Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткие выводы по разделу





 

В данной главе был выполнен расчёт прогнозируемой интенсивности движения на рассматриваемом участке автомобильной дороги, было дано обоснование новой технической категории реконструируемого участка трассы и определены основные параметры будущей автомобильной дороги на основании требований нормативной документации. Ввиду того, что рассматриваемый участок дороги проходит в тяжёлых условиях горного рельефа принята минимально допустимая расчётная скорость для данной категории автомобильной дороги – 40 км/ч, остальные технические параметры были определены на основании расчётной скорости движения.

 

 

Проектирование реконструкции трассы дороги в плане

 

Общие положения

 

При проектировании плана трассы реконструируемой дороги следует стремиться к устранению необоснованной извилистости дороги и к увеличению радиусов кривых, если они не удовлетворяют требованиям норм, а также обеспечению видимости на участках, где она не достаточна. Для этого, прежде всего, следует сравнить радиусы кривых в плане на существующей дороге с нормативными для данной категории. Если в результате такого сравнения выявились закругления с недостаточными радиусами кривизны, то необходимо для данного угла поворота выполнить разбивку другой кривой с увеличенным радиусом. При этом необходимо применять принципы ландшафтного проектирования, для чего наиболее целесообразно использовать метод клотоидного трассирования.

При частом расположении кривых в плане с неудовлетворительными радиусами и чрезмерной извилистостью необходимо рассматривать варианты кардинального изменения положения трассы в плане с существенным спрямлением участков дороги большой протяженности. Длина таких спрямлённых участков может достигать нескольких километров в зависимости от новой категории дороги и рельефа местности.

Рекомендуется брошенные участки старой дороги, если они не могут быть использованы как площадки отдыха, разбирать и после рекультивации занимаемую ими площадь возвращать землевладельцам.

 

3.2 Проектирование обходов населённых пунктов.

Особого внимания при проектировании плана трассы реконструируемой дороги требуют неблагоприятные условия движения в населённых пунктах. В связи с высокой аварийностью и низкими скоростями движения в пределах населённых пунктов, а также учитывая, что устранение движения транзитных автомобилей способствует улучшению экологии и условий жизни населения, обязательно следует рассматривать варианты устройства обхода.

Пропуск транспорта через населённый пункт является нежелательным фактором из-за: шума, поднимаемой пыли, загрязнения окружающего воздуха и т.д.

Проектирование плана трассы реконструируемой дороги на участке обхода населённого пункта выполняют по правилам проектирования вновь строящихся дорог. При этом вначале на топографическом плане намечают эскизные очертания трассы, а затем восстанавливают углы поворота трассы и выполняют разбивку кривых. Ведомость углов поворота, прямых и кривых, представлена в таблице 3.1.

 

3.3 Расчёт параметров закруглений.

В случае применения составной кривой определяют величины элементов:

Тангенса круговой кривой Т, дополнительного тангенса t, биссектрисы Б круговой кривой, сдвижки круговой кривой р, длины L переходной кривой клотоиды, угла β, образуемого касательной к клотоиде в точке ее сопряжения с круговой кривой и направлением тангенса, круговой кривой К, полной кривой КП, полного тангенса ТП, полной биссектрисы БП и полного домера ДП .

Эти величины могут быть вычислены по формулам:

Тангенс круговой кривой:

, (3.1)

Биссектриса круговой кривой:

, (3.2)

Дополнительный тангенс:

, (3.3)

Сдвижка круговой кривой:

, (3.4)

Угол β, образуемый касательной к клотоиде в точке ее сопряжения с круговой кривой и направлением тангенса:

, (3.5)

, (3.6)

Круговая кривая:

, (3.7)

Полный тангенс:

, (3.8)

 

Полная длина круговой кривой:

, (3.9)

Полная биссектриса:

, (3.10)

Полный домер:

, (3.11)

Пикетажное положение начала (НЗ) и конца (КЗ) закругления определяют по формулам:

Начало переходной кривой:

НПК = ВУ – ТП, (3.12)

Начало круговой кривой:

НКК = НПК + L, (3.13)

Конец круговой кривой:

ККК = НКК + К1, (3.14)

Конец переходной кривой:

КПК = ККК + L, (3.15)

Длины S2i прямых вставок вычисляют по формуле:

S2i= HЗi+1 – КЗi, (3.16)

Расстояния между вершинами углов S1i:

, (3.17)

Date: 2015-07-17; view: 587; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию