками кожи (особенно кожи лица), цвета волос, глаз.

Костюм может повторить цветовые характеристики, например голубое платье подчеркнет цвет голубых глаз, темно-коричневые оттенки в платье подчеркнут каштаново-медный цвет волос.

Цветовые оттенки довольно разнообразный сложны: есть люди белокожие, темнокожие, с кожей лица желтоватого оттенка и т. д. Цвет костюма должен обязательно учитывать эти нюансы и гармонировать с ними по принципу контраста или подобия.

Если у женщины теплый, нежный цвет лица, светлые желтоватые волосы, то ей к лицу костюмы голубых и синих тонов. Брюнетке с тем же цветом лица, но иссиня-черным оттенком волос идут желтые, насыщенные цвета, а женщине с рыжими, огненно-медными, бронзовыми волосами – зеленые.

В случае нежелательного цветового контраста при взаимодействии цвета костюма с цветом лица и волос его можно избежать, разделяя два цвета нейтральными цветами, такими как белый, черный, серый и близкий к ним бежевый в отделке или дополнениях к костюму. Эти цвета как бы изолируют цвет костюма от цвета лица, шеи, рук. В качестве отделок и дополнений могут быть использованы канты, бейки или кружева по краю горловины и рукавов, воротники, меховая отделка, косынки, шарфики, ожерелья и т. д.

Правильным подбором цветов в костюме или ансамбле можно скрыть отдельные недостатки телосложения, а если неумело воспользоваться цветом, то можно даже подчеркнуть их.

Так, теплые цвета со всеми их промежуточными Оттенками воспринимаются как выступающие, поэтому они, как правило, усугубляют недостатки фигуры. Холодные цвета, являясь отступающими, скрадывают отдельные дефекты фигуры, делают ее тоньше, стройнее. Однако при определенном освещении и они могут оказаться выступающими.

Создавая композицию костюма, модельеры сталкиваются с такими свойствами цвета, как пространственность и весомость. Пространственность обнаруживается у прозрачных тканей. Пространственный цвет зрительно увеличивает фигуру.

Восприятие цвета тяжелым или легким зависит от его светлоты. Темные тона одного и того же цвета кажутся тяжелыми, светлые – легкими. Это свойство можно искусно использовать в одежде. Светлые тона, выделяя структуру ткани, конструктивные и декоративные линии, делают костюм легким, мягким, но зрительно увеличивают формы. Темные цвета, скрадывая фактуру ткани, уменьшают объем фигуры.

Свойства цветов выступать и отступать, увеличивать и уменьшать объем предмета используют при моделировании и тогда, когда хотят добиться большей разницы в объемах отдельных частей костюма. Например, для зрительного уменьшения объема бедер (у большинства женщин бедра шире, чем плечи) такой вид одежды, как блузка и юбка, строят на соотношении двух цветов различной насыщенности или светлоты. Когда юбка темнее, чем блузка, объем верхней части фигуры будет казаться увеличенным, а нижней – уменьшенным.

Следует отметить, что в моделировании одежды для полных выбор цветовой гаммы, ансамбля, цвета отделок, аксессуаров играет немаловажную роль.

Бытует мнение, что полным больше всего подходит одежда черного цвета и что белый цвет – главный враг полных. Это заблуждение. Может случиться, что именно из-за черного цвета одежда будет восприниматься как одна большая черная клякса – цвет, контрастируя с обстановкой, только подчеркнет и без того заметный объем фигуры. Особенно блестящий черный цвет – такие ткани, как излишне броские, не стоит использовать в одежде для полных.

Что касается белого цвета, те открытый чистый белый цвет можно использовать в блузках, которые скрывает жакет или жилет, воротниках – словом, там, где он будет приближен к лицу, если, конечно, лицо выигрывает от этого соседства. Кроме того, у белого цвета масса оттенков. Например, белый цвета слоновой кости, слегка приглушенный белый вполне приемлемы в одежде для полных.

Не подходят полным резко контрастные сочетания цветов, лучше смотрятся на полных фигурах комплекты и костюмы, подобранные тон в тон.

Выбирая ткань для костюма на полную фигуру, следует избегать тканей, имеющих крупную, пусть и продольную полоску, тканей с любым крупным орнаментом. А вот ткани нежных, палевых тонов с мелким рисунком вполне подойдут.

При помощи цвета в костюме можно зрительно подправить и маленький рост. Для этого достаточно проследить за тем, чтобы цвет в ансамбле, начиная с обуви, беспрепятственно выстраивался в вертикаль. Например, синие туфли, синее платье, синяя лента в волосах, или бежевые туфли, бежевое платье, русые волосы. Здесь особенно важна цельность, чтобы не дробилась фигура, поэтому в костюмах для людей маленького роста должно быть больше гладких тонов, меньше контрастов. Особенно уместны юбки и блузки одного цвета.

При высоком росте лучше всего к костюму добавить шляпу контрастного цвета.

При проектировании костюма для различных групп населения могли бы быть сознательно учтены различные реакции линий на цвет, зависящие от темперамента. Так, люди чувствительные, легко поддающиеся эмоциональным взрывам, склонны к цветности. А люди с малоэмоциональным отношением ко всему окружающему, флегматичные предпочитают форму и, следовательно, нейтральные тон.

В отличие от создания уникальной, единичной модели, в которой цветовая гамма подбирается в зависимости от индивидуальных особенностей, таких как рост, фигура, цвет волос, глаз, кожи конкретного человека, при создании промышленной коллекции выбирается цветовая атмосфера, которая создается определенным количеством цветов, обязательных для моделей, входящих в данную коллекцию.

Благодаря цветовой атмосфере удается создать необходимые условия для ансамбля, а также определенный образ группы изделий.

Date: 2015-07-17; view: 1261; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию