Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Расчетные параметры подвижной нагрузкиЗа расчётную принимается нагрузка соответствующая предельной нагрузке на ось расчётного двухосного автомобиля группы А. В соответствии с заданием автобусов в составе транспортного потока 1,7 %, следовательно принимаем автомобиль А1 со следующими параметрами (согласно таблице П1.1 ОДН 218.046-01 «Проектирование нежёстких дорожных одежд» [4]): D = 37 см – расчётный диаметр кругового штампа; Р = 0,6 МПа – расчётное давление колеса на покрытие; р = 100Кн – осевая нагрузка. Назначаем капитальный тип дорожной одежды. Тогда согласно таблицы п.6.2 [3] срок её службы в IV дорожно-климатической зоне составит 16 лет. Величина Np приведенной интенсивности на последний год срока службы определяется по формуле: , ед/сут, (3) где fпол - коэффициент, учитывающий число полос движения и распределение движения по ним; n - общее число различных марок транспортных средств в составе транспортного потока; Nm - число проездов в сутки в обоих направлениях транспортных средств m -й марки; Smcум - суммарный коэффициент приведения воздействия на дорожную одежду транспортного средства т -й марки к расчетной автомобилю. Так как N16=360авт/сут, то: Nлег = 0,483·360 = 174авт/сут; Nгр4т=0,24·360 = 86авт/сут; Nгр5т=0,20·360 = 72авт/сут; Nгр7.5т=0,06·360 = 22авт/сут; Nавт=0,017·360 = 6авт/сут.
Учитывая, что S1=0.005; S2=S3=0,20; S4=S5 =0,70 и fпол= 0,55, по формуле (3) получим:
Суммарное расчетное число приложений расчетной нагрузки к точке на поверхности конструкции за срок службы определяем по формуле: , (4) где п - число марок автомобилей; Np - приведенная интенсивность на последний год срока службы, авт/сут; Трдг - расчетное число расчетных дней в году, соответствующих определенному состоянию деформируемости конструкции, Трдг= 205; kn - коэффициент, учитывающий вероятность отклонения суммарного движения от среднего ожидаемого, kn=1,31; Кс - коэффициент суммирования определяемый по формуле: , (5) где Тсл - расчетный срок службы; По формуле (5) получим: По формуле (4) получим: Конструкция дорожной одежды в целом удовлетворяет требованиям прочности и надежности по величине упругого прогиба при условии: Еоб > Етiп где Еоб - общий расчетный модуль упругости конструкции, МПа; Етiп - минимальный требуемый общий модуль упругости конструкции, МПа; - требуемый коэффициент прочности дорожной одежды по критерию упругого прогиба, при Кн = 0,95, = 1,17. Величину минимального требуемого общего модуля упругости конструкции вычисляют по эмпирической формуле: Етiп = 98,65 [lg(S Nр) - c ], (МПа), (6) где S Nр - суммарное расчетное число приложений нагрузки за срок службы дорожной одежды; с - эмпирический параметр, принимаемый равным для расчетной нагрузки на ось 100 кН - 3,55. По формуле (6) получим: Етiп = 98,65 [lg(68236) – 3,55 ] = 127 МПа Принимаем к расчету: Етiп = 127 МПа. Общий расчётный модуль упругости дорожной одежды равен: Еоб= 127×1,17 = 149 МПа Принимаем Еоб = 150МПа. В соответствии с рекомендациями при Еоб = 150 МПа общая толщина верхних асфальтобетонных слоёв принимается равной 10 см. Конструкция и расчёт дорожной одежды представлены в приложении А.
Расчёт дорожной одежды производим с помощью программы «IndorPavement».
|