Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Амортизаторы. Техническая характеристика





 

Тип Гидравлический телескопический, двустороннего действия
Заправочная емкость, л:  
переднего 0,120
заднего 0,195
Применяемая жидкость МГП-10 по ТУ 38-1-01-137—71
Длина амортизатора, мм:  
  переднего заднего
в сжатом состоянии   310,5
в вытянутом состоянии    
Ход штока, мм   181,5

 

Для быстрого гашения вертикальных колебаний кузова в подвески автомобиля включены амортизаторы. Принцип действия амортизатора основан на перетекании рабочей жидкости через дросселирующую систему под давлением поршня, в результате чего создается сопротивление колебательным движениям кузова. Конструкция дросселирующей системы выполнена так, что наибольшее сопротивление создается при ходе отдачи и наименьшее — при ходе сжатия. Это обеспечивает более эффективное гашение колебаний кузова и не увеличивает жесткость подвески.

По своему устройству амортизаторы передней и задней подвесок одинаковы и отличаются способом крепления, размером цилиндров и штоков, рабочей диаграммой, а также дроссельными дисками 16 и пружинами 10 клапанов отдачи.

По наружному диаметру дроссельный диск 16 в переднем амортизаторе имеет два паза, а в заднем — три. Пружина клапана отдачи переднего амортизатора более жесткая и не омеднена в отличие от пружины заднего амортизатора.

Задний амортизатор состоит из стального резервуара 22, рабочего цилиндра 21, клапана сжатия и штока 20, на котором расположены детали уплотнения, поршень с клапанами и кожух 23 с верхней проушиной 31. К нижней части резервуара приварено дно, а к нему — нижняя проушина 1. Верхний конец резервуара имеет внутреннюю резьбу для гайки 30.

В проточке дна резервуара установлен корпус 2 клапана сжатия, который имеет посадочный поясок для напрессовки цилиндра 21.

В центральном ступенчатом отверстии корпуса клапана сжатия установлена втулка 7, в которой имеется осевой канал, переходящий в отверстия — калиброванное и боковое прямоугольное. Через калиброванное отверстие происходит дросселирование жидкости при спокойном ходе поршня. При резком перемещении поршня вниз жидкость перепускается через осевой канал и прямоугольное отверстие в кольцевую щель между корпусом 2 и конусом втулки 7 клапана.

В кольцевой выточке корпуса 2 клапана имеется восемь отверстий, равномерно расположенных по окружности. Эти отверстия перекрываются тарельчатым впускным клапаном 4, который поджимается к корпусу клапана конической пружиной 5. Коническая форма пружины позволяет ей сжиматься до плоского состояния без соприкосновения витков.

В резьбовое отверстие корпуса 2 ввертывается гайка 8 с ограничительной тарелкой. Гайка 8 служит гнездом для втулки 7 клапана сжатия и фиксирует детали клапана.

Внутри цилиндра расположен металлокерамический поршень 11, в кольцевой канавке которого установлено поршневое кольцо 15. Оно уплотняет зазор между поршнем и цилиндром. Поршень 11 имеет два ряда вертикальных каналов, расположенных по двум радиусам. Каналы, расположенные по большому радиусу, перекрываются тарелкой 17 перепускного клапана, которая поджимается к отверстиям каналов пружиной 18. Другой ряд каналов перекрывается клапаном отдачи, состоящим из дроссельного диска 16 и двух плоских дисков 14. Этот пакет дисков через тарелку 12, пружину 10 и гайку 9 жестко поджимается к поршню 11. При этом внутренняя кромка дисков клапана отдачи прижимается гайкой 9 через шайбу 13, которая предохраняет нижний диск от повреждений гайкой и одновременно стабилизирует работу клапана.

Шток амортизатора выполнен в виде стержня, к которому приварена верхняя проушина вместе с крышкой кожуха 23 амортизатора. Металлокерамическая втулка 24 является направляющей штока амортизатора; на посадочный поясок втулки 24 на прессованрабочий цилиндр 21.

Выход штока из направляющей втулки 24 уплотнен сальником 27, а направляющая втулка 24 уплотнена в резервуаре резиновым кольцом 25. Сальник 27 и кольцо 25 поджаты сверху обоймой 28. Между обоймой и гайкой 30 установлены резиновая прокладка 26 и защитное кольцо 29, которое выполняет роль скребка и снимает со штока грязь при ходе сжатия.

Гайка 30 поджимает детали уплотнения к направляющей втулке 24, а клапан сжатия и направляющую втулку 24 к торцовым поверхностям цилиндра 21.

Для увеличения срока службы штока, направляющей втулки и сальника рабочую поверхность штока закаливают, покрывают слоем хрома и полируют.

В каждую проушину амортизатора при его креплении на автомобиле устанавливают две конические резиновые втулки, которые обеспечивают соединение деталей крепления амортизатора без зазоров.

Шток переднего амортизатора в верхней части имеет резьбу для крепления. В нижней проушине амортизатора установлен резинометаллический шарнир 38.

 

РАБОТА АМОРТИЗАТОРА

 

В амортизаторах гашение происходит за счет принудительного перетекания жидкости из одной полости амортизатора в другую через каналы в клапанах. Амортизаторы передней и задней подвесок имеют разные характеристики сопротивлений, которые подобраны так, чтобы гасить повторные колебания кузова, не передавая толчки на кузов.

Жидкость, залитая в амортизатор, постоянно находится в полостях под поршнем и над поршнем, а также в полости между цилиндром и резервуаром. При этом в последней полости содержится резервное количество жидкости.

Различают два хода подвески: ход сжатия и ход отдачи. При обоих ходах амортизаторы создают дополнительное сопротивление перемещению кузова.

Ход сжатия. Поршень, перемещаясь вниз, оказывает давление на жидкость, которая, отжимая тарелку 17 перепускного клапана, по каналам в поршне перетекает из нижней полости цилиндра в верхнюю. Но верхняя полость не может вместить всю поступающую жидкость, так как часть верхней полости занимает шток. Поэтому часть жидкости, равная по объему вдвигаемому штоку, перетекает через клапан сжатия в резервуар. Если поршень перемещается с малой скоростью, то давление жидкости окажется недостаточным для преодоления сопротивления пружины 3, и жидкость будет дросселировать через калиброванное отверстие втулки 7 клапана сжатия.

При большой скорости поршня жидкость не успевает перетекать через калиброванное отверстие, и давление в нижней полости цилиндра возрастает. Втулка 7 клапана сжатия опускается вниз, сжимая пружину 3, и жидкость перетекает в резервуар.

При ходе сжатия гасящее действие оказывает только дросселирование объема жидкости, равное объему вдвигаемого штока, через калиброванное отверстие втулки 7 клапана сжатия. Перетекание жидкости через перепускной клапан создает, очень малое сопротивление перемещению поршня.

Ход отдачи. Когда амортизатор растягивается и поршень, перемещаясь вверх, оказывает давление на жидкость в верхней полости, то жидкость перетекает в нижнюю полость через клапан отдачи.

При небольшой скорости движения поршня в цилиндре жидкость проходит через постоянно открытые дроссельные щели, образуемые пазами на дроссельном диске 16. При этом создается сопротивление перемещению кузова.

Когда скорость движения поршня в цилиндре резко возрастает, то под давлением жидкости диски клапана отдачи изгибаются, сжимая пружину 10. Основной поток жидкости перетекает через образовавшуюся кольцевую щель между дроссельным диском и поршнем, сбрасывая избыток давления.

Объем жидкости в верхней полости меньше объема жидкости в нижней полости на величину объема штока, выходящего из цилиндра. Поэтому недостающий объем жидкости под всасывающим воздействием поршня поступает в нижнюю полость через впускной клапан 4 из резервуара.

Сопротивление хода отдачи в несколько раз превышает сопротивление хода сжатия, что уменьшает влияние толчков на кузов автомобиля, возникающий при наезде на неровности дороги.

 


1. Проушина.

2. Корпус клапана сжатия.

3. Пружина клапана сжатия.

4. Тарелка впускного клапана.

5. Пружина впускного клапана.

6. Тарелка ограничителя впускного клапана.

7. Втулка клапана сжатия.

8. Гайка клапана сжатия.

9. Гайка клапана отдачи.

10. Пружина клапана отдачи.

11. Поршень амортизатора.

12. Тарелка клапана отдачи.

13. Шайба гайки клапана отдачи.

14. Диск клапана отдачи.

15. Кольцо поршня.

16. Дроссельный диск клапана отдачи.

17. Тарелка перепускного клапана.

18. Пружина перепускного клапана.

19. Ограничительная тарелка перепускного клапана.

20. Шток.

21. Цилиндр.

22. Резервуар.

23. Кожух амортизатора.

24. Направляющая втулка штока.

25. Уплотнительное кольцо резервуара.

26. Прокладка защитного кольца штока.

27. Сальник штока.

28. Обойма сальника.

29. Защитное кольцо штока.

30. Гайка резервуара.

31. Верхняя проушина.

32. Гайка крепления верхнего конца амортизатора передней подвески.

33. Пружинная шайба.

34. Шайба подушки крепления верхнего конца амортизатора.

35. Распорная втулка верхнего шарнира амортизатора.

36. Крышка кожуха амортизатора передней подвески.

37. Кожух амортизатора.

38. Резинометаллический шарнир.

 

 


Обычно передний редуктор моста требуется снять в случае его замены или для ремонта. При работах по разборке, ремонту и сборке редуктора предполагается использование специального оборудования и требуется наличие определенных навыков у исполнителя. В случае необходимости рекомендуется обращаться в специализированные мастерские. Если такая возможность отсутствует, а редуктор переднего моста нужно снять, приводим описание последовательности работ.

Date: 2015-07-17; view: 675; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию